Открытая агрессия Грузии может начаться в самое ближайшее время

В последние дни резко обострилась ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта. В результате масштабных столкновений и перестрелок с использованием минометов в Цхинвали и его окрестностях погибли 6 человек и более 10 получили ранения.
В свете последних событий я бы не исключал вероятности перехода противостояния в фазу открытых военных действий. Все-таки Южная Осетия гораздо более уязвимый регион по сравнению с Абхазией. Последняя имеет, например, географическое преимущество - в силу горного рельефа местности к ней сложно подобраться со стороны Грузии. Во-вторых, в Абхазии доминирует местное население (абхазы), в то время как в Южной Осетии находится большое количество грузинских сил. Поэтому здесь военная агрессия со стороны Тбилиси может иметь больше шансов на успех.
Что касается позиции России, то нам невыгодна полномасштабная война. Поэтому наши военные постараются своевременно и достаточно быстро заблокировать наступательные действия грузинской армии на этом направлении. В этой ситуации Запад занимает достаточно взвешенную позицию и не торопится встать на сторону своего основного геополитического партнера в этом регионе. Никто не хочет воевать за интересы Грузии. Как только начнется большая резня с большим количеством жертв, тут же выяснится, что Саакашвили воспринимают на Западе совсем не так, как это выдает грузинская пропаганда. Я считаю, что Запад может оказать ему реальную поддержку только в том случае, если Россия совершит какую-нибудь очевидную глупость. Допустим, начнет бомбить Тбилиси или отключит газ для тех стран, которые окажут поддержку Саакашвили (например, некоторым странам Восточной Европы). А поскольку такой сценарий маловероятен, думаю, что никто Грузию по-настоящему поддерживать не будет.
На мой взгляд, грузинское руководство пошло на обострение ситуации в зоне конфликта для того, чтобы прозондирировать почву - посмотреть, как отреагирует Запад в этой ситуации, поддержит ли действия Тбилиси. Саакашвили прекрасно понимает, что, чем дольше ситуация не меняется (то есть Абхазия и Южная Осетия существуют как де-факто независимые государства), тем меньше у Тбилиси шансов вернуть их обратно. Получается, чем спокойнее ситуация в грузино-абхазских и грузино-югоосетинских отношениях, тем хуже для Грузии. Вот почему необходимо периодически «оживляться» и привлекать к себе внимание. Если грузины перестанут совершать провокации в зонах конфликта на протяжении хотя бы двух лет, то разговоры о возвращении утраченных территорий можно будет забыть. Чтобы этого не произошло, Тбилиси периодически нужно «мутить воду».
Я считаю, что в свете последних событий России следует несколько ужесточить риторику в том, что касается перспектив разрешения грузино-югоосетинского конфликта. Как известно, до сих пор у нас по этому поводу была особая позиция (если сравнивать с той позицией, которую мы имеем в отношении независимости Абхазии). Сейчас мы можем более жестко заявлять свою позицию. Это вполне нормально. С другой стороны, следует все-таки понимать, что в таких республиках, как Абхазия и Южная Осетия, самые разные этнонациональные силы. Поэтому, как только Россия заявит о позиции включения этих непризнанных республик в состав России, выяснится, что отдельные этнические группы будут выступать против такого сценария. Хотя оснований для включения Южной Осетии в состав России гораздо больше, чем для включения Абхазии.
Как известно, с момента распада Советского Союза никакие территории в состав России пока не возвращались. Хотя соответствующие разговоры ведутся уже достаточно давно. Другое дело, что позицию независимости Южной Осетии нужно подчеркивать максимально четко и даже жестко. Итак, если резюмировать, открытая фаза конфликта может начаться буквально в ближайшие месяцы. Но поскольку грузинское нападение наверняка выдохнется уже в ближайшие две-три недели, то на этом, собственно, все и закончится.
Комментарии читателей Оставить комментарий