События в Зеленокумске – «заурядное преступление»

На события в маленьком ставропольском городке Зеленокумске, о которых неоднократно рассказывал KM.RU, наконец-то откликнулись власти Чеченской Республики. Инцидент удостоил вниманием лично уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев. Заявление чиновника, и ранее отличавшегося, мягко говоря, весьма своеобразным для омбудсмена поведением, мягко говоря, производит странное впечатление.
«29.11.2010 г. В Ставропольском крае, в г. Зеленокумске, в ночь с 26 на 27 ноября 2010 года произошел инцидент, который не имеет отношения к межнациональным отношениям. Благодаря действиям местных правоохранительных органов, органов самоуправления и духовенства попытки некоторых сил предать ему межнациональную окраску были пресечены», – гласит заявление на официальном сайте Нухажиева. Назвать попытку изнасилования «инцидентом» – это, конечно, сильно, но уважаемому омбудсмену этого оказалось мало. Об этом, впрочем, чуть ниже. Пока же обратим внимание, что ему и в голову не приходит осудить своих соплеменников, выразить хоть какое-то сочувствие жертве преступления (несостоявшегося, слава Богу, но тем не менее...). Ни малейшего желания сделать это мы не видим.
Зато в документе полно «воды» о том, что «Северный Кавказ – это регион, где имеется богатейший опыт взаимоуважительного проживания народов» (что ж вы его не используете-то, а?). «Сегодня, когда федеральными властями вместе с властями северокавказских субъектов Российской Федерации намечены пути решения существующих в регионе проблем, мы все, жители Северного Кавказа, обязаны беречь мир, укреплять согласие и взаимоуважение народов. Это – наш долг перед будущими поколениями», – патетически восклицает г-н Нухажиев. Далее чеченский омбудсмен повествует о том, что, оказывается, «Чеченская Республика и Ставропольский край имеют давние традиции добрососедских отношений, и мы, сегодняшнее поколение, как зеницу ока должны сохранять и умножать эти традиции».
Казалось бы, вот тут бы Нухажиеву самое место поставить на место зарвавшихся негодяев, ставящих под угрозу эти самые «добрососедские отношения». Но – не тут-то было. Мысль чеченского политика делает изящный пируэт, и он ничтоже сумняшеся выдает следующую сентенцию: «Надеемся, что любые попытки разжигать межнациональные страсти на почве заурядных уголовных преступлений и впредь получат достойный отпор со стороны всех здоровых сил Ставропольского края». Вам понятно? Попытка группового изнасилования чеченцами 15-летней русской девочки – это, оказывается, «заурядное преступление». Мелкое хулиганство, не иначе.
В таком контексте совершенно издевательским выглядит выраженная г-ном Нухажиевым надежда на то, что правоохранительные органы «при расследовании данного инцидента будут беспристрастно и объективно следовать букве закона». Господа ставропольские милиционеры, вы намек (или приказ?) поняли? Сказано вам – «заурядное преступление», следовательно, виновных следует пожурить и отпустить. И не забыть извиниться «за доставленные неудобства». Собственно, что-то похожее уже и происходит.
Есть в заявлении главного чеченского правозащитника еще одна очень примечательная «проговорка». «Общественные организации не наделены уголовно-процессуальными правами», – пишет он, и прямо чувствуется, как ему такое положение дел не нравится. Будь у него такие права – ох и развернулся бы он! Впрочем, не сказать, что г-н Нухажиев и без оных прав сильно страдает. Всем памятно его участие в травле авторов учебного пособия Вдовина – Барсенкова. Вы, кстати, в курсе, чем закончилась эта история? Оказывается, если верить Газете.ру, отныне чеченское правительство занимается предварительным «вычитыванием» всех методических материалов по истории России. И это сказал не кто-то там, а министр образования Чечни Анзор Музаев. «Наши Академия наук и министерство образования фильтруют те данные, которые касаются описания истории Чечни. Мы же не можем допустить учебники, в которых искажаются факты и пишется, что в нашей истории был только терроризм», – говорит помощник министра образования Чечни Зина Серганова.
Нухажиев также активно комментировал избиение известного историка и публициста Игоря Пыхалова, заявив, что это была «инсценировка с целью самопиара», поскольку, по его мнению, если бы на Пыхалова действительно напали кавказцы, то он вряд ли отделался бы так легко – «всего лишь» переломом носа. Сразу видно: знаток, настоящий защитник прав человека…
Спросить на самом деле хотелось бы одно: у главного российского правозащитника, г-на Лукина, никаких вопросов к своему чеченскому «коллеге» не возникает?..
Комментарии читателей Оставить комментарий
" Благодаря действиям местных правоохранительных органов, органов самоуправления и духовенства попытки некоторых сил предать ему межнациональную окраску были пресечены», – гласит заявление на официальном сайте Нухажиева."
Если бы зачинщиками были русские, мигом пошли по русской статье "За разжигание межнациональной розни". Не странно, что по этой статье сидят в подавляющем большинстве русаки?
Ах эти правозащитники, как то ярый заступник чичей Гангнус, сам попал к ним в плен. А после недолгово пребывания в плену орал "Бандиты!".
Отпинали чиченов - правельно сделали, не секрет - нравы поведения у кавказцев не самые лучшие. На будущее - дальше будет больше, и бить будем навернека.
Разницы в между уродами в Зеленокумске и дерьмом из Кущёвки нет. Все они трусливая барыжная мразь. И проблема не в национальности, а в мировосприятии, они считаю что можно убивать и грабить безнаказано, но они ошибаются. Лукин же пустой человек и перевёртыш, но толку от него мало, один вред.
02.12.2010 11:47мимоходомА что будет храброму чеченскому джигиту, если он попытается изнасиловать не русскую, а чеченскую девушку?
===== о, это очень храбрый джигит. или очень глупый?