Аборт мозга «Акустика» (CD + компакт-кассета)

Над акустическим альбомом улан-удэнская группа «Аборт мозга» начала работу еще в 2015-2018 годах. За аранжировки и гитарные партии отвечал бывший участник томских «Духов цеха» Александр «Мангол» Осокин. Когда музыкальные подкладки были практически готовы, вокалистка команды Сабрина Амо (Наталья Семенова) охладела к идее релиза и не стала исполнять вокальные партии — за исключением песни «Антихрист», выпущенной ранее на CD «Изоляцией» отдельным синглом. Но к 2023 году работа была доведена до ума, и альбом, наконец, увидел свет.
Акустический проект — серьезная проверка на прочность для любой тяжелой группы. Запросто может получиться так, что от песен, звучавших в оригинале драйвово и сочно, останутся в камерном варианте лишь рожки да ножки с никакущими мелодиями и невыразительным вокалом. Но в случае с «Абортом мозга» заведомо было понятно, что такого не произойдет. Ведь Сабрина Амо воспитывалась не только на лучших рок-образцах, но и на классической музыке, а автор части музыкального материала Роман Семенов всеми силами стремился избегать в своих песнях примитивных «квадратных» структур.
В итоге «Акустика» безболезненно вместила в себя песни из всех периодов «Аборта мозга», за исключением разве что первого альбома «Радуга» (который и сам ждет своего часа в пристойно перезаписанном виде, так что всему свое время). В мягких аранжировках органично звучат, как любимые поклонниками «Аборта мозга» панк-боевики, вроде «Ста ложечек кофе» и «Не нужны», так и баллады, наподобие «Конца» и «Колыбельной».
Разве что голос Сабрины Амо выглядит разнообразней и выразительней. В акустических аранжировках ее вокальный потенциал по-настоящему раскрывается. Певица по максимуму использует мелизмы и вокализы, уверенно берет верха. Даже заправские злословы в своих отзывах об «Акустике» вынуждены были признать, что «Сабрина научилась петь». Однако, на самом деле, петь она умела и раньше, просто ее манера ранее была заточена под экстремальные номера, а теперь она может со спокойной совестью давать этакую аристократку, с удовольствием тянущую ноты на салонных вечерах.
Но это отнюдь не значит, что Наталья Семенова отказывается в «Акустике» от излюбленного гроулинга. Густые рыки мы можем слышать в альбоме неоднократно. Но, наряду с ними в «Да, звезда» (песне о женской похоти) мы можем слышать недоуменные, кокетливые, издевательские и жалобные интонации. А в «Чердаках-подвалах» Сабрина Амо изящно переходит с гроулинга на опереточные приемы.
Акустический формат песен «Аборта мозга» прекрасно коррелирует с самыми разными музыкальными жанрами. «Чердаки-подвалы» сделаны в кантри, «Мужчина и женщина» - вальяжный блюз, «Миром правит любовь» в куплетах — почти рэп, а в припевах «Антихриста» слышится чуть ли не католический детский хор. Благодаря камерной подаче некоторые песни обрели в пространстве «Акустике» вторую жизнь. Например, «Для нас», которая в рамках проекта «Тишаны» казалась всем абсолютно проходной, теперь буквально расцвела. К тому же в ней, помимо гитар, звучит шейкер звукорежиссера альбома Автогнома, а в «Гимне Зверю» он сыграл на хоммузе.
В издании на CD и кассетах «Акустика» дополнена двумя клавишными версиями Евгения Царева, одна из которых («Ты опоздал на поезд в рай») звучит с вокалом Сарины Амо, а другая - «Рискнуть» - в формате инструментала. В дизайне кассеты больше птиц, белизны — весеннего настроения, которое буквально разлито в этих песнях.
Комментарии читателей Оставить комментарий