Регистрация авто: упростили, что дальше?

Начиная с 3 апреля 2011 года, жить российским автомобилистам станет лучше и веселее. В этом уверены в МВД России, которое с сего дня официально ввело упрощенный режим снятия и постановки на учет автомобиля при переезде из одного российского региона в другой.
Автовладельцы, которым ранее приходилось перевозить свои авто из одного российского региона в другой, помнят, что машину приходилось сперва снимать с учета в своем регионе, платить пошлину, потом ставить на учет в другом регионе и снова платить. Теперь же, как рассказал РИА «Новости» замглавы управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Александр Борисов, процедура предельно упрощается: перевез авто в другой регион, уведомил местное ГИБДД (с постановкой на учет, разумеется), и можно не переживать: с прежнего «места прописки» машину снимут автоматически. Соответственно и пошлину заплатить придется только один раз – при постановке на новый учет.
Послабления распространятся и на организации, передает радио «Маяк» со ссылкой на все тот же департамент. «Теперь при постановке на учет автотранспорта для определения самого юрлица или индивидуального предпринимателя достаточно будет предъявить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей», – говорится в сообщении. Правда, при этом отмечается, что срок действия самой выписки должен быть не менее полугода. Впрочем, тут же резюмирует «Маяк», предполагается, что с июля 2011 года эти выписки регистрационные подразделения региональных автоинспекций будут получать самостоятельно и в электронном виде.
В свою очередь, журналисты краснодарского телеканала «НТК» акцентировали внимание на оптимизации процесса торговых сделок на авторынке: ведь новые правила, что логично, касаются и купли-продажи авто. «Согласно тексту нормативного акта, с 3 апреля при продаже автомобиля не надо снимать его с учета. Достаточно просто предоставить специальные документы в ГИБДД», – сообщает телеканал. При этом отмечается, что с введением новых правил новый хозяин машины вправе вообще оставить прежний регистрационный номер купленной на вторичном рынке машины. Но это правило распространяется лишь на тот случай, когда и покупатель, и продавец проживают в одном российском регионе. Также при утере техпаспорта или при смене фамилии владельцу авто не придется заново проходить техосмотр автомобиля.
Но обратимся от теории к повседневной действительности. О ней автолюбителям напоминает «Российская газета» в материале «Доживем до вторника». Перечислив все вышеуказанные прелести, автор материала Владимир Баршев напоминает, что, во-первых, ощутить все преимущества новой системы владельцы авто смогут не ранее вторника (воскресенье и понедельник – нерабочие дни в регистрационных подразделениях). Но и это бы еще ничего. «В первое время могут возникать проблемы. Система еще не обкатана, и инспекторы будут побаиваться таких простых форм работы с автомобилем», – предупреждает автор. Впрочем, как предполагается в материале, неоспоримым достоинством нововведения можно считать то, что отныне заметно усложнится жизнь у нечистых на руку автодельцов. «Допустим, некто решил таким образом легализовать машину с липовыми документами, – моделирует ситуацию автор. – Ему выдадут номера, но в процессе снятия с учета неизбежно возникнут проблемы. Если по предыдущему месту учета, где машина якобы была зарегистрирована, она в действительности не числилась, то в этом случае регистрация прекращается совсем, а номера, документы и автомобиль объявляются в розыск».
Среди достоинств или недостатков новых норм (тут уже дело вкуса) приводятся и такие: теперь инспекторы не будут сверять номер двигателя с указанным в документах. Просто отныне нет такого пункта. Зато теперь номера для своего железного друга можно будет получить из базы старых номеров. Что, по идее, должно решить проблему возрастающего дефицита регистрационных знаков. Так, говорится в материале «РГ», в столице уже заканчивается серия 197. И потому, полагает издание, пополнение новой номерной базы старыми невостребованными номерами стало бы вполне оптимальным решением проблемы.
Послушаем под занавес эксперта. Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин высказал в эфире «Радио России» несколько любопытных сентенций, касающихся нововведений и конкретно их исполнения. Отметив всю революционность нового положения о регистрации автотранспортных средств, эксперт дал осторожную оценку их исполнению на местах: «Можно будет наткнуться на простого инспектора, который скажет, что приказ не получал, ничего не знает, и все действует по-старому. В России так сплошь и рядом происходит, это может длиться год, два, три… Что инспектору приказ министра? Ему должен приказать его начальник, а начальник «спит» или собирает деньги».
При этом Вячеслав Субботин особенно положительно отнесся к упразднению практики сверки номера на двигателе с указанным в техдокументации. «Что такое двигатель? Это – обычная железка, запчасть, и не более того. Но из-за этого у нас целая отрасль умерла: и рабочие места, и производство, и т. д. Т. е. невозможно было поменять сломанный мотор на новый или отремонтированный: все это требовало мук и затрат, потому что нужно было где-то доставать справку, что ты купил блок, купил двигатель... Сейчас почувствуется прогресс. Допустим, у меня сломался мотор, – да и тьфу на него три раза. Приехал на разборку, взял с другой машины приличный двигатель и поставил, с любыми номерами или без номеров». На вопрос собеседника, не приведет ли такое упрощение к расцвету криминального автобизнеса с перебиванием номеров, эксперт заметил, что угонщикам «проще будет сделать новый документ», и привел пример с угоном свыше 10 «Бентли», когда сработала обычная коррупционная схема, и не понадобилось никаких перебивок номеров.
О том, как может измениться в новых условиях коррупционная схема, эксперт рассуждать не взялся.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Один маленький шажок на пути к здравому смыслу и столько размышлений в нете и зомбиящику. События затмевающие своей важностью даже войны и техногенные катастрофы. С дебилизмом мы ежедневно встречаемся во всех сферах и ничего материмся, плюем и живем дальше. А то что за деньги сейчас можно решить любой вопрос не только пройти техосмотр, но и пролезть в любую ветвь власти, так это же нормально, хотели капитализм, получите за деньги любой каприз. И любое образование, и чин и звание, и должность. Плевать, что машина разваливается, плати и лети, Плевать, что диагноз шизофрения, плати и управляй другими. Плевать, что кто то, не закрутил гайки, поставил бракованную деталь, Все продается, ибо бог доллар выше всех разумных законов, выше всех моралей и всех религий. Захрустит купюра, и мозги размягчаются, и потом хоть аварии, хоть всемирные потопы. Такое ощущение, что многие нововведения с одной стороны положительны, а с другой в интересах криминала. Что в обычном автомобиле стоит дороже всего, правильно двигатель, хотя воруют и колеса. До выборов еще видимо будет несколько таких мудрых шажков гигантов мысли. Но вряд ли будут убирать все глупое и ненужное во всех сферах. Например идея единой электронной карты, вроде бы есть плюсы но на практике будет не реально ее реализовать и к тому же все необходимое оборудование нужно закупать за границей за бешеные деньги. Видимо это и есть основной повод для ее внедрения.
Упрощение продажи - это очень хорошо!! Раньше для продажи машины надо было её снимать с номеров и на 20 дней получать транзит! Если не продал машину за 20(!!!!!!) дней надо было снова проходить сверку агрегатов и получать новый транзит!! За просроченный транзит был штраф 300 -8оо руб.!!! Менты, если не давать взятку на месте как правило выписывают штраф в 800 руб!!! Пока продавал свою машину за 2,5 месяца получил 3 транзита (синька почти закончилась) и 3 штрафа за просроченные транзиты!!! Теперь будет легче продавать и не надо будет ПОДОНКАМ ментам давать взятки!!
НО идея с отменой учёта номера двигателя - ИДИОТСКАЯ!! Резко увеличится количество УГОНОВ!! Это положение надо срочно отменять!!
В любом случае нововведения упрощают жизнь. У меня на 1-й машине номер двигателя сгнил за 2 года эксплуатации, пришлось проходить экспертизу(2 месяца вся операция). На 2-й машине наоборот, сначала вздулся номер кузова, предусмотрительно набитый производителем точками, чтобы быстрее сгнил, а через 3 года от номера двигателя остались только контуры, что только с лупой увидишь, пришлось два раза проходить экспертизу.
П.С. если кто скажет что я слишком долго езжу на машине и что через три года ее нужно выбрасывать- Я посмотрю как Вы выбросите на помойку машину с пробегом 100тыс км, в отличном состоянии, а не перепродадите другому. Три года даже в тюрьме- это не срок.
про тех осмотр. не знаю как в других регионах, а у нас за то чтобы не проходить тех осмотр теперь берут в 2 раза больше чем прежде- где то около 2500 руб. при этом всё равно нужно туда приехать и проехать по стенду. я узнавал почему. ответили, что теперь там внедрили систему видео фиксации прохождения.
по-моему стало проще пройти осмотр по настоящему. я сам так и сделал. заплатил 300 руб пошлину, на месте еще что то около 148 руб., потратил 1 час.
к состоянию машины не придираются, исправна- пройдешь, неисправна- выпишут лист замечаний для устранения
Я уже третий тех осмотр прохожу за деньги. Машина у меня Нива 2121, исправная. Но техосмотр всегда найдет повод для повторного прохождения. Это опять часовые очереди, нервы, деньги. А так дал 1000 руб. и катайся спокойно. Иногда в городе такие развалюхи катаются с талончиками о прохождении, что диву даешься. Менять надо способ прохождения. Например, приехал на осмотр, нашли неисправность, тут же отправили в мастерскую на устранение. Хотя здесь тоже есть поле для законного изъятия денежек у автовладельца.