Сомалийскими пиратами руководят из Лондона

У сомалийских пиратов, «прославившихся» своими захватами мирных кораблей у берегов Африканского рога (полуостров на востоке Африки, территория которого входит в состав Сомали и частично Эфиопии. – Прим. КМ.RU), свои люди в Лондоне. Именно «консультанты», находящиеся в английской столице, и направляют морских разбойников к целям. Эту сенсационную информацию обнародовала испанская радиостанция Cadena SER, ссылающаяся на некий документ европейской военной разведки.
Согласно сведениям радиостанции, лондонские информаторы передают в Сомали по спутниковой связи данные о курсах судов и об их грузах. А уже потом в специальных пиратских центрах принимаются решения о нападениях. Эти данные подтверждают капитаны кораблей, имевших несчастье побывать в пиратском плену. По их словам, преступники знают даже такие тонкости, как планировка корабля и национальный состав его команды, не говоря уже о порте прибытия.
В документе указывается, что морские бандиты располагали необходимыми подробностями о трех судах: греческом Titan, турецком Karagol и испанском Felipe Ruano. Неудивительно, что, обладая такими подробными и ценными сведениями, пираты способны успешно проводить свои налеты. Как указывает британская газета [http://www.guardian.co.uk/ The Guardian], в случае с танкером Karagol бандиты тщательно готовили свою «операцию» и несколько дней отрабатывали ее детали. Причем генеральный менеджер турецкой судовладельческой компании Yardimci Халдун Динсель, который участвовал в переговорах по освобождению танкера, сообщил, что пираты регулярно звонили не только в Лондон, но и в Дубай, и в Йемен. Он даже подозревает, что у преступников есть свои люди среди персонала, обслуживающего Суэцкий канал.
Надо сказать, что Лондон – это один из крупнейших центров судового маклерства. Туда действительно стекается море подробнейшей информации о морских перевозках, и если пираты наладили контакты с работниками соответствующих британских фирм, то нет ничего удивительного в их поразительной осведомленности. Отметим, что в последнее время различные государства, в т. ч. и Россия, направляют свои военные корабли в районы действия пиратов. Под эгидой Евросоюза у берегов Сомали проводится масштабная операция военно-морских сил «Аталанта». Этот район также патрулируют США, Китай, Япония и корабли других стран. Но, судя по всему, бороться с морскими бандитами надо не только в их стихии, т. е. на море, но и на суше, причем очень далеко от Сомали.
По всем признакам пиратские бандгруппы превратились в хорошо организованные мафиозные структуры. В распоряжении боевиков – не только маленькие моторные лодки и катера, но и рыболовецкие суда. У них есть автоматическое оружие и гранатометы. Сомалийские пираты, как правило, хорошо подготовлены и пользуются спутниковой системой навигации. С таким оснащением они представляют собой грозную силу, хотя еще сравнительно недавно о пиратстве в районе Африканского рога почти ничего не было слышно.
Предпосылки к появлению морских разбойников начали складываться в 80-х годах, когда в Сомали вспыхнула гражданская война. В 1991 году президент Сомали Мохаммед Сиад Барре был свергнут, после чего государство фактически прекратило свое существование, распавшись на множество территорий. Эти псевдогосударственные образования контролируются главами местных племен и полевыми командирами, враждующими между собой. Хотя в 2006 году при поддержке Эфиопии в формальной столице государства городе Могадишо утвердилось правительство Юсуфа Ахмеда, тем не менее это принципиально не изменило общую обстановку в регионе. Между тем затяжная война и распад государственности привели к развалу и без того слабой сомалийской экономики, и, как следствие, резкому обнищанию населения. Понятно, что это способствовало усилению местного криминалитета, а отсутствие центральной власти сделали этот регион идеальным местом для организации пиратских баз.
Кстати, Сомали занимает исключительно важное геополитическое положение. Вблизи сомалийских берегов пролегает крупная морская магистраль, связывающая Европу с государствами Африки и Азии. Сравнительно недалеко – нефтеносный Персидский залив. Так что дестабилизация обстановки в местных водах создает реальную угрозу бизнесу в мировом масштабе.
Комментарии читателей Оставить комментарий
На фоне огромных кораблей - две три лодки пиратов с голыми тощими неграми с винтовками в руках - выглядит жалко и нелево и никак невозможно поверить, что нельзя поставить один небольшой пулемет и пострелять если не в них, то хотя бы по линии перед ними -этого было бы вполне достаточно. Так ведь нет же - нападают и захватывают в плен и получают большие выкупы - вот фокус, так уж фокус. Тут уж конечно без фокустиков не обходится!
Для господина Северного волка:
Ну, если к работорговле еще добавить и наркоторговлю, то ясень перец, что Гаагский трибунал должен подготовить место не рее как в былые старые времена
Tim
Злые языки поговаривают, что в короне британской королевы есть бриллиант, подаренный ей морскими разбойниками позднее принятыми ей к себе на службу для пополнения казны и борьбы с испанским флотом. Так что пиратство, колонизация, интриги и пр.— это традиционные британские забавы.//
Чтоб было еще смешней королевская семья Британии была крупнейшим наркоторговцем. Когда китайский император пытался запретить, лорды выступали "Это наглый вызов всем правам и свободам..."
Ясно же, что все процессы управляемы, пираты на моторках с АК -это же курам на смех. Если была бы необходимость всех этих горе пиратов прищучили бы в миг. Это приводит к выводу, что кто-то получает определённые дивиденды с этого.
to Tim(12:18)
"В таком случае, если отбросить в сторону политесы и нынче модную толерантность, можно просто без обиняков назвать англо-саксов потомственными пиратами, колонизаторами, захватчиками и пр."
//////////
Ответ краткий - так точно!