«Пока я девчонок выводил, перед глазами мои дочки стояли»

'''Челябинские стражи правопорядка спасли из огня 30 детей'''
Три челябинских милиционера - Александр Уфимцев, Эдуард Сулейманов и Вахит Фазылов - с недавних пор народные герои. Шутка ли - спасти из огня 30 ребят!
Причем милиционеры раз за разом возвращались в горящий дом. А ведь случись с ними что - и их собственные дети останутся сиротами. Но на вопрос корреспондента «Известий» «Чего ты больше всего боялся?» Александр ответил: «Увидеть погибшего ребенка, которого не успел спасти».
Центр реабилитации пострадавших от радиации, где работают эти милиционеры, находится в стороне от Челябинска. Промышленный мегаполис с его чадящими трубами остается на другом берегу озера Смолина. А в центр народ приезжает отдохнуть, подлечиться.
- У нас около 80 отдыхающих взрослых, 130 ребятишек, ну и человек 40-50 персонала, - рассказывает «Известиям» Александр Уфимцев. - Так-то тихо тут. Ну, бывает, отдыхающие переберут малость, спор возникнет, который потом вдруг в потасовку перерастет. Приходится тогда вмешиваться. С детьми тоже особых проблем нет. Случается, кто-то заявит - у меня сотовый украли.
Начинаем разбираться - так он тут же обнаруживается в соседней палате - забыл человек, что сам там его оставил. Через час весь инцидент уже и исчерпан.
Но милиционеры даже при такой спокойной обстановке не расслаблялись.
- Конечно, начеку приходится находиться постоянно, раз дети тут, - говорит Александр. - Сейчас вот лед тонкий, надо следить, чтоб никто из них на озеро не пошел. Летом - чтоб без присмотра купаться никто не полез.
Прапорщику Уфимцеву 35 лет. Уже 15 лет служит в охране санатория. Офицерское звание получить не может из-за формальностей: ну нет у него высшего образования, а без диплома и звания не положено. Но на самом деле жизнь еще раз подтверждает: это в человеке не главное.
'''Девчонки стояли в ночнушках, остолбенев от страха'''
В тот момент, когда загорелось здание центра, не только дети, но и взрослые отдыхающие уже легли спать. А основной персонал разъехался по домам. Александр Уфимцев с Вахитом Фазыловым и Эдуардом Сулеймановым как раз были на дежурстве. Около часа ночи, проходя мимо одного из детских корпусов, Александр и Вахит заметили валившие из здания клубы дыма. Тут же вызвали по рации Эдуарда. Он в этот момент находился на другом участке центра. Пока товарищ бежал к горящему зданию, остальные двое бросились в домик.
В разделенном на две части корпусе в этот момент находились 30 ребятишек от 11 до 14 лет. У дома два крыльца - для мальчишек и девчонок разный вход. Патрульные разделились. Вахит побежал к мальчишечьему входу, и вскоре к нему присоединился Эдуард, Александр - к девочкам. Ему пришлось тяжелее, чем напарникам.
- Нам повезло - мальчишки раньше дым почувствовали. Когда мы забежали на первый этаж, пацаны уже одеты были, - вспоминал Вахит. - Нам оставалось главное - проследить, чтоб они все вышли на улицу. Потом мы побежали на второй этаж. Там из-за дыма уже ничего не было видно на расстоянии вытянутой руки. Но и тут мальчики были в основном уже собраны, мы стали их просто выводить. Паники никакой не было, так что мы быстро управились. А Саша вот наглотался дыма.
У входа со стороны девичьей половины заклинило дверь. Александр в считаные секунды выставил раму. Залез и изнутри уже открыл спасительный выход для девочек.
- Там ни крика, ни плача. Только столбняк - и огромные такие глаза на тебя смотрят, - вспоминает события той ночи Уфимцев. - И все они стоят в ночнушках и на босу ногу. Ну одежду искать времени уже совсем не было! Да и не найти ее было. Открытого пламени не было, видимо, сверху горело. Но дымина стеной! Не видно ничего. Пришлось девчонок выводить на улицу в чем были. И срочно бежать за теми, кто на втором этаже остался.
Туда Александр примчался как нельзя более вовремя - задыхавшиеся в дыму девчушки пробрались к окну и пытались открыть ставни. Удайся им это - приток кислорода в помещение только распалил бы огонь. А девчонки говорят, еще и прыгать собирались.
- Второй этаж высокий. Так что хорошо, что без прыжков обошлось, переломали бы только все себе, - рассуждает Александр.
Выскакивая на доли секунды на улицу, чтобы глотнуть свежего воздуха, он снова и снова мчался на второй этаж - чтобы проверить, кто еще там в дыму замешкался. Выводил девочек несколькими партиями. Спасенных другие милиционеры тут же отправляли на пост.
- Там велели им построиться по комнатам - кто как жил, чтоб быстрее определиться - все ли дети уже в безопасности, - вспоминали милиционеры.
'''За спасение детей им и спасибо не сказали'''
Но даже убедившись, что все ребятишки уже находятся вне опасности, патрульные не успокоились. Втроем снова кинулись в горящее здание - теперь уже, чтоб спасти хоть какие-то ребячьи вещи. Девчонки-то ведь вообще полуголые на улице оказались. В чем ехать домой?
- Хватали что под руку попадется, потом уже разбирали - где кофта, где брюки, - рассказывал Эдуард. - Одеяла с кроватей хватали. Ими тех девочек потом укрыли, чью одежду не успели вынести.
Милиционеры успели даже кое-какое имущество центра спасти. Телевизор вот, например, вынесли.
- А директор Центра реабилитации нам даже спасибо за то дежурство не сказал. С того дня мы его не видели, - разводят руками спасатели.
У Александра у самого две девочки 4 и 14 лет. Случись с ним что - и остались бы сиротами горемычными с крошечной пенсией за утрату кормильца. А он все равно полез в огонь...
- Я девчонок пока выводил, у меня перед глазами мои дочки стояли, - признается он. – Думал: да ведь мои такие же! Не дай бог с кем из этих что случится! Они же свое еще не пожили, жизни не узнали!
Спрашиваю Александра: «Страшно было?» Он отвечает искренне: «Очень страшно. Боялся, что увижу погибшего ребенка, которого не успел спасти. Потому и возвращался туда снова и снова, чтоб еще раз проверить».
Прапорщик Уфимцев говорит, что особо не раздумывал.
- Да в тот момент как-то некогда о себе было думать, - просто так, без патетики роняет он. И тут же добавляет: - Но, признаться, такой вот пожар я первый раз в жизни видел! Не дай бог никому пережить, это очень страшно. Потом уже вспоминал, думал: хоть и раз увидишь - и к самой жизни будешь относиться уже по-другому.
'''«На нашем месте все бы так сделали»'''
Но об этом он думал уже потом. В те минуты сначала некогда было, а потом не то что думать, дышать невозможно стало. Александр получил отравление угарным газом.
- Уже когда пожарные приехали, на улице стою, а дышать не могу, - рассказывал он.
Скорая была уже наготове. Александра увезли в больницу. Утром он позвонил домой, чтоб не потеряли его родные. О пожаре - ни слова. Просто сказал жене, что лег на несколько дней на обследование.
- А зачем пугать? - пожал он плечами. - Это когда она уже приехала, зашла в палату и убедилась, что я жив, целый и невредимый, тогда рассказал о происшествии.
Пока напарник восстанавливал здоровье, Эдуард и Вахит выходили на дежурство без него. Но сейчас они снова вместе. Как обычно, смотрят за порядком.
'''Марина Смолина (Челябинск)'''
Комментарии читателей Оставить комментарий
а куда подевался господин директор центра - об этом второпях конечно забыли - но ведь - по делу - с него первого спросить бы надо.
Дай вам Бог. И вашим семьям
Спасибо вам мужики. Большое человеческое спасибо.Не перевились еще...Предлогаю паревести милиционерам денег.
Кто сколько сможет.Номер счета укажет редакция КМ.RU
Спасибо ребятам за детей !!!! Здоровья им и их семьям!