Одних реклама кормит, других - обувает

В середине августа, как и в другие месяцы, в почтовые ящики москвичей опустили квитанции единого платежного документа. Привычный, говоря словами сатирика Аркадия Райкина, «регбус-кроксворд». Обладатели очков с толстыми линзами и счастливчики, имеющие под рукой увеличительные стекла, могут попытаться самостоятельно разгадать этот набранный микроскопическим шрифтом «регбус». К тому же слова в нем, как и положено в головоломке, зашифрованы сокращениями. Например, «ГВС ДПУ» или «Текущий ЕПД».
Конечно, для удобства плательщиков, которые из-за постоянного повышения платы за коммунальные и прочие услуги, а главное, систематических перерасчетов-корректировок более вдумчиво изучают цифры на квитанции, было бы разумно (и любезно со стороны Единого информационно-расчетного центра) где-нибудь на полях квитанции вывести расшифровку сокращений. А заодно напечатать действующие расценки, тарифы на услуги. Но печатать, по сути, не на чем. Собственно квитанция занимает четверть бумажного листа формата А4. Остальные три четверти, включая оборот, кем-то отданы под рекламу. Некие агентства (их объявления можно найти в Интернете) с чьего-то разрешения собирают и размещают рекламу на важном платежном документе. Том самом, в который, согласно утвержденным правилам, никто не может вносить исправления, иначе документ не будет считаться действительным и банк его не примет. Однако банк, который на своих собственных документах не позволяют ничего лишнего, закрывает глаза на то, что поступающие к нему квитанции больше похожи на страницу газеты объявлений, чем на платежный документ. Банку радостно работать с таким объемом платежей.
А мы, владельцы жилой площади или ответственные квартиросъемщики, только сожалеем, что на более важные извещения места на листе не нашлось. Пожилые люди постоянно просят увеличить шрифт на квитанции, но напрасно. Ведь кто-то неведомый получает солидный куш за то, что многочисленные подслеповатые глаза вчитываются в каждую строчку рекламы – а вдруг там написано что-то важное? И вообще, к тому, что напечатано на официальной бумаге, у стариков (да и не только у них) доверия гораздо больше, чем к просто листовкам из почтового ящика. А рекламу на квитанции может заказать кто угодно – даже аферист с солидной вывеской. Как проверишь?
Значит, сворачивать успешную коммерцию ради реверансов в сторону населения смысла нет. И вообще, не наше это дело. Мы не знаем, куда и кому идут заработанные на хитрющей рекламе деньги. Зато мы вынуждены ее читать. Почти обязаны. Хотя полезна она не всем из нас. И льгот за это навязанное нам дополнительное чтение как не было, так и не будет.
Если уж рекламе покорилась важная платежная квитанция, почему бы ею не «нагрузить» все остальные документы? Тоже потекут реальные деньги! Например, в паспорте довольно много незанятой бумажной площади. Наверняка найдутся желающие разместить там свои объявления. Скажем, фирмы, «устраивающие» прописку или регистрацию для иногородних. Бани, сауны… В загранпаспорте можно публиковать рекламу «визы за один день». Да и страниц в эти документы можно добавить столько, сколько найдется желающих заявить о своем бизнесе на гербовой бумаге с водяными знаками и подписями милицейского начальства. Такая «одобренная минвнуделом» реклама о-го-го сколько будет стоить! Разве милиции деньги не нужны?
Что у нас еще не охвачено рекламой? Военный билет? Объявлениями в нем заинтересуются страховые компании и кадровые агентства. Сберегательная книжка? Она – для рекламы банков и пенсионных фондов. Свидетельство о браке? Услуги специалистов по бракоразводным процессам – однозначно. Свидетельство о рождении? Реклама магазинов для малышей. Свидетельство о… Впрочем, не будем о грустном: все равно ведь придумают и нас не спросят. Того и гляди – однажды придешь в поликлинику делать прививку, а вернешься домой с рекламной нашлепкой на мягком месте.
Вы скажете: «Дурдом какой-то!» А я возражу: гибкая рекламная политика. Креатив!
Или все-таки дурдом?
Комментарии читателей Оставить комментарий
Насколько я понимаю это не является рекламой и налоговой можно брать за хобот фирмы разместившие эту рекламу. Реклама это когда она направлена на неопределенный круг лиц, а здесь четко в квитанции прописано например Петров Петр Петрович.
Раньше была поговорка:в России две беды-дураки и дороги,сейчас появились более грозные-коррупция и реклама.Вред от коррупции очевиден и материален,и пересчитывается в потерю 40% бюджета. Вредительство рекламы скрыто,потому что информационно,то есть не пощупаешь.А по большому счету на мозг человека идет агрессивное давление по всем фронтам:и по идеологическому и по экономическому, и приносит еще больший вред.Почтовые ящики(раньше их не было и квитанции разносили по квартирам)ломаются от красочной рекламной макулатуры,среди которой теряются нужные почтовые отправления,сигнализируют ворам,что хозяев квартиры давно нет дома,бумаги валяются по полу.Реклама надоела в СМИ,а здесь нагло суют ее прямо в нос,хотя парадная под кодовым замком.Пусть желающие получать рекламу заключают договоры с рекламщиками по каждому виду рекламы,с уборкой подъездов.Реклама-это насилие над человеком,ограничение его свобод,поэтому должно быть ограничено не только на государственном,но и международном уровне.