• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА


Постер фильма «Сало, или 120 дней Содома».

«САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА» (Salо о 1е 120 giornate di Sodoma) Италия — Франция, 1975, 116 мин.

Философская драма с эротическими и натуралистическими сценами.

О последней работе Пьера Паоло Пазолини, впервые показанной на кинофестивале в Париже через двадцать дней после трагической гибели режиссера в Остии, пригороде Рима, зрителями и критиками чаще всего высказываются взаимоисключающие мнения. Сторонники картины считают, что в ней удалось «идеально воспроизвести мир де Сада, оставаясь верным его духу», хотя действие романа французского ниспровергателя всех моральных, человеческих норм перенесено во времена фашистской республики Сало. В их представлении фильм, несмотря на свою жестокость и отталкивающее впечатление, является «черным шедевром», сопоставимым с обличительной, дерзко провокационной лентой «Золотой век» Луиса Бунюэля (где, кстати, кажется, впервые в кино предстал маркиз де Сад). Подобную точку зрения можно найти в «Кинословаре» французского критика Жана Тюлара. А противники картины ставят режиссеру в вину его чрезмерное, почти патологическое увлечение, даже упоение садизмом, сексуальными извращениями, темой фекализма (как при помощи эвфемизма определяют соответствующие сцены с испражнениями из лент «Большая жратва», «Сладкий фильм», «Сало, или 120 дней Содома» и т. п. ). По их мнению, Пазолини наконец-то в полной мере раскрыл свой истинный мир, собственные навязчивые комплексы, скрываемые на протяжении многих лет. Антифашистский же пафос, осуждение диктатуры власти — лишь «ширма», маскировка для протаскивания на экран порочного сознания.

Вероятно, в большей степени не правы вторые, но в то же время вряд ли полностью можно поддержать первых. Выдающийся художник (а Пьер Паоло Пазолини бесспорно является таковым) имеет право на обращение к любым, в том числе самым низким и неприятным, бесчеловечным качествам человеческой натуры. Режиссер стремится утвердить гуманистические ценности, как бы отталкиваясь от противного, ведя поиск человеческого начала вовне безжалостной реальности. Не стоит подозревать автора в злонамеренной демонстрации животной сущности людей, в садистском получении удовольствия от показа сцен жестокости, насилия, всевозможных аномалий. После средневековой народной «трилогии жизни» («Декамерон» — «Кентерберийские рассказы» — «Цветок тысячи и одной ночи»), проникнутой вопреки всему светом подлинной поэзии, в центре своеобразной «трагедии смерти» оказывается более цивилизованный, аристократический мир с вроде бы утонченными, изысканными ритуалами.

В более ранней картине «Свинарник» (1969) Пазолини уже сопоставлял неофашизм и скотоложство пресыщенных жизнью западногерманских буржуа с первобытным каннибализмом и агрессивностью. Мотив тотальной деградации и садизма фашистских властей в Италии 1944 года перекликается с предсказанием из Апокалипсиса о приходе новых Содома и Гоморры. Режиссер, словно предчувствуя скорую гибель, исполняет функцию ангела смерти, провозвестника Страшного Суда, на котором человечество должно будет очиститься от любой скверны, от всех грехов. Но, доказывая эту «теорему», Пьер Паоло Пазолини в каком-то смысле становится жертвой собственной сенсационности, заложником избранных для благой цели таких средств, которые производят на многих противоположный эффект. Будто вместо Чистилища они побывали в Аду, а ангела Господнего приняли за посланника Сатаны.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Паоло Боначелли, Джорджо Катальди, Уберто Паоло Квинтавалле, Альдо Валлетти, Катерина Боратто, Элен Сюржер.

Режиссер Пьер Паоло Пазолини.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Кто убил киевского диверсанта?
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Избранное
Идеальный дуэт: Опыт и Новая Энергия!
«Сын России» Икар Лесников. В США офицера обвинили в шпионаже в пользу России
QUEENtet Сергея Мазаева «Анатолий Лядов» (СD + винил)
«Протесты в Казахстане: причины и последствия. Политическая плоскость конфликта явно носит внутриэлитный характер и связана с борьбой двух "кланов"»
«Торба-на-Круче», 23 сентября, «16 тонн»
Как помочь женщине при родах? Несколько важных моментов
Нарциссизм: что делать, если самоуважение перерастает в эгоизм
Артемизия «Слуга зла» (интернет-сингл)
Больные темы «Алфавит» (интернет-сингл)
«Принцип коллективной ответственности, или Современный нацизм в красивом фантике. Хотите знать, что будет дальше? Дальше будет уже не еврейский, а русский Холокост»
Ногу Свело! «30 лет назло шоу-бизнесу. 19.04.2019» (видеоверсия на флешке)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.