]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Россия решила сэкономить на «мистралях»

18:24 30.12.2010
, Михаил Синельников
«мистраль»
«мистраль»

При сооружении первого корабля российская доля определена в 20%, второго - уже 40%

После 24 декабря, даты подписания окончательных документов, процесс строительства вертолетоносцев «Мистраль» для России стал необратимым. С прошлого года многие военные специалисты вопрошали дружно: для чего добро такое нужно? Одни утверждали - «коробка» с 16 геликоптерами когда-нибудь, да пригодится. Другие намекали, что у кого-то из командующих в детстве не было дорогих игрушек. Третьи прикидывали, куда еще можно потратить ТАКИЕ деньги, если перевести их – нет, не в швейцарский банк, а на обычное вооружение.

Специально для последних сообщаю: России вроде бы удастся сэкономить на двух «Мистралях» почти 70 миллионов евро. Нет, это не французы расщедрились, а мы сами, своими руками… Впрочем, обо всем по распорядку.

Обнародована итоговая сумма контракта: два корабля потянут на 1,37 миллиарда евро. Причем «близнецы» окажутся не равноценны, в самом прямом значении этого слова. Первый обойдется в 720 миллионов евро, второй – 650 миллионов. Уменьшение стоимости обратно пропорционально увеличению доли российского участия в строительстве. Если при сооружении первого «Мистраля» российская доля определена в 20%, то при создании второго она может подрасти уже до 40%.

Почему я сказал «вроде бы удастся сэкономить»? Потому что ранее СМИ, прежде всего французские коллеги, приводили другие цифры - примерно 600 млн евро за «штуку». Причины удорожания эксперты называют самые разные – от оснащения вертолетоносцев более современными боевыми системами вплоть до коррупционной составляющей. Будем все же надеяться на лучшее, т. е. на получение «Мистралей», снаряженных по последнему слову техники.

Елисейский дворец уточнил: «строить два корабля будет французская госкомпания DCNS и верфь STX Сен-Назер, а с российской стороны – Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)».

По словам официального представителя ОСК Игоря Рябова, российские судостроители уже взяли обязательства по выполнению 20% работ по первому вертолетоносцу класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назер.

На территории России «коробки» будут закладываться на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. В целом речь идет о четырех кораблях, поэтапной передаче технологий и постепенном переводе производства в Россию, от первого к последующим кораблям производство будет локализовано в России, уточнил Рябов.

Первый «Мистраль» будет построен для России во Франции в конце 2013 – начале 2014 года, второй корабль мы получим в конце 2014-го – начале 2015 года.

Прежде всего «Мистраль» отправится, скорее всего, на Тихоокеанский флот. «Такой корабль нам нужен, на Дальнем Востоке он просто необходим», – заявил еще в июне начальник Генштаба РФ Николай Макаров. Он уточнил, что корабли подобного класса востребованы в районе Курильской гряды, которую сейчас «вообще защитить нечем».

Темы: Внешняя политика России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.01.2011, 15:46
    Гость: Ярослав

    Очень познавательный комментарий! Было интересно читать. Хотелось бы знать Ваше мнение по поводу замечаний о том,что на "Мистралях" именно наши вертолёты Ка-52 не смогут базироваться в ангарах из-за несовпадения размероов каких-то люков и,кажется ,ангаров.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 10.01.2011, 10:24
    Гость: Том**

    Мой Вам респект. Грамотно и по делу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.01.2011, 12:03
    Гость: Штурманец

    В открытом море российский флот на равных воевать с германским не мог. Тактика была сугубо оборонительная и именно потому что российский флот был намного слабее. Оборона была построена по принципу так называемых "минно -артиллерийских позиций". То есть фарватеры перегородили минными постановками и за ними находились боевые корабли, которые препятствовали тралению. К тому же германский флот в основном воевал с Гранд-Флитом англичан. Еще одно Вы забыли часть кораблей для российского флота была построена в Германии- например родоначальник целого класса кораблей - знаменитый эсминец -"Новик". И еще целая серия из новейших эсминцев. Броненосный крейсер "Рюрик-2" был построен в Англии. А уж перед русско-японской масса кораблей была построена для русского флота за границей. В США, Германии, Франции. Так что Вы пальцем в небо. Уж ежели приводить в пример то Черноморский флот, который был сильнее турецкого и проводил наступательные операции.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 05.01.2011, 11:54
    Гость: Штурманец

    Не верю что Вы флотский офицер. Очень поверхностно судите. Во первых "Москва" и "Ленинград" это противолодочные крейсера а не десантные корабли. Он несли ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ вертолеты Ка-27. Ангаров под боевую технику и приспособлений под ее выгрузку у них не было. Флотский офицер это знает. Как флотский офицер Вы должны знать что и СССР и Россия строили десантные корабли а по-Вашему выходит что (цитата)- "Задач, которые бы pешали Мистрали в структуре российского ВМФ, просто не существует.". То есть по Вашему выходит что задач для десантных кораблей в российском флоте не существует. Очень "губокомысленный" вывод для флотского офицера. И последнее- офицер флота не может не знать что возможностей для постройки ТАКР (тяжелых авианесущих крейсеров) у России пока нет. Николаевские верфи где они строились , остались на Украине. Пока не будет достроен и сдан док -"стотысячник" в Северодвинске, такие возможности не появятся. И последнее - офицер флота не может не знать что есть понятие - "корабль первого ранга" а не "первого класса" .

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.01.2011, 11:44
    Гость: VitBurnajkin

    Далеее: И тогда, как сказал кто то из форумных МУДРЕЦОВ, на России будут ЗАВЯЗАНЫ уже страны Китай и Индия. Всё было бы хорошо, было бы углеводородное сырьё. Но всё течёт и все меняется.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (35)
]]>
]]>
Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Зеленский отказался покидать пост президента Украины до конца конфликта
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Ешьте на здоровье! Мифы и реальность о питании в армейских столовых
Вадим Самойлов выразил суть русской души на Дне флага России
«Что прячут господа демократы и либералы от глаз народа и исследователей, но регулярно вбрасывают термин "сталинские репрессии" и приводят страшные цифры как страшное пугало?»
«Восстановить украинскую государственность нельзя потому, что местное население не желает этим заниматься»
Свободный полет «Рассвет» (интернет-сингл)
Алексей Круглов и Игорь Гольденберг «BACH Games»
«Даже в 2022 году, когда из-за угрозы прямого грабежа произошло массовое возвращение олигархов, чистое бегство капиталов превысило четверть триллиона долларов»
8 способов организовать домашний офис
«Удивительная» Роднина о Валиевой
Читмил «Реинкарнация» (EP)
Гриндерс «Акулы караоке» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.