Российские суда освободили из ледового плена

Стартовала операция по спасению рыболовецких судов, застрявших во льдах Охотского моря. Ледокол «Адмирал Макаров» взял на буксир судно «Профессор Кизеветтер» и начал проводить его по каналу к зоне легкопроходимых льдов. Следующее в очереди на спасение – судно «Берег надежды». По данным пресс-службы Министерства транспорта РФ, последним из льдов вызволят плавбазу «Содружество». На сегодняшний день спасательную операцию затрудняют погодные условия: в связи с приливом наблюдается большая скованность льда. На случай, если «Адмиралу Макарову» понадобится помощь, Дальневосточное морское пароходство выслало ледокол «Красин». Однако добраться до места происшествия он сможет в лучшем случае 9 января.
Проблемы с передвижением в Охотском море у плавбазы «Содружество», транспортного рефрижератора «Берег Надежды», научно-исследовательского судна «Профессор Кизеветтер» и траулера «Мыс Елизаветы» возникли еще 27 декабря, однако о помощи экипажи судов попросили только в канун Нового года. 3 января во льдах застрял траулер «Антон Гурин». В плену Охотского моря оказалось 555 человек. Как сообщил Интерфакс, судна дрейфовали в 12-13 милях от побережья материковой части России со скоростью 1,2 узла.
Экипажи вышли на рыболовный промысел в Охотское море, позднее зашли на перегруз выловленной рыбы в Сахалинский залив. Как сообщили в подцентре «Южно-Сахалинск», в это время шуга в заливе смерзлась и превратилась в лед. Первоначально в плену стихии оказалось 10 судов, 7 из которых смогли выбраться из ледяной ловушки своими силами.
Для проведения спасательной операции в район бедствия были высланы два ледокола – «Магадан» и «Адмирал Макаров». Первое судно добралось до места происшествия 2 января 2011 года, а уже через 4 дня «Адмиралу Макарову» удалось пробить проход для освобождения потерпевших.
4 января с экипажами застрявших судов связался премьер-министр РФ Владимир Путин. Как сообщает РИА «Новости», глава правительства позвонил капитану плавбазы «Содружество» Григорию Зателепе, а также разведал обстановку у капитана ледокола «Капитан Макаров» Геннадия Антохина. Путин уточнил у Зателепы, есть ли на судне необходимый запас воды и продовольствия. «Помогут. Потерпите еще сутки», – закончил беседу с капитаном премьер.
Тогда же глава Минтранса РФ Игорь Левитин доложил Путину об обстановке. Беспокойство министра вызвали погодные условия, которые могли помешать проведению спасательной операции.
Два суда уже вышли из зоны бедствия: ледокол спас «Мыс Елизаветы», а траулер «Антон Гурин» выбрался из льдов самостоятельно. В районе разряженных льдов находится «Магадан». Он выведет к чистой воде корабли, которых уже взял на буксир «Адмирал Макаров». Спасательная операция стартовала в 16:30 мск.
В четверг в ледовый плен в Баренцевом море попало рыболовецкое судно «Нимб». На помощь ему отправлен ледокол «Мурманрыба». Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний уже прокомментировал ситуацию: «Уверен, все завершится благополучно, но недаром тост «За тех, кто в море» звучит как молитва».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Верно. Более правильно назвать не ледокол а ледолом. За счет специальной формы носовой части корпуса, ледокол наползает на лед корпусом и проламывает его.
Как можно постоянно писать о еще не случившемся в совершенном времени? "Уже освободили! Урра!" Так ли это? Руководитель Росрыболовства уже отрапортовал, но всеже совесть берет и он еще бога на помощь призывает. Потому что нет системы, организации, уверенности в том, что это так. Точно как с рапортами московских и окружающих областных энергетиков. Заявления в будущем времени в РФ сегодняшнего пошиба уже вызывает только рвоту.
Ледоколы, кажется, залезают на льдину, а потом продавливают её своим весом. Да, мощные у них корпуса. И тёплые они. На них, наверное, плавать удовольствие одно.