Разбившийся в Перми «Боинг» погубил алкоголь

Эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили расследование катастрофы пассажирского самолета «Боинг-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», произошедшей в сентябре 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми Большое Савино. В результате погибли все 88 человек, находившихся на борту, – пассажиры и члены экипажа.
По мнению экспертов комиссии, виновниками трагедии стали действия экипажа судна и лично командира Родиона Медведева. В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь.
Эксперты комиссии, анализировавшие запись переговоров командира экипажа Родиона Медведева с диспетчером и вторым пилотом, констатируют его «болезненное» состояние в момент захода на посадку. На записях слышно, что Медведев замедленно реагирует, растягивая слова во время разговора, пишет «Коммерсантъ» в понедельник.
Напомним, что 14 сентября, благополучно долетев из Москвы до Перми, экипаж в 5.30 утра местного времени запросил посадку. Снижение проходило в сложных метеоусловиях, тем не менее руководитель полетов Большого Савина Эрик Бикбов запретил посадку, отправив пилотов на повторный заход.
Как рассказал сам диспетчер Бикбов, командир экипажа «Боинга» Родион Медведев спросил у него, нельзя ли ему сесть с первого захода. Однако диспетчер приказал ему выполнять повторный заход на посадку. Поведение диспетчера объясняется тем, что он хотел дать приоритет пассажирскому «Аэробусу» компании Lufthansa, который готовился к взлету.
Диспетчер не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс, сломав таким образом уже заложенную в бортовой компьютер «Боинга» схему посадки в автоматическом режиме.
В момент перехода в ручной режим управления самолетом командир экипажа передал управление второму пилоту Рустему Аллабердину, что также свидетельствует о странном поведении Медведева. В сложившихся обстоятельствах, подчеркивают эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), именно Медведев, как более опытный и старший по званию, должен был сразу же взять управление на себя.
Также в ходе расследования был выявлен технический дефект разбившегося «Боинга»: на турбинах лайнера присутствовал разнотяг, а именно – правый двигатель был мощнее левого.
Также эксперты отмечают, что недостаток квалификации пилотов мог стать причиной потери управления в осложнившихся условиях посадки в ручном режиме.
Напомним, что командир экипажа Родион Медведев налетал на «Боинге» 1165 часов после того, как окончил в 2006 году курсы по подготовке пилотов на самолете этого типа в Денвере (США). При этом в роли командира экипажа он провел в воздухе 452 часа. Его напарник Рустем Аллабердин и вовсе летал на «Боинг-737» всего 220 часов.
Следует отметить, что найденный в тканях командира экипажа алкоголь еще не свидетельствует о том, что летчик был пьян. Возможно, обнаруженные следы алкоголя стали следствием приема спиртосодержащих лекарств.
«Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом», – отмечают специалисты в отчете.
В авиакомпании «Аэрофлот-Норд» отказались комментировать выводы технической комиссии, сославшись на то, что еще не получили их. Председатель МАК Татьяна Анодина между тем сообщила, что акт работы технической комиссии подписали все ее участники.
«Причина катастрофы установлена однозначно (имеется в виду ошибка экипажа. – Прим. КМ.RU). Особых мнений и разногласий между членами комиссии не было», – сказала она. По словам г-жи Анодиной, акт технической комиссии уже передан для утверждения в госкомиссию по расследованию катастрофы. Этот же акт положит в основу своих выводов и Следственный комитет при прокуратуре РФ, расследующий дело по 263-й статье УК («Нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним»).
Комментарии читателей Оставить комментарий
А кто летел на этом самолете? Забыли? Гроза всех чеченов!!! ??? Земля им пухом.
02.02.2009 14:01
Михаил Иванович
То Antrax: другой самолёт мог находиться на исполнительном старте, то есь полоса уже могла быть занята, и это исключало возможность посадки. Кроме того, сейчас за опоздание старта назначаются большие штрафы, а за опоздание посадки — нет, она может опоздать, например, из-за встречного ветра или сильно занятого круга над аэродромом. Без очереди садятся только аварийные борта.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Олег Смирнов, президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР: "В авиации существует аксиома - приоритет имеет летящий самолет перед стоящим. Во всех случаях. Земля есть земля". - http://www.1tv.ru/news/social/137285
adminloh
Очень интересная версия, командир был пьян и не смог посадить самолёт. И в то же время, диспетчер не дал самолёту посадки, хотя командир якобы заявил, что плохо себя чувствует, потом экспертиза установила, что самолёт имел технический дефект, разнотяг двигателей, а всё равно виноват экипаж, Командир слова вишь ты растягивал. А что лётчики должны говорить скороговоркой? А куда девалась первая версия об устаревшем американском приборе авиагоризонте, установленном на самолёте?
03.02.2009 08:54 Anthrax™
Помнится, смотрел как то фильм из серии "За секунды до катастрофы". Там разбирали проблему взорвавшегося (обратите внимание!!) через несколько минут после взлета Боинга и упавшего двумя кусками (!!!!) в океан. Там была проблема в керосиновых парах (самолет стоял на жаре) и датчике топлива. в датчике у пилотов коротнуло - искра ушла в в датчик в баке и - готово. Но это не решение для данного случая, конечно же. Ведь очевидцы говорят - было взрыва. Да и на кадрах - которые показывали - было тоже два. Вспышка в небе - потом вспышка на земле. Если в небе взорвался - то чему на земле уже взрываться то? Скорее все таки вариант с подбитием его в воздухе - более реален. В воздухе подбили - а на земле уже сдетонировал некий груз.