Польша готовит против России демарш

Похоже, польские власти могут преподать своим российским коллегам очередной урок политического прагматизма и здравомыслия в выстраивании межгосударственных отношений. Как передают польские СМИ, премьер-министр Дональд Туск заявил о том, что собирается срочно прервать свой отпуск в Италии, чтобы вернуться в Варшаву.
Официально заявлено, что это связано с необходимостью провести консультации с главой МВД Польши Ежи Миллером, который возглавляет польскую правительственную комиссию по расследованию причин прошлогоднего крушения президентского борта Ту-154 под Смоленском. Однако если называть вещи своими именами, то следует говорить о том, что глава кабинета министров Речи Посполитой был просто вынужден отказать себе в удовольствии любоваться красотами Апеннинского полуострова и принести свой заслуженный отпуск в жертву пещерной русофобии, поразившей значительную часть польского общества.
Дело в том, что в эту среду была фактически поставлена точка в работе Межгосударственного авиационного комитета, который расследовал обстоятельства трагической авиационной катастрофы под Смоленском весной прошлого года. Основные выводы, к которым пришла группа международных экспертов, были озвучены в ходе состоявшейся пресс-конференции председателем МАК Татьяной Анодиной.
Результаты расследования МАК полностью подтверждают первоначальную версию о том, что главной причиной катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в трудных погодных условиях и низкой видимости. Кроме того, в отчете нашли отражение отмечавшиеся рядом независимых комментаторов факты, указывающие на давление со стороны находившихся на борту лайнера вип-персон (включая известного своим крутым и строптивым нравом президента Качиньского, а также главкома ВВС Польши, в крови которого и вовсе было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта), которые фактически принудили пилотов к рискованной (и, как оказалось, фатальной) посадке. Кроме того, как отметила Татьяна Анодина, также «имели место существенные недостатки в части подготовки формирования экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов».
Естественно, что представленная МАК трактовка случившегося категорическим образом не устраивает польские элиты, для которых, как бы это цинично ни прозвучало, трагедия под Смоленском представляет шикарную возможность заработать дополнительные политические дивиденды за счет разыгрывания излюбленной антироссийской карты. Так что все последние дипломатические реверансы (вроде недавно устроенного российскими властями катынского самобичевания) и прочий риторический «бисер», щедро рассыпаемый Москвой перед политиками из Варшавы, вряд ли будут по достоинству оценены польскими правящими кругами.
По мнению редактора по безопасности полетов журнала Flight International Дэвида Лермонта, польское правительство намерено доказать, что случившееся было не только виной польских летчиков, и что «Россия тоже в чем-то виновата». «Не думаю, что это как-то основано на фактах, это все – политические моменты, – подчеркнул эксперт. – Я думаю, что реакция поляков на отчет россиян будет, несомненно, «замутнена» эмоциями, которые вызывает у польского народа это событие».
Российско-польские отношения комментирует заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Илюхин:
– Наше руководство уже давно должно было убедиться в том, что у Польши всегда были и будут бесконечные претензии к России, независимо от того, сколько раз мы пошли им навстречу или, напротив, сколько раз мы с ними не согласились. Это – вечные претензии. На этом строится польская политика и отношения с Россией на протяжении уже сотен лет.
Польские политики готовятся широко отметить заключение Рижского договора 1921 года между Польшей Пилсудского и молодой Советской республикой. Согласно этому документу мы передали Польше Западную Белоруссию и Западную Украину. Это говорит о том, что реваншизм в головах многих вельможных панов никуда не делся. Не секрет, что некоторые польские деятели считают, что территория их страны должна соответствовать исторической территории Речи Посполитой – от моря до моря. Хотя на сегодняшний день любые потенциальные претензии такого рода, разумеется, будут не столько к России, сколько к современным Белоруссии и Украине. Тем не менее, мы должны учитывать реваншистские настроения, которые по-прежнему существуют во многих горячих польских головах.
На мой взгляд, МАК провел объективное расследование обстоятельств крушения польского авиалайнера с видными политическими деятелями на борту. Но его результаты никогда не устроят польскую сторону, как не устроят и выводы о том, что не СССР виновен в расстреле польских офицеров под Катынью, а немцы. Претензии всегда будут выдвигаться только к России. Так происходило еще со времен Ливонской войны Ивана Грозного и Смутного времени в начале XVII века, когда поляки хотели посадить на русский престол своего королевича.
Впрочем, с поляками все ясно. Я не могу понять лишь того, почему наши власти до сих пор не разобрались в ситуации. Конечно, может быть, это – в какой-то степени наивность. Но не только это. Проблема глубже. Со времен Горбачева наши власти идут на поводу у Польши (и не только у нее). Когда речь идет о гибели наших красноармейцев в польском плену и Катыни, нам говорят: ничего страшного – это же давний советский период. Т. е. получается, что наши власти не считают этот период периодом частью отечественной истории. Это – больше, чем ошибка. Вот почему Москва сегодня охотно соглашается с польскими вариантами. Это говорит о том, что наше руководство малонационально в отстаивании отечественных интересов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Какой безудержный полет фантазии!
Высоту полета никто пилотам не передает. Летчики определяют высоту по приборам барометрического типа и радиовысотомеру. Руководитель полетов (РП на военном аэродроме) передает им только атмосферное давление на уровне полосы аэродрома. Значение этого давления пилоты обязаны ввести в свои приборы определения высоты ЛА в качестве базового, что выполняется в течение нескольких секунд. Выполнение данной процедуры означает, что в момент касания ВПП на высотомерах будет значение 0 метров. РП им передал: « Давление: семьсот сорок пять». И повторил, как принято: «семь-четыре-пять» Все выполнено правильно. Скажу больше, во время посадки борта «101», на этом же аэродроме находился польский ЯК-40 (приземлился чуть раньше) пилоты которого были в эфире и советовали «101» уйти на запасной. Наверняка они глянули на свои приборы, когда услышали давление – обычное рефлекторное действие летчика. Если бы установочное давление у них было другим, то вой бы сейчас был – «выноси всех святых». ПИЛОТЫ САМИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ВЫСОТУ ПО ПРИБОРАМ В САМОЛЕТЕ. Довольно спекуляций на данную тему.
Читая полный обзор записей всех переговоров между диспетчерами и пилотами (http://c0089667.cdn2.cloudfiles.rackspacecloud.com/open_micr.pdf), можно догадаться, что они может и не подозревали о том что самолет планируют уничтожить. Это можно было сделать дистанционно передав пилотам неправильную высоту полета.
И так, окончательно расставлены точки над i
Дано техническое и психологическое заключение причин, непосредственно повлекших катастрофу самолета. Однако, катастрофический сценарий полета начал развиваться гораздо раньше - с организации полета и взлета самолета с опозданием. Это было ясно с момента катастрофы самолета. Повторю часть высказываний от 12.04.2010 17:10:
«««Творба
(далее) Теперь главное. Не ищите виновных средь диспетчеров и РП, думаю, что не столь виновен экипаж, чтобы на него вешать всех собак. Все началось с организации злополучного рейса. Когда самолет только взлетел, по стечению обстоятельств, ОН БЫЛ УЖЕ ОБРЕЧЕН. Жесткий временной цейтнот до начала намеченных мероприятий, сложные метеоусловия аэродрома посадки, сборище стольких авторитетных начальствующих персон, годами культивирующаяся неприязнь (мягко сказано) к народам и личностям государств, вдоль трассы полета – основные факторы, повлекшие авиационную катастрофу. О каком уходе на запасной аэродром могла идти речь? В Минск, к «заклятому другу» Лукашенко? – Не серьезно, пути туда не было. В Москву? – Тогда гарантировано не успевали к началу мероприятия.
Не было у них выбора – только посадка! Поэтому и случилось то, что случилось. Минимум аэродрома «Северный» по погоде 1000/80. Вероятный минимум экипажа (наверняка 1-го класса) 350/40. Фактически погода оказалась еще хуже, судя по высоте соударения с деревом. Пилоты визуально хотели уцепиться за землю, а местность абсолютно незнакомая.
Да упокой Господь их души»»»
Вот что сказал президент Польши Коморовский: «Правда — такая, какая она есть. Она трагична для поляков, и вся ответственность лежит на польской стороне, в том числе, на экипаже, который был плохо обучен, а полет не подготовлен».
Истинная правда, жаль, что поезд №1 и параход № 1 нелетает.
Жалко,что самолет такой маломестный.