]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Россия должна излечиться от потребительской чумы

07:44 18.06.2009
, Василий Ваньков

Глобальная финансовая катастрофа дает шанс вернуться к своим духовным истокам

Помимо очевидных издержек, связанных с неизбежным падением уровня жизни, влияние нынешней глобальной рецессии на общественное сознание в России может оказаться исключительно благотворным, если не сказать больше - отрезвляющим. По мнению многих экспертов, одним из ее главных следствий станет преодоление той порочной экономической модели общества потребления (а точнее говоря, даже сверхпотребления), которая исторически возникла и реализовалась в странах «золотого миллиарда», а впоследствии была искусственно «пересажена» на российскую почву. Не секрет, что последнему фатальному вздутию «финансовых пузырей» на мировых сырьевых и валютных рынках (которые начали лопаться осенью прошлого года, послужив сигналом наступления первой глобальной экономической депрессии) предшествовали десятилетия кропотливой работы транснациональных корпораций по захвату новых рынков сбыта, в ходе которой «дельцам мирового масштаба» удалось произвести уникальную операцию по формированию потребительского пузыря планетарного масштаба. И в самом деле, парадокс ситуации заключается в том, что докризисный человек (и наши сограждане после либеральных реформ начала 1990-х годов, к сожалению, не являются в этом смысле исключением), сознание которого ежедневно и с помощью самых изощренных технологий подвергается «массированной рекламной бомбардировке», уже не способен осознать, что, скажем, его потребность в коммуникации с использованием средств мобильной связи вполне удовлетворяется приобретением одного сотового телефона, а не трех или четырех, как это теперь часто бывает. Захваченные массовым потребительским психозом в эпоху, когда над Россией круглосуточно лился нефтедолларовый дождь, люди перестали отдавать себе отчет в том, беспрерывный «апгрейд» персонального компьютера на самом деле не является насущной жизненной необходимостью. А какая-нибудь сомнительная по своим качествам продуктовая дрянь рекламируется по ТВ только для того, чтобы вскоре после этого у человека возникла потребность побежать в аптеку за «эффективным средством от желудочно-кишечных расстройств». Не секрет, что маркетинговые стратегии крупных компаний, занимающихся производством товаров и услуг широкого повседневного спроса, уже давно не плетутся в хвосте у потребительских предпочтений населения, а, напротив, активно их формируют. С одной только целью - заставить людей (которых некоторые профессиональные маркетологи «за глаза» пренебрежительно называют «потребленцами») забыть о своих реальных желаниях, о времени, потраченном на заработок денег, о собственной выгоде и будущем. В результате чего общество постепенно превращается в машину по потреблению товаров и услуг. А рядовые «винтики» этой системы с раннего утра субботы до позднего вечера воскресенья забивают свои дома грудами бесполезных товаров (в основном иностранных), участвуя в бесконечном забеге под названием «апгрейд» (по крайней мере так было до недавнего времени в период бума потребительского кредитования). Не случайно одной из примет недавно завершившегося времени стал неформальный лозунг «Пипл хавает». И граждане России, зомбированные идеологией консюмеризма, воплощали этот тезис в жизнь. Причем с неподдельным энтузиазмом, позабыв о традиционных ценностях и о том, что неотъемлемой чертой национального характера русских всегда являлось убеждение в необходимости обретения духовного смысла жизни.

Ответить на вопрос, кому это было выгодно, сейчас уже не составляет особого труда. Конечно, массовое потребление - явление далеко не новое и, как мы уже отмечали, импортированное в Россию извне. Социокультурный феномен «потребительского свинства», как и биологический вирус «свиного гриппа», изначально возник в Новом Свете, а потом распространился по всему миру, включая постсоветскую Россию. Он был генерирован в «лабораториях» американских транснациональных корпораций, которые самым непосредственным образом были заинтересованы в превращении России в пылесос, поглощающий избыточный западный ширпотреб в обмен на нефтедоллары, заработанные гражданами РФ за счет продажи (Западу же) своих невосполнимых природных ресурсов. Для заокеанских стратегов было жизненно необходимо изобрести способ, как «выманить», а скорее, даже фактически украсть триллионы российских рублей, накапливавшихся в Стабилизационном фонде и других государственных «копилках», которые составляли основу экономической мощи нашей страны - чтобы они не пошли на укрепление оборонной мощи, развитие армии и новых технологий, дальнейший экономический рост России. И способ был вскоре изобретен. Им стало навязывание российскому населению идеологии потребления. Очевидно, что после падения мировых цен на энергоносители «потребительская игла», на которую было подсажено российское общество, «засорилась» и новые дозы нефтедолларового наркоза уже больше не подпитывают ощущение эйфории среди адептов сложившегося в России культа потребления. А значит, нация получает шанс на духовное выздоровление. Будем надеяться, что нам удастся им воспользоваться.

Темы: Общественно-политическая жизнь в России, Проблемы духовного развития в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.06.2009, 18:28
    Гость:

    19.06.2009 12:22Артрит
    Ник смени, на Склероз. Я не моложе и прекрасно помню, что в те времена, в Москве никакого голода не было. Да и вообще в СССР голода после войны ни разу не было.А Москву всегда прекрасно снабжали, полроссии там отоваривалось. При Хрущеве было несколько месяцев, когда пшеничный хлеб был по норме, но зато у нас ржаной был в изобилии, на мой вкус гораздо лучше. А охотников за дерьмовым синтетическим импортом было не очень много, нафига синтетика когда было изобилие одежды из натуральных тканей. Кто сейчас добровольно носит нейлон, капрон и полиэтилен модные в 60-е. А талоны распродаж и очереди за макаронами это 90-е годы, а не 60-е.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.06.2009, 12:32
    Гость: ЕЕ

    Пусть избавляется от " потребительской чумы" тот, кто этой чумой болеет....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.06.2009, 12:30
    Гость: Справка

    Известная народная актриса(могу назвать фам. если надо) на всю страну рассказывала по телев. как она выезжая с труппой Большого театра за рубеж на гастроли "готовила еду на утюге", чтобы привезти на родину хоть какое-то барахло...Это при том, что ее возможности были конечно не чета нашим.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 19.06.2009, 12:22
    Гость: Артрит-Том

    Том, мне 57 лет,немногим больше, чем вам.И живу я всю жизнь в Москве.Процентов на 80-90 наименований и видов продуктов,существующих сейчас на полках магазинов я либо узнал после "перестройки", либо увидел в Германии во время службы в армии(поскольку выезды за границу были крайне ограничены, редкие "счастливцы" получали на руки копейки и умудрялись не есть ,не пить-всю валюту истратить на колготки и разное дешевое барахло, часто-чтобы продать на родине втридорога).
    Вы что, не были участником распродаж на предприятиях по талонам при советской власти? Талончик нельзя было передовать женам, поэтому я самолично, сгорая от стыда, покупал жене бюстгалтер на распродаже.
    Или вам напомнить, сколько видов колбасы было в продаже?Четыре.Это не в период откровенного голода, как в 1963 году, когда мы с отцом в мороз (в МОскве!) полтора часа стояли за серыми макаронами; выдавались по квартир.книжке с талонами оплаты по 1 кг. на лицо.А 10 пуст.бутылок на 1 б водки на 1 лицо в мес. в 90-е годы

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 19.06.2009, 11:28
    Гость:

    Тому
    Вы полагаете, что Горбачев Перестройку от скуки затеял? Он - крайний. "Все было украдено до нас!" (r) :)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (80)
]]>
]]>
Выбор читателей
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Воскресение», 30 января, «ГлавКлуб»
Bonfire «Roots»
Гражданское общество – спекуляции и реальность
«Республика в опасности»: Франция обсуждает письмо военных о риске гражданской войны
Изометрическая гимнастика – простота плюс эффективность
«Ундервуд» сыграл песню из подслушанного разговора между господином и его дамой
Гудтаймс «Химки. Лето. Содомия» (рецензия на клип)
Ужасы нашего Крыма: чиновники полуострова отбирают землю у сыровара
«Кипелов», 13 июля, ВТБ Арена
«Черная Ленточка», 15 июня «Алиби»
Аккордеонистка «Коррозии металла» попросила политического убежища в «Оберманекене»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.