В Петербурге проходит финал «Володинского» конкурса современной драматургии, передает из Северной столицы ИТАР-ТАСС. Пьесы пяти финалистов предстанут в решающем туре за право стать победителем. Конкурс был организован в Петербурге, однако он охватывает и другие города России. Его задача - открытие новых имен молодых российских авторов. Он стал своеобразным спутником Всероссийского театрального фестиваля "Пять вечеров" имени драматурга Александра Володина, проходящего на невских берегах.
Основной список принятых на конкурс работ состоит из 120 пьес. В рамках читок состоялось обсуждение пьес с участием известных драматургов, и вскоре будет объявлен победитель. Лучшую пьесу назовет жюри, состоящее из авторитетных представителей современного искусства. Она получит Премию им.А.Володина. Выдающемуся драматургу, автору «Пяти вечеров» и «Осеннего марафона», в этом году исполнилось бы 90 лет.
Баба Клава комментирует:
- Театр я люблю и уважаю. Правда, хожу на премьеры нечасто: нынче приобщение к прекрасному больших денег стоит, пенсионерам сей жанр малодоступен. Зато слежу за новостями театральной жизни.
Володин – один из любимых моих авторов. Глыба! Кого с ним рядом поставить? Даже затрудняюсь… Но нашлись-таки перспективные дарования. Их пьесы с питерского конкурса выложили в Интернет, я села читать и…
Вот в финал вышла пьеса В.Печейкина «Моя Москва». Прочитала я название – и на душе кошки заскреблися. Как будто недоброе почуяли. Ведь был фильм с похожим названием – «Москва». Оскандалился тем, что на его создателей в суд подавали за то, что персонажи поливают друг друга отъявленным матом. А зрители, не ожидавшие такого сюрприза, были в шоке…
В обчем, «предчувствия ее не обманули». «Моя Москва» не то чтобы повторила подвиг своей предшественницы «Москвы» - она вообще ее за пояс заткнула. То, что вытворяют персонажи Печейкина, мне даже иносказательно описать трудно. Все равно читатели будут вынуждены представить себе череду мерзостей, которые должны вытворять по замыслу автора актеры. Даже ума не приложу: где взять таких исполнителей, чтобы они холодной головой выучили безумный текст (тоже сплошные матюги) да еще откровенно проиллюстрировали его соответствующими срамными действиями?
А режиссер, к которому придет энтот автор и скажет: «Я получил диплом конкурса, значит, вы должны принять мою пьесу к постановке»? Как он будет читать сей труд своим актерам, распределять роли? Тут, как говорится, без пол-литра рта не откроешь. Про зрителей я уж не говорю: им, если сразу не сбегут из зала, придется пакетики выдавать, как в самолете. Читая текст, прям растерялась: в пьесе самый приличный персонаж – кошка, да и то дохлая. Однако и над ней сумасшедшие герои глумятся так же изощренно, как и друг над другом… Б-р-р-р!
Призадумалась я: для чего таким автором сразу не дают от ворот поворот? К чему эти «находки»? Премия имени Володина все-таки не хухры-мухры! Для тех, кто не в курсе, что за авторы ее получили, она - как знак качества. Вот, скажем, пригасят постановку «Моя Москва» куда-нибудь на зарубежный фестиваль как образец молодой российской драматургии, там глянут – и обалдеют. Скажут: ну точно – в России нормальных людей уже не осталось… И возразить нечем.
В этой истории мне жальче всех Александра Моисеевича Володина. Эх, не знает, бедолага, в чем хотят посмертно вывалять его славное имя, гордость нашей сцены.… Ну да к чистому человеку грязь не пристает! А все остальное, может, смоем когда-нибудь. Только бы сливных бачков хватило.