«Ремейка» амнистии 1953-го в России не будет

В Госдуму внесен новый проект амнистии, приуроченной к 65-летию Великой Победы. Его автором является депутат-единоросс, глава Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному праву Павел Крашенинников.
По проекту Крашенинникова, свобода должна быть предоставлена участникам Великой Отечественной войны, «труженикам тыла, проработавшим в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 гг. не менее 6 месяцев, бывшим узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и ее союзниками в период войны, а также жителям блокадного Ленинграда».
Кроме того, от наказания освобождаются условно осужденные и осужденные с отсрочкой. Уголовные дела в отношении этих людей будут закрыты. Амнистия не будет распространяться на совершивших особо тяжкие преступления, преступления против жизни или половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Напомним, что в понедельник более 40 депутатов-единороссов уже вносили проект амнистии, одним из авторов которого является заместитель Крашенинникова в думском комитете и его однопартиец Андрей Назаров. Этот проект, гораздо более радикальный, чем новый, был отозван.
Авторы этого законопроекта, видимо, решили сделать ремейк легендарной картины «Холодное лето 1953 года». Естественно, речь идет не о кинематографическом сиквеле. Точнее было бы сказать, что думцы предлагают своим избирателям на собственном опыте почувствовать гнетущую атмосферу этого советского триллера в режиме модного сегодня реалити-шоу. Дело в том, что думские единороссы «по доброте душевной» предложили выпустить из тюрем порядка 330 тыс. заключенных.
Безусловно, вопрос гуманизации российского уголовного законодательства, поставленный президентом, по-прежнему актуален. Тем более в стране, где одной из народных поговорок является «От тюрьмы и от сумы не зарекайся», можно предположить наличие определенного числа лиц, наказание которых превосходит степень тяжести содеянного. Но все-таки, согласитесь, утверждать, что треть российских заключенных оказались за решеткой случайно, мягко говоря, было бы большим преувеличением.
Достаточно привести ряд цифр, которые озвучивают российские эксперты. Так, например, известный российский криминолог Владимир Овчинский утверждает, что реально в нашей стране в прошлом году было совершено как минимум 5 млн преступлений (а не 3 млн, как это было заявлено официально). По его словам, в 2008 году зарегистрировано 147,4 тыс. заявлений о пропаже людей без вести, найдено без проведения оперативно-розыскных мероприятий – 75,3 тыс. В отношении 72,2 тыс. человек должен был проводиться розыск, но в него объявили только 71,4 тыс. пропавших. Т. е. 800 человек куда-то «пропали».
Криминалист приводит еще один красноречивый пример с историей «битцевского маньяка» Пичушкина, который убил 61 человека. Однако по фактам обнаружения тел его жертв в большинстве случаев органы МВД вообще не заводили уголовных дел! Оказалось, что маньяка разыскивали только по факту 6 убийств: 55 остальных тел нашли, но их зафиксировали как «неопознанные с неустановленной причиной смерти».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вот Ходорковский наверняка выйдет на свободу.
Главные проблемы антигуманности тюремного режима - произвол надзирателей и произвол сокамерников. Зеку защиты от них найти невозможно, кроме как самому превратиться в зверя. Отсюда и порочность исправительной системы - человек выходит из тюрьмы намного злее, порочней и опасней, чем был до нее.
Приговаривая осужденных не к лишению, а к ограничению свободы (ссылка, исправительные работы), государство сохраняет за ними право на защиту своей жизни, здоровья и человеческого достоинства, что очень способствует их исправлению.
Разумеется, эта мера неприменима к террористам, рецидивистам, убийцам и насильникам. Этих в любом случае придется держать в тюрьме, и колониях строгого, или особого режима.
У Солженицына есть книжка "Один день Ивана Денисовича". Там описывается, как зеки строили цеха на территории лагеря. Почему бы сейчас не устроить им точно такой же путь исправления, с той разницей, что они живут на поселении, а не в бараках? Все равно, куда они оттуда денутся?
А я большой сторонник амнистий! С одним условием: освобожденные из тюрьмы социализируются в труднодоступных поселениях в Сибири на строительстве дорог и инфраструктуры. Таким образом и у них работа и жилье будет, и остальным гражданам волна преступности не угрожает.
Надеюсь только, что эгоизм властей не даст ходу амнистии: ведь число безработных сразу вырастет на те же 300 тыс., все показатели к черту полетят, труднее станет цифры подгонять, симулируя выздоровление экономики.