Россия решила сэкономить на «мистралях»

После 24 декабря, даты подписания окончательных документов, процесс строительства вертолетоносцев «Мистраль» для России стал необратимым. С прошлого года многие военные специалисты вопрошали дружно: для чего добро такое нужно? Одни утверждали - «коробка» с 16 геликоптерами когда-нибудь, да пригодится. Другие намекали, что у кого-то из командующих в детстве не было дорогих игрушек. Третьи прикидывали, куда еще можно потратить ТАКИЕ деньги, если перевести их – нет, не в швейцарский банк, а на обычное вооружение.
Специально для последних сообщаю: России вроде бы удастся сэкономить на двух «Мистралях» почти 70 миллионов евро. Нет, это не французы расщедрились, а мы сами, своими руками… Впрочем, обо всем по распорядку.
Обнародована итоговая сумма контракта: два корабля потянут на 1,37 миллиарда евро. Причем «близнецы» окажутся не равноценны, в самом прямом значении этого слова. Первый обойдется в 720 миллионов евро, второй – 650 миллионов. Уменьшение стоимости обратно пропорционально увеличению доли российского участия в строительстве. Если при сооружении первого «Мистраля» российская доля определена в 20%, то при создании второго она может подрасти уже до 40%.
Почему я сказал «вроде бы удастся сэкономить»? Потому что ранее СМИ, прежде всего французские коллеги, приводили другие цифры - примерно 600 млн евро за «штуку». Причины удорожания эксперты называют самые разные – от оснащения вертолетоносцев более современными боевыми системами вплоть до коррупционной составляющей. Будем все же надеяться на лучшее, т. е. на получение «Мистралей», снаряженных по последнему слову техники.
Елисейский дворец уточнил: «строить два корабля будет французская госкомпания DCNS и верфь STX Сен-Назер, а с российской стороны – Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)».
По словам официального представителя ОСК Игоря Рябова, российские судостроители уже взяли обязательства по выполнению 20% работ по первому вертолетоносцу класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назер.
На территории России «коробки» будут закладываться на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. В целом речь идет о четырех кораблях, поэтапной передаче технологий и постепенном переводе производства в Россию, от первого к последующим кораблям производство будет локализовано в России, уточнил Рябов.
Первый «Мистраль» будет построен для России во Франции в конце 2013 – начале 2014 года, второй корабль мы получим в конце 2014-го – начале 2015 года.
Прежде всего «Мистраль» отправится, скорее всего, на Тихоокеанский флот. «Такой корабль нам нужен, на Дальнем Востоке он просто необходим», – заявил еще в июне начальник Генштаба РФ Николай Макаров. Он уточнил, что корабли подобного класса востребованы в районе Курильской гряды, которую сейчас «вообще защитить нечем».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Очень познавательный комментарий! Было интересно читать. Хотелось бы знать Ваше мнение по поводу замечаний о том,что на "Мистралях" именно наши вертолёты Ка-52 не смогут базироваться в ангарах из-за несовпадения размероов каких-то люков и,кажется ,ангаров.
Мой Вам респект. Грамотно и по делу.
В открытом море российский флот на равных воевать с германским не мог. Тактика была сугубо оборонительная и именно потому что российский флот был намного слабее. Оборона была построена по принципу так называемых "минно -артиллерийских позиций". То есть фарватеры перегородили минными постановками и за ними находились боевые корабли, которые препятствовали тралению. К тому же германский флот в основном воевал с Гранд-Флитом англичан. Еще одно Вы забыли часть кораблей для российского флота была построена в Германии- например родоначальник целого класса кораблей - знаменитый эсминец -"Новик". И еще целая серия из новейших эсминцев. Броненосный крейсер "Рюрик-2" был построен в Англии. А уж перед русско-японской масса кораблей была построена для русского флота за границей. В США, Германии, Франции. Так что Вы пальцем в небо. Уж ежели приводить в пример то Черноморский флот, который был сильнее турецкого и проводил наступательные операции.
Не верю что Вы флотский офицер. Очень поверхностно судите. Во первых "Москва" и "Ленинград" это противолодочные крейсера а не десантные корабли. Он несли ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ вертолеты Ка-27. Ангаров под боевую технику и приспособлений под ее выгрузку у них не было. Флотский офицер это знает. Как флотский офицер Вы должны знать что и СССР и Россия строили десантные корабли а по-Вашему выходит что (цитата)- "Задач, которые бы pешали Мистрали в структуре российского ВМФ, просто не существует.". То есть по Вашему выходит что задач для десантных кораблей в российском флоте не существует. Очень "губокомысленный" вывод для флотского офицера. И последнее- офицер флота не может не знать что возможностей для постройки ТАКР (тяжелых авианесущих крейсеров) у России пока нет. Николаевские верфи где они строились , остались на Украине. Пока не будет достроен и сдан док -"стотысячник" в Северодвинске, такие возможности не появятся. И последнее - офицер флота не может не знать что есть понятие - "корабль первого ранга" а не "первого класса" .
Далеее: И тогда, как сказал кто то из форумных МУДРЕЦОВ, на России будут ЗАВЯЗАНЫ уже страны Китай и Индия. Всё было бы хорошо, было бы углеводородное сырьё. Но всё течёт и все меняется.