Плевок в будущее, или Ликвидация БЕЗ грамотности

«Мы должны закладывать в стандарты образования модель экономики и общества будущего. Чем больше в школе качественно работающих и успешных учителей, тем больше учеников в нее стремится, тем выше объем субсидии для школы», – может же наш «образованный» министр Андрей Фурсенко четко и внятно объяснить необъяснимое.
Например, что такое «стандарт образования» вообще, и для чего он вдруг понадобился в частности. Оказывается, все это время в российских школах, судя по их финансированию, работали «некачественные» и «безуспешные» учителя, которые преподавали «нестандартно», а значит, неправильно. С такими «болванами» ни будущее общество построить, ни бюджетные деньги освоить.
Почему «болваны» – очевидно. С двух раз никто так и не смог понять проект закона стандартного образования для старшеклассников. Вроде написано все по-русски, однако после прочтения возникает устойчивое чувство собственной неполноценности. Попробуйте самостоятельно одолеть такую формулировку (цитирую по документу, ПОЛНОСТЬЮ сохраняя орфографию, пунктуацию, а также падежи, склонения, спряжения и все остальные смысловые изыскания наших чиновников. Итак, наслаждайтесь):
«Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности».
Кто-нибудь (кроме министра Фурсенко, конечно) способен растолковать мне, о ЧЕМ сей законодательный «кусок»? Я вывихнул себе мозг, пытаясь одолеть это тщательно зашифрованное послание из параллельных миров. В мое время говорили: «С точки зрения банальной эрудиции не каждый пессимистически настроенный индивидуум…». Поэтому я, пессимистически настроенный индивидуум, в конце концов тупо скопировал пару абзацев с сайта министерства образования – в надежде, что более грамотные читатели КМ.RU разберутся самостоятельно.
Справедливости ради отмечу: вышеприведенный шедевр словесности, ясности и внятности взят из второй версии закона о том, как и чему предполагается учить российских старшеклассников. Увы, первые две вызвали у общественности слишком много вопросов (еще бы!), посему чиновники «родили» третий вариант. Забудем пока о стиле, примем холодный душ сути.
Главное достижение всей суеты – предоставить возможность ученикам самостоятельно выбирать те знания, которые, с их точки зрения, пригодятся в будущем, и поделить школьные предметы на обязательные и все остальные. Эдакий дедуктивный метод.
Шерлок Холмс: Вы что, читаете романы?
Доктор Ватсон: А вы хотите сказать, что… не читаете?
Шерлок Холмс: Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.
Доктор Ватсон: Ну, а история? Философия?
Шерлок Холмс: Историю, философию в руки не беру.
Доктор Ватсон: А как же Аристотель? Жанна д’Арк, Коперник?
Шерлок Холмс: Коперник – знакомая фамилия. Что он сделал?
Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?
Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш этот… как его – Коперник!
Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! Но ведь я говорю об элементарных вещах!
Шерлок Холмс: Ватсон, поймите: человеческий мозг – это пустой чердак, куда можно набить все что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь, или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю все по-другому. В моем чердаке – только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
Доктор Ватсон: Учение Коперника, по-вашему, хлам?!
Шерлок Холмс: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца...
Доктор Ватсон: Т. е. как – «допустим»?!
Шерлок Холмс: ...Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моем деле это не пригодится!
Ватсон: Как грустно было бы жить в мире, где не с кем было бы поговорить о поэзии, живописи. Где каждый знает только то, что ему нужно для работы…
В этом споре Холмс великолепно аргументирует свою позицию. Вот с кого надо брать пример «образовательным» чиновникам, чтобы научиться хотя бы элементарному изложению намерений! Но я сейчас не о том. Сыщик сделал свой выбор, уже будучи взрослым дяденькой: «Школьником и я все знал, а потом основательно забыл». Перефразируя известную поговорку, гораздо хуже «забыть» то, чего не знал никогда. А ведь так оно и будет.
Отныне предлагается поделить все учебные предметы на уровни: базовый (два часа в неделю), интегрированный (три часа) и профильный (пять часов). Подросток, мол, сам разберется, сколько ему надо. Кое-что останется в программе обязательным: например, в ранних вариантах к «неприкосновенным» урокам разработчики закона отнесли физкультуру и ОБЖ (основы безопасности и жизнедеятельности), зато чуть было не оставили в стороне русский язык и математику. Все правильно: для обслуживания нефтяной и газовой трубы они явно лишние, тут главное – сила и выносливость. Правда, не все согласились с подобным подходом, и писуны (от глагола «писАть») из министерства образования поспешили отыграть назад: их-де неправильно поняли. Но как понять людей, предоставляющих документы, из которых явственно следует, что русский язык для них действительно необязателен?
Впрочем, старшеклассники могут не огорчаться, что им все-таки «навязали» этот предмет: право изучать его «не глубоко» им оставили. Уже сейчас многие выпускницы уверены, что родительный падеж идет вслед за дательным, а будущие наверняка вообще не поймут, о чем речь. Другие «экзотические» по нынешним меркам предметы вроде астрономии ученикам разрешается предлагать, исходя из «возможностей школы». Возможности же у школы появятся, если появятся деньги от родителей. А на нет и уроков нет. Меньше знаешь – крепче спишь.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вот вы не согласны как поступают с учителями, и поэтому уходите.А я не согласна как поступают с детьми. Я многодетная мама, третий ребёнок в этом году пошёл в первый класс. Я просто в ужасе. Душа рвётся и плачет.Это я о новом образовательном стандарте в начальной школе. Если говорить простым языком, то это домашнее обучение.Родители ребёнка учат, а учитель просто курирует.В школу идёшь как во вражеский стан.Задания даются невыполнимые, из детей делают неврастеников.И всё время в голове крутится вопрос, а педагоги то вообще люди,или кто? Наша учительница на одном из первых собраний объявила сразу-это моя работа.Понятно,что материальный вопрос играет не последнюю роль, НО ЭТО ЖЕ ДЕТИ!!!А что касается родителей, то судя по разговорам всех всё устраивает.Люди просто не видят проблемы.У них это первые дети-школьники.У нас это пилотные классы,а со следующего года этот стандарт внедряется повсеместно.
Считаю это правительственной провокацией - за своих детей народ удавится - все же для "лучшего" живём, а тут начнётся гражданская заварушка - учителям под раздачу достанется, пикеты, забастовки протеста там - и под шумок "тырить станет веселее" - отвлекающий маневр. Дорогие сограждане, Вы же понимаете, что изощрённо издеваться над образованием Фурсенко не позволят.
Должен по законам жанра явится добрый дядя - спаситель,освободитель - он вернёт, как было - и народ его залюбит - и простит, и прославит! Ура!
Как Вы понимаете, при этом всё останется , как есть - в хаосе и показухе, когда - ни жарко, ни холодно!
общеобразовательная школа в РФ построена на показухе, как отчитаться о хорошей работе, вот результаты ЕГЭ, вот столько поступило в ВУЗ, а о том,что бы выпускник стал носителем знаний ,а не бумажки под названием диплом уже думать некогда,зарубежная школа от этого давно отказалась, все эти тесты, стандарты и т.п.,в том числе подушевое финансирование это система показухи и не более, в России умерла каждая вторая деревня, а Минобр закрывает деревенские школы, это путь в никуда.Да за границей тоже есть элитные школы, но туда идут дети тех кто своим трудом добился высокого положения,и собирается дальше работать засучив рукова на благо себя,семьи, а в наши элитные школы идут те кто ни когда не будет работать. В профессиональном образовании стандарт вводит 2,5 лет обучение в НПО, сокращает часы производственного обучения в два раза, а кто-то говорит что рабочих надо готовить хороших.Стыдно за всё что делают чиновники ради показухи. Грош цена всем партиям и всем министрам если такое будет продолжаться.У нас уже всё было и перестройка, и демократизация,и реформирование, и модернизация,осталось только ввести полный ликбез по типу "кто не работает,тот ест".
ну чему все удивляются - ведь ВСЕМ известно, что абсолютная масса всех этих дерьмократоров и "реформаторов" в школе просто высиживали уроки, а дипломы о высшем образовании просто КУПИЛИ. Отсюда и такой КОСНОЯЗЫЧНЫЙ способ изложения своих "ВЕЛИКИХ ОТКРОВЕНИЙ" пришедших им в головы в перерыве между размышлениями о том: -"Что украсть, как украсть и куда спрятать???"
«Чем больше в школе качественно работающих и успешных учителей, тем больше учеников в нее стремится, тем выше объем субсидии для школы», и продолжаем: чем выше объем субсидий, тем в школе лучше условия, "успешнее" учителя, и тем большее число учеников в нее стремится.
- типичная положительная обратная связь, приводящая к неустойчивости и хаосу. Хотя ясно, что хаос в умах чиновников может только порождать хаос в руководимой ими отрасли. Чтобы образование перешло на качественно иную ступень, надо подтягивать обычные школы к элитным, в том числе и финансированием. Чтобы была возможность взять нормального учителя и сделать нормальный ремонт, купить нормальные учебные пособия. А не делать из элитных школ суперэлитные. в которые записывают до рождения блатных деток, которым это элитное образование все равно не в коня корм: у них и так будет все схвачено в жизни.