РФ переименует армию в «усиленный миротворческий контингент»

'''Эксклюзивный комментарий Станислава Митраховича специально для KM.RU'''
Те соглашения, которые были достигнуты по поводу пребывания российских войск в Южной Осетии, следует рассматривать как временные. А сами результаты войны - только как промежуточные. Основной фрагмент геополитического противостояния России и Запада на Кавказе еще впереди. В настоящий момент, например, совершенно непонятно, на какие позиции должны быть отведены российские войска. Или какая именно часть 58-й армии будет наделена статусом миротворцев.
Соглашения, которые были подписаны при посредничестве Николя Саркози, прописаны крайне расплывчато. В них очень много белых пятен. Поэтому наше противостояние с американцами будет продолжено. Что касается последствий войны, то ее основная позитивная сторона заключается в том, что России удалось отстоять независимость Южной Осетии. Кроме того, военной инфраструктуре Грузии был нанесен ощутимый урон. С другой стороны, у нас есть и проблемы. Не секрет, что та же военная инфраструктура Грузии все-таки уничтожена не полностью. Ее еще можно восстановить. А учитывая поддержку американцев, я не исключаю, что в скором времени сюда вообще могут быть введены американские войска.
Если американцы будут непосредственным образом присутствовать в Грузии, то России придется считаться с этим обстоятельством в долгосрочной перспективе. Причем они будут не только противостоять России, но еще и готовиться к атаке на Иран, которая может произойти уже в самое ближайшее время. Вообще, война с Грузией показала, что у России нет достаточного количества союзников. Это наша глобальная проблема. В связи с чем нам придется несколько пересмотреть наши долгосрочные отношения с Белоруссией и Китаем. Надо учитывать, что Россия по многим вопросам для этих стран играет более позитивную роль, чем они для нас.
Я, кстати, не исключаю, что Россия может даже закрыть глаза на удар США по Ирану. Потому что последний представляет главный резерв углеводородов для Поднебесной. В общем, все вопросы и основные соглашения, видимо, будут подписаны в будущем. А сейчас мы подводим лишь промежуточные итоги, которые фиксируют окончание войны. А что будет дальше, зависит только от нас и от нашей способности проявить силу и умения находить союзников. И все же я думаю, что Западу не удастся так просто добиться от нас вывода войск. Если уж мы их ввели в Южную Осетию, то они там и останутся.
Другое дело, что часть 58-й армии будет уже называться по-другому, например, «усиленным миротворческим контингентом». Но с американцами придется договариваться. Потому что на остальной части Грузии будут стоять уже их войска. В этом смысле противостояние будет развиваться. Еще один важный вопрос, который возникает в связи с событиями в Южной Осетии, - это перспективы вступления Грузии в НАТО. В экспертном сообществе сейчас нет единой точки зрения по этому вопросу.
С одной стороны, Саакашвили, безусловно, рассчитывал на то, что либо Россия не вмешается в конфликт, либо вмешается, и тогда все будут помогать Грузии и двигать ее в НАТО. В этом смысле недавнее заявление Ангелы Меркель, возможно, подтверждает правоту грузинского президента. Грузию, действительно, могут включить в Альянс. С другой стороны, я считаю, что наши энергетические друзья в Европе (такие как Норвегия, Италия и Германия) будут против. Им совершенно не нужно ввязываться в большое противостояние с Россией из-за Саакашвили, который по большому счету не является их ставленником. Америке же Грузия, конечно, нужна. Для контроля над богатым углеводородами каспийским регионом, а также в качестве плацдарма для атаки на Иран.
Комментарии читателей Оставить комментарий