Польский «брат-2» обвиняет Россию

В Польше состоялась очередная премьера «брата-2». Ярослав Качиньский по-прежнему уверен: сила – в правде. Потому на теледебатах, посвященных предстоящим президентским выборам, рубанул «жестоко и беспощадно»: «Прогресс в расследовании минимален: оно, мягко говоря, теряет обороты. Польские следователи пока не получили из России важнейшие документы. В этой ситуации у нас возникают подозрения».
Хроника спикировавшего под Смоленском VIP-авиалайнера с «братом-1» на борту до конца не написана. Выяснение причин подобных трагедий, по опыту нашей и зарубежных стран, обычно занимает от трех месяцев до года, иногда больше. Кроме того, соперник Ярослава Качиньского Бронислав Коморовский здраво напомнил, что проводятся два независимых расследования причин авиакатастрофы – в Польше и в России. По словам Коморовского, «русским нужно дать шанс», «не создавая атмосферы недоверия».
С ним солидарны далеко не все. В конце мая российская сторона предоставила Варшаве копии записей бортовых самописцев с Ту-154, а также оригинал транскрипции переговоров членов экипажа. В начале июня полковник польских ВВС Бартош Строиньский, приглашенный для консультаций, заявил, что переданная Польше стенограмма отличается от той, под которой он, находясь в Москве, поставил свою подпись.
По-прежнему «соревнуются» две основные версии.
Первая: главный самолет разбился из-за ошибки пилотов. О чем убедительно свидетельствуют черные ящики президентского лайнера: система раннего предупреждения приближения к земле подала сигнал о необходимости срочного набора высоты, но летчики этого не сделали.
И вторая: в Польше не исключают, что «лепту» в крушение «борта № 1» мог привнести наш диспетчер, пославший экипаж не туда из-за неправильно работавшего на военном аэродроме радара. Чтобы подтвердить или опровергнуть свои умозаключения, тамошние следователи уже запросили секретные данные о работе прибора.
Полковника Строиньского, обвинившего Москву в фальсификации, одернул собственный МИД. Главный дипломат Ежи Миллер заверил, что расшифровка опубликована «без единой вставленной и единой удаленной запятой. Я не хочу, чтобы польское общество априори выражало недоверие» (хотя тут же признал, что «не все поляки полностью верят русской стороне»).
Конечно, не все, и таких «неверующих», видимо, наберется достаточно. Т. е. достаточно для того, чтобы «брат-2» сменил одну правду на другую. Перед первым туром выборов Ярослав Качиньский, учитывая еще не «остывшие чувства» к россиянам, заявлял: «Порыв сочувствия и симпатии миллионов россиян замечен поляками. Замечен и оценен. Спасибо за каждую слезу, за каждую зажженную свечу, за каждое слово сочувствия. В истории бывают такие моменты, которые могут изменить всё, и даже ход истории. Я надеюсь, что такой момент приближается».
Теперь вместо «надежды» его терзают «смутные подозрения», причем вопреки здравому смыслу. «Это расследование – дело чести для польского народа, потому что эта катастрофа стала величайшим несчастьем для Польши с 1945 года», – смело утвердил Ярослав Качиньский. Когда речь идет о «чести», лучше бы не торопиться: от произнесенных всуе слов слишком многое зависит в дальнейшем.
Но и промедление «смерти подобно». Второй тур президентского «вальса», где напоследок станцует «пара» – Ярослав Качиньский и спикер парламента Бронислав Коморовский, состоится уже 4 июля. Пока Коморовский опередил Качиньского менее чем на 5%. Самое время для «брата-2» вербовать сторонников среди упертых противников России. Помните: «не все поляки полностью верят русской стороне». Им-то и адресован мессидж про «подозрения» и «потерю темпа».
Комментарии читателей Оставить комментарий
to И.Якут. Мысль интересная, и не нулевой вероятности (шутка). Савинкова разрабатывали больше 2 лет, пока достали. Однако имеет место и такая версия, что катастрофу подготовили сами поляки, с подачи одного из кандидатов в президенты. Тоже не нулевая вероятность.
Задолбали! Самолет разбился в, подчеркиваю, в Смоленске, так как аэродром, подчеркиваю, аэродром, а не аэропорт, "Северный" находится в Смоленске. А Печерск - это поселок в нескольких километрах.
Не удаётся,пока,навесить на Россию ответственность за расстрел польских офицеров(в свете последних заявлений В.И.Илюхина),так ещё русские виноваты,что их пилоты ошиблись при посадке.
Никак не уразуметь, почему в голову качинскому не придет следующая версия: эта была филигранно подготовленная спецоперация россиянских спецслужб. Они заманили кучу поляков на траурные крупномасштабные церемонии, вроде сделали вид, что признали преступления НКВД, и когда наконец и верхнее руководство пшеков клюнуло, устроили им туманище хуже некуда. Психологически все было выверено, зная амбиции президента Леха, во что бы то ни стало стремившего попасть на церемонию вовремя, и осталось только ждать завершения кровавой трагедии, которая неминуемо и случилась. Наши доблестные спецслужбы реабилитировали себя за непрофессиональность в эмиратах (когда оставили следы после убийства Яндарбиева) и в других нехороших деяниях. Думаю, до большей части польской русофобной элиты наконец-то дошла вся зловещая глубина замысла росиянской империи зла, аднака
Вот в России, да - гибель в авиакатастрофе \случайно ли?\ генерала Александра Ивановича Лебедя, сказалась трагедией для русского народа, ведь он в то время был безусловным лидером в президентской гонке, и на фоне алкоголика Ельцина выглядел намного предпочтительнее. А таких истеричных плюгавеньких русофобов, как братья Качиньские в Польше, хоть пруд пруди, поэтому, такой уж жуткой трагедией для польского народа эту авиакатастрофу, никак не назовёшь.