]]>
]]>

Прости меня. Бог простит

Прости меня. Бог простит
Прости меня. Бог простит

Справка km.ru

Давняя традиция просить прощения перед Великим постом родилась в монастырях Палестины, где

Подробнее

Сегодня – последний день Масленицы и одновременно Прощеное воскресенье. Завтра наступает Великий пост

Сегодня – последний день Масленицы и одновременно Прощеное воскресенье. Впереди – Великий пост, который продлится до самой Пасхи. Чтобы пост не оказался напрасным, православные должны испросить прощения у своих ближних и у Бога. Прощение Господа стоит на первом месте, но если ближние не простят, то не простит и Он. Таким образом, процесс этот – как бы двухступенчатый. Не зря же тот, к кому обращаются за прощением, говорит: «Бог простит», тем самым сообщая, что он уже простил, а дальше решать Богу.

Человек устроен так, что прощать обиды ему нелегко, а еще труднее просить прощения самому. Но в то же время копить обиды в себе – далеко не лучший выход. Соединившись в один твердый и угловатый ком, они постоянно всплывают в памяти, раня то одной, то другой застарелой гранью.

Смысла в том, чтобы помнить обиды и держать зло на обидчика нет никакого: все состоялось, кануло в Лету, большинство из них никогда уже не встретишь; ни изменить, ни поправить ничего нельзя. Одновременно каждый из нас (кто есть без греха?) также присутствует множество раз в обидах других людей, в таких же глыбах, существующих в их сознании, попадая туда когда намеренно, когда случайно, не желая того.

Но жить с этим совсем не обязательно: достаточно простить своих обидчиков и самому попросить прощения у тех, кого мог обидеть. Все, проделывающие эту процедуру впервые, отмечают, как сразу же легче становится на душе, раздвигаются горизонты, воздух делается как бы прозрачнее, улучшаются настроение и мироощущение. Получается, что, прося прощения у других и прощая сами, мы делаем это не только для них, но и для себя: даем им душевный покой и получаем его сами. И еще мы делаем это для Господа, который прощал нас всегда, и всегда будет прощать, поскольку любит нас. Ведь Бог – это и есть любовь.

В Прощеное воскресенье по традиции принято читать Евангельское повествование, в котором Господь Иисус Христос поясняет содержание молитвы «Отче наш»: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Церковь напоминает людям о двух великих качествах человека – прощать и просить о прощении, которые требуют от нас подвига любви.

В этот день вечером в храмах по обычаю служится специальный чин прощения, во время которого верующие просят друг у друга прощения перед началом Великого поста. При этом добрый пример подают священники, которые первыми просят у своей паствы прощения. Некоторые стремятся в этот день посетить могилы родных и друзей, чтобы еще раз попросить прощения и у них. В Прощеное воскресение также принято навещать родственников. А вечером за ужином во многих семьях принято «прощаться» друг с другом: дети и родители целуются друг с другом и говорят: «Прости меня», слыша в ответ: «Бог тебя простит, ты меня прости».

В давние времена этот день имел особое значение также и потому, что в народе считалось, что именно в ночь на Прощеное воскресение последует светопреставление. Поэтому как бы в преддверии Страшного Суда крестьяне искренне испрашивали последнее прощение у близких людей. В семьях не ложились спать, не помирившись друг с другом: дети испрашивали прощения у родителей, слуги – у господ. Сами господа не только не считали за стыд в Прощеное воскресенье испросить прощения у своих слуг, но даже вменяли это в священный долг. Такой обычай был повсюду в России.

В качестве образца прощения можно вспомнить притчу о блудном сыне. У отца было двое сыновей. Младший, получив свою долю наследства, ушел из дома. Живя распутно, все потратил. Когда же стал терпеть нужду, то пришлось ему и питаться чем попало, и работать за гроши. Решил он покаяться и вернуться в родной дом: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу и скажу ему: отче, я согрешил против неба и перед тобою, и уже недостоин называться твоим сыном. Прими меня в число наемников твоих». Отец же искренне и с радостью принял вернувшегося сына. Даже устроил в честь него богатое застолье. Старший сын, увидев такой прием промотавшегося брата, возмутился. Но услышал в ответ: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое – твое. А о том надо было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропал и нашелся».

Каждый прощенный как бы оживает для простившего его, находится, перестает быть пропащим для общения. Но прощение, к сожалению, не означает забвения. Многие могут простить, но не могут забыть, как будто бы этого не было. Было, конечно, было. Что теперь с этим делать? Ничего. Человек не властен над своей памятью и не может вытравить из нее много такого, о чем хотелось бы забыть. Да и не надо. Помнить – это нормально. Важно ведь не то, что ты помнишь, – важно, как ты сам к этому относишься. Прощенная обида, в отличие от не прощенной, больше не будет ярить сердце, а станет далеким и едва различимым фоном прожитых лет. Ну и пусть им остается.

Уместно здесь напомнить слова блаженной памяти старца архимандрита Иоанна Крестьянкина: «В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни. Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир – это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель. Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним».

Пост же принято было начинать так. С первого дня поста многие не пили даже воды, пока не отслушают в церкви заутрени. Потом первые три дня ничего не варили, ели только сухое и соленое: соленые огурцы, грибы, квашеную капусту, хрен, редьку и пр. С четверга начинали варить блюда из овощей без постного масла.

Источник: KMnews
Комментарии читателей
23.07.2011, 21:27
Гость: Евгений

Не Бог нуждается, чтобы в Него верили. В Боге нуждаешься ты, чтобы верить в Него. Гоаоря о вере, я не говорю о религиозных ритуалах, не имеющих, на самом деле, к спасительной вере никакого отношения.
И только лишь обредший спасительную веру, своими делами может подтвердить это, но это уже относится не к спасению, а к образу жизни верующего.

10.03.2011, 07:46
Гость: Не скучно жить?

Я бы поверил в христианского бога, но вот куда девать 2 млрд. загубленных душ славяно-арийского населния за за период господства христианства (за 2000 лет).

09.03.2011, 10:21
Гость: Скучножить

Мудрый обычай. Гордыня - грех.

]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.