США не обойдутся в Афгане без российских Ми-17

К большому неудовольствию американских конгрессменов, Пентагон продолжает закупки российских вертолетов Ми-17, в первую очередь – их транспортной версии.
По данным Washington Post, американское военное ведомство уже потратило $648 млн на закупку 31 транспортного вертолета Ми-17 для афганских вооруженных сил. Еще 8 Ми-17 были закуплены для Ирака и 14 – для Пакистана. Но, конечно, в первую очередь американцы намерены использовать российские вертолеты именно для оснащения воссоздаваемых ими ВВС правительства Хамида Карзая. Благо и самого Карзая, и прочих официальных лиц американцы уже давно перевозят на этих вертолетах. Кроме того, в условиях афганского бездорожья именно Ми-17 оказались незаменимы для переброски и снабжения правительственных войск, обеспечения их провиантом и эвакуации раненых.
Бригадный генерал Майкл Боэра, ответственный за восстановление афганских ВВС, считает, что Ми-17 «важны для будущего Афганистана», поскольку они были разработаны специально для этой страны, где приходится действовать в условиях высокогорья и жаркого пустынного климата. Кроме того, афганские пилоты учились летать именно на советских машинах, и их крайне сложно переучить на американские, что, помимо прочего, требует хорошего знания английского языка. Афганский наземный персонал не обладает необходимыми навыками, чтобы обслуживать «высокотехнологичные» американские вертолеты. Боэра рассчитывает, что к 2016 году, когда афганские ВВС должны быть полностью воссозданы, численность их авиационного парка достигнет 146 машин, причем не менее половины его будут составлять именно Ми-17.
Однако в американских СМИ стали появляться публикации о том, что Пентагон может прекратить закупки Ми-17 для афганской армии. Дело в том, что эти закупки подверглись резкой критике в Конгрессе США. Американские законодатели выразили недоумение, почему военные закупают российские вертолеты, причем якобы «не изучив должным образом возможные альтернативы, прежде всего – американского производства». «Программа закупок Ми-17 не имеет либо скоординированного надзора, либо вообще никакого надзора. Это привело к излишним тратам, переплатам, задержкам, проблемам с безопасностью и серьезным трудностям с доставкой», – заявил сенатор-республиканец Ричард Шелби.
Особое негодование конгрессменов вызывает то, что с 2006 года, когда начались закупки Ми-17, их цена выросла втрое – с $6 млн до $18 млн. Впрочем, военные объясняют этот факт тем обстоятельством, что поначалу они покупали подержанные вертолеты, а теперь речь идет о новых машинах, обладающих значительно большими возможностями, и поэтому стоящих около $15 млн. Военные уже собрались закупить в следующем году еще 10 таких вертолетов. Кроме того, они обсуждали с российскими партнерами возможность закупки и ударных вертолетов Ми-35. И вот теперь конгрессмены ставят вопрос о прекращении подобных закупок.
Со своей стороны, американские военные ссылаются на позицию экспертов, указывающих, что, помимо перечисленных трудностей, связанных с оснащением афганской армии американскими вертолетами, есть еще проблема нехватки производственных мощностей в США, которые и так уже задействованы практически на 100%. Американские производители вертолетной техники просто не в состоянии обеспечить своевременное выполнение новых заказов, даже если они поступят. В результате сроки восстановления афганских ВВС могут сдвинуться минимум на два года, притом, что президент Барак Обама намерен начать вывод войск США из этой страны уже в 2011 году. Поэтому американские военные доказывают конгрессменам, что продолжение закупок российских вертолетов необходимо для успешного осуществления всей афганской кампании. «Нам придется пережить то, что вертолет – российский. Он хорошо работает в Афганистане», – продолжает настаивать уже упомянутый ранее генерал Майкл Боэра.
В то же время в ОАО «Вертолеты России», как сообщает [http://www.ng.ru/ «Независимая газета»], заявили, что внимательно следят за развитием ситуации вокруг инициативы американских законодателей. Источник в компании подчеркнул, что все предусмотренные контрактами обязательства выполняются в строгом соответствии с графиком. Он также сообщил, что российская вертолетная техника остается наиболее востребованной в ближневосточном регионе. В 2009 году в ОАЭ был даже открыт специальный сервисный центр, обеспечивающий эксплуатацию вертолетной техники российского производства, которая работает в ближневосточном регионе, в т. ч. в Афганистане.
Комментируя заявления конгрессменов США насчет завышенных цен, источник в отрасли пояснил, что стоимость вертолетов сильно зависит от конкретного заказчика и от комплектации. По его словам, все вертолеты, отправленные в ближневосточный регион, поставлялись исключительно в транспортной комплектации и впоследствии дооборудовались американцами в соответствии с их требованиями.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Для решения проблем в Авганистане необходимо как минимум 999 вертолетов Ми-17 по расчету генерала Майкл Боэр и других генералов.
Проблема нехватки производственных мощностей в США, которые и так уже задействованы практически на 100%. Американские производители вертолетной техники просто не в состоянии обеспечить своевременное выполнение новых заказов, даже если они поступят.
Сроки восстановления афганских ВВС могут сдвинуться минимум на два года, притом, что президент Барак Обама намерен начать вывод войск США из этой страны уже в 2011 году. Поэтому американские военные доказывают конгрессменам, что продолжение закупок российских вертолетов необходимо для успешного осуществления всей афганской кампании.
Генерал Майкл Боэр и многие другие генералы и конгресмены понимают что без универсального российского вертолета Ми-17 нельзя решить проблемы в Авганистане.
Ми-17 в настоящее время самый лучший вертолет в мире и нужно за такой вертолет платить как минимум 40 милионов доларов за штуку.
Кому интересно посмотреть нынешний Афганистан глазами шурави, еще одна ссылка: http://www.facts.kiev.ua/archive/2010-02-16/104046/index.html Есть еще несколько ссылок, в которых описаны путешествия примерно в таком же ключе
Вспомнился сюжет из репортажа Александра Сладкова во время путешествия по Афганистану,в котором один бывший полевой командир сказал в камеру: «Когда русские уходили, я зарезал трех баранов. Сейчас, если бы они вернулись, я бы зарезал десять» Путешествовал Сладков со съемочной группой в форме СА без каких либо проблем.
««21.06.2010 15:19 Старый Шпиён
Я встречал ребят, они честно спрашивали когда Россия вернётся обратно в Афган? На моё скромное напоминание о том как нас провожали ответ был однозначный - ПРОСТИТЕ. Поняли ЧТО потеряли когда потеряли.
Видел у французов в зомбоящике передачу КАК встречали афганцы забредших в Афганистан ветеранов СА.»»
Общался вживую с шурави, который пару лет назад путешествовал по Афганистану. Привез массу хороших впечатлений. Признаков агрессивности за время путешествия ни разу не наблюдали. Отношение большинства афганцев, даже бывших душман, к шурави вполне доброжелательно. О русских (имеются ввиду все, кто входил в состав Союза) большинство вспоминает с теплотой. Последнее время уже не мало ребят побывало «за речкой», кто по путевкам, кто самоходом. Ярко выраженных отрицательных эмоций от этих путешествий не встречал. С одним из репортажей о таком путешествии можно ознакомиться здесь: http://www.afghan-yar.msk.ru/page.php?id=104
Нормальный ход. А мы у французов покупаем "МИстраль". И американцы на МКС без нас уже летать не могут.
Другие времена, но наркотрафик из Афгана надо закрывать. 30 000 молодых людей Россия теряет каждый год. Это война,продолжение "горячей" афганской,когда за 10 лет мы потеряли 14 000 солдат и офицеров. Пиндосы и израильтяне теряют намного меньше- у них надо учиться.