ЛЕВ И ШАКАЛ
Автор Владимир Шебзухов
Шакалу быть шакалом – мало!
Ему б, шакалу, быть скромней.
Ан, нет!Нужна шакалу слава
По всей пустыне средь зверей.
Он льву, призвав к себе вниманье,
(Любому зверю – не приснись),
Вдруг заявил, ради тщеславья:
«А ну, со мной ты подерись!»
Лев посмотрел лениво, сонно.
Никак не мог того понять,
Что беспокоят -- в его лоно!
Закрыв глаза, собрался спать.
Язык же у шакала длинный.
Вновь льва нарушен был покой:
«Всем зверям расскажу в пустыне,
Что струсил драться лев со мной!»
«Мне спать мешают речи эти!
Несёт пусть по пустыне ветер,
Как лев вдруг трусом оказался,
Чем, царь зверей -- с шакалом дрался!»
Баба Клава комментирует:
- Есть такой философский тост. Я, правда, непьющая, но все равно расскажу. Однажды шакал пришел ко льву и сказал: «А ну-кася, давай подеремся!» Лев только отмахнулся. Шакал ему пригрозил: «Тады я всем расскажу, как царь зверей меня испужался». Лев поморщился: «Пусть звери осудят меня за трусость – будет все-таки лучше, чем если бы они стали презирать меня за драку с шакалом!»
Так что с философской точки зрения наши теоретики-гуманисты не уронили достоинства, намедни навешивая друг другу синяки да шишки. За что их презирать? Дрались равные среди равных. Львы науки. И даже когда ученый муж дубасил научную даму (а может, и наоборот – милиция разберется), энто не было публичным поруганием чистого образа женщины. Воспринимайте произошедшее, дорогие милицанеры, как рядовой конфликт аргументов с контраргументами. Тем более что не в забегаловке ведь дискутировали, а в зале уважаемого Дома ученых, где, я слышала, даже зарубежные светила науки считают за честь выступить перед российскими коллегами.
Я думаю, родная милиция меня поймет. Философия жизни ей вполне по зубам. Не зря ведь резиновую палку сами милицанеры называют научным словом «аргумент». Представляете картину? Ученые бросают друг другу в лицо аргумент за аргументом – и тут в зал вбегают хорошо аргументированные люди в форме! Их доводы, понятно, самые весомые в энтом споре. Хотя надеюсь, что до прямой дискуссии с философами дело не дошло.
Вообще, я бы посоветовала нашим философам перечитать «Мещанина во дворянстве» Мольера. Они, конечно, читали – энто из школьной программы. Но вряд ли перечитывали. А я другой раз люблю перелистать на сон гнетущий.
Там учитель философии, когда узнал, что другие учителя поспорили, чья профессия лучше, да едва не передрались, возмутился: «Как можно доводить себя до такой крайности? Что может быть более низкого и более постыдного, чем эта страсть, которая превращает человека в дикого зверя?» И добавил: «Мудрец стоит выше любых оскорблений… Из-за суетной славы и из-за положения в обществе люди не должны вступать между собою в соперничество: чем мы резко отличаемся друг от друга, так это мудростью и добродетелью».
Золотые слова! Пущай в следующий раз, когда философы соберутся за жизнь и ее тенденции покалякать, напечатают их на пригласительных билетах. А то не ровен час – затянутся эти опасные дискуссии суток на пятнадцать…