Президента Польши погубил «посторонний»?

Черный ящик разбившегося Ту-154 с президентом Польши на борту вполне может оказаться ящиком Пандоры и выпустить на свет неприглядную правду о катастрофе. После расшифровки показаний автоматического свидетеля стало ясно – рядом с летчиками присутствовал посторонний.
По инструкции в кабине лайнера должны находиться четверо: командир, второй пилот, штурман и механик. Однако по голосам слышно: кроме экипажа, в «рубке» разговаривает кто-то пятый. Информацию о странной беседе обнародовал польский телеканал TVN24. В качестве эксперта местные журналисты пригласили бывшего начальника управления госбезопасности страны генерала Громослава Чемпиньского. И тот подтвердил: бывают случаи, когда кто-либо из очень важных пассажиров просит разрешения зайти в кабину в момент взлета или посадки, или такое предложение делают сами летчики. «Это не является преступлением», – подчеркнул Чемпиньский, отметив, однако, неуместность подобных «гостей» при той ситуации плохой видимости, в которой оказался президентский самолет под Смоленском.
СМИ сразу вспомнили инцидент двухлетней давности. В августе 2008 года Качиньский потребовал приземлить самолет на закрытый аэродром в столице Грузии Тбилиси. Из-за плохих метеоусловий командир экипажа отказался это сделать, после чего «приземлили» уже его – попросили уволиться, несмотря на профессиональный опыт и стаж. Вторым пилотом тогда был Аркадиуш Протасюк, который позже поведет Ту-154 к катастрофе Смоленском. Таким образом, он отлично помнил последствия «ослушания». Других же, более страшных последствий Протасюк, наверное, не предполагал. Между тем уволенный в 2008 году пилот заявил, что летчиков специально учат не поддаваться давлению со стороны VIP-пассажиров.
Чья воля оказалась сильнее, и стало ли постороннее вмешательство предтечей рокового пике, судить еще рано. Пока это – всего лишь предположение, не лишенное, впрочем, веских оснований для того, чтобы оформиться в полноценную версию. Слишком уж мало остается причин (кроме мистических), объясняющих падение. Вот и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам проведенных исследований и консультаций с польскими коллегами заявили, что не имеют замечаний по работе техники Ту-154М: «Рабочей группой по расшифровке бортовых самописцев продолжается анализ записей параметров полета, зафиксированных аварийным и эксплуатационным параметрическими регистраторами. Результаты деятельности инженерно-технической подкомиссии обсуждены с польскими экспертами. Замечаний по работе техники в полете не было».
Напомним, президентский авиалайнер Ту-154М с членами польской делегации разбился 10 апреля под Смоленском. Глава государства Лех Качиньский вместе с другими официальными лицами летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек (88 пассажиров и 8 членов экипажа), не выжил никто.
Среди погибших – супруга президента Мария Качиньская и часть руководства страны, в частности, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер сейма Ежи Шмайдзиньский, руководитель президентской канцелярии Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, министры и депутаты. Также погибли сразу несколько высших военных чинов: начальник Генштаба Франчишек Гонгор, главком ВМФ Анджей Карвета, командующий ВВС Анджей Бласик, командующий войсками специального назначения Влодзимеж Потасиньский, глава оперативного командования польской армии Бронислав Квятковский.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Как я понимаю ситуацию, наши все знают, но по договоренности с поляками недают информации о реальном виновнике катострофы (все же их президент) Если польксая сторона попытается оболгать Россия в лучших традициях братьев Качинских, тогда наши опубликуют реальные данные о переговорах.
И таких деятелей выбирают руководителями страны. А где гарантия, что в случае кризиса они в угоду собственным амбициям и страну "не загонят в землю".
Феодор./Все правильно. Вот только понимает ли это новый, вероятно им будет брат-близнец Качиньского,президент Польши?
Скорее всего нет./ -
Ну, на нет и суда нет! Значит, тоже рискует внезапно "исчезнуть со всех радаров"...
Качиньский после полета в Грузию уволил пилота, с которым, будь тот пилотом и в этот раз, наверняка остался бы жив. А так получил послушного летчика, какого и добивался. Так что за что боролся...
+++07.05.2010 10:01c
Единственный здравый вывод, который полякам следует, наконец, сделать из этой трагедии, состоит в том, что русофобия - губит! Как в переносном, так и в прямом смыслах...+++
Все правильно. Вот только понимает ли это новый, вероятно им будет брат-близнец Качиньского,президент Польши?
Скорее всего нет.