]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Страховщики «прокатили» автомобилистов

17:53 18.04.2011
, Михаил Синельников
Страховщики «прокатили» автомобилистов
Страховщики «прокатили» автомобилистов

Стоимость «автогражданки» все последние годы была завышена в среднем почти на треть

Интересно, что такое ОСАГО? Нет, я не про расшифровку аббревиатуры, а про название процесса, который под ней скрывается. Бизнес или кормушка? Судите сами. Стоимость «автогражданки» все последние годы была завышена в среднем почти на треть, следует из недавно опубликованного доклада Федерации автовладельцев России (ФАР). В результате страховщики получили около 100 млрд руб. сверхприбыли. Между тем в следующем году тарифы могут вырасти еще в полтора раза из-за подготовленных правительством поправок в закон об ОСАГО, сообщают «Новые известия».

Эксперты ФАР проанализировали статистику взносов и выплат по ОСАГО за 2005-2009 гг. и первые 9 месяцев 2010 года и пришли к неутешительному выводу: страховщики незаконно положили в свой карман 98,4 млрд руб. По закону выплаты должны составлять 80% от суммы страховых взносов, оставшиеся 20% – прибыль страховщиков. В действительности же «гаранты от несчастных случаев» за исследуемый период выплатили только 57% от объема полученных ими взносов (428,03 млрд руб.), оставив себе в качестве прибыли 43%.

В ФАР подсчитали: при нынешнем объеме выплат тарифы ОСАГО следует уменьшить на 28%, и лишь тогда выплаты составят положенные по закону 80% от взносов. Для Москвы тариф и вовсе нужно снизить на 32%, т. к. в столице выплаты составили только 54,2% от взносов.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) полагают, что нужно не снижать тарифы, а менять территориальные коэффициенты. Тарифы ОСАГО устанавливает правительство: базовые для граждан 1980 руб. умножаются на коэффициенты в зависимости от возраста водителя, стажа вождения и места проживания. Самые высокие коэффициенты – в Москве (2), Петербурге (1,8) и Московской области (1,7), самые низкие – в Дагестане, Чечне, на Чукотке и еще в пяти регионах (0,55). В результате страховать столичных водителей оказывается крайне выгодным (на Москву приходится две трети сверхприбыли автостраховщиков – 63 млрд руб.), а в некоторых регионах ОСАГО убыточно, и с рынка уходят местные компании. В РСА согласны на снижение тарифов в 6 крупных городах в обмен на повышение в 169.

Эксперты ФАР возражают и против подготовленного Минфином законопроекта о повышении страховых сумм. Законопроект проходит согласование в правительстве и предусматривает увеличение страховых выплат пострадавшим в ДТП со 160 000 до 500 000 руб. за вред здоровью и со 120 000 до 400 000 руб. за поврежденный автомобиль. Максимальная сумма выплат в случае, если в аварии пострадали несколько автомобилей, ограничена не будет. Сейчас она составляет 160 000 руб. В РСА уже подсчитали, что увеличение выплат должно компенсироваться ростом базового тарифа не меньше чем на 58%.

«Увеличение страховой суммы ОСАГО выгодно злостным нарушителям, за которых будут платить все остальные через завышенный тариф», – считают специалисты ФАР. Там предлагают сохранить нынешние размеры выплат как «полностью покрывающие ущерб в мелких ДТП». Виновники же «серьезных ДТП, совершенных в результате умышленного превышения скорости или других грубых нарушений», не должны перекладывать свою ответственность на других автовладельцев.

С 2003 года, когда вступил в силу закон об ОСАГО, тарифы повышались один раз – весной 2009-го. Тогда на 13-31% увеличили взносы для молодых (до 22 лет) и начинающих (со стажем до трех лет) водителей и на 20-29% – для владельцев малолитражек с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил. В РСА требуют увеличить взносы для молодых начинающих водителей еще на 6% и на 20-25% повысить стоимость трех- и четырехмесячных полисов, т. к. «действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий водителей». Страховщики также ссылаются на накопившуюся за 8 лет действия ОСАГО инфляцию в 200%, тогда как тарифы в 2009 году выросли на 70%, причем лишь для части водителей.

В ФАР возражают: выплаты росли хоть и быстрее, чем взносы, но с 2005 по 2010 гг. доля выплат от объема взносов возросла только с 50,6 до 60,2% – все равно меньше положенных по закону 80%. Переплаченные страховщикам 98,4 млрд руб. эксперты ФАР предлагают изъять и потратить на компенсацию гражданам, пострадавшим от «компаний-призраков».

Темы: Автомобильный транспорт в России, Бизнес и предпринимательство в России, Экономическая ситуация в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.04.2011, 13:29
    Гость: vik

    У меня такое предложение - это оплата страховхи каждому из участников ДТП (страховыми компаниями в которых они состоят, независимо от их вины. При возникновении ДТП, если нет пострадавших, машины могут покинуть место ДТП и отъехать в место, где они не перекрывают движение.Вызванный сотрудник ГИБДД, зафиксирует только повреждения машин. Оплату проведут обе страховые компании своим клиентам, независимо от того, кто из них виноват. В дальнейшем они могут повышать страховку на коэффициент от количества и серьёзности ДТП по которым проводились выплаты. При переходе в другую страховую компанию необходимо будет иметь при себе справку "историю" из последней страховой компании, и тогда новая страховая компания также будет определять величину страховки.
    Такая мера в итоге приведёт к дифференцированным страховкам, и возможно снизится количество ДТП.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.04.2011, 12:39
    Гость: вот

    Мой знакомый получал по ОСАГО в одной известной крупной компании в Москве недалеко от м.Павелецкой возмещение ущерба. Как это происходит - волосы дыбом встают. Во первых очереди просто бесконечные... Человеку работающему нужно просто брать отгулы. Далее клиенту говорят стоимость твоего ущерба заниженную в несколько раз. Оценку дает якобы независимый оценщик. И начинается хождение по мукам. Это просто кошмар! И это с каждым клиентом. Хорошо он довел дело до конца и отсудил через полтора года сумму в 5 раз большую, чем ему насчитал "независимый" оценщик. Но 99% клиентов судиться не будут. Отсюда и прибыли бешеные у страховых компаний. И никто это не видит!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.04.2011, 11:18
    Гость: Георгий

    ОСАГО Многорукий бандит!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 19.04.2011, 08:50
    Гость: В.Табуреткин

    была аналогичная ситуация, попал в дтп, виновен не я. выплатили 5500, а независимая экспертиза показала что должны 15000. через суд победил их. не буду называть страховую компанию, но там наверное хорошо тока выплачивают Ф.Бондарчуку

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 19.04.2011, 07:51
    Гость: AL

    Это за какую же машину, интересно, вы платите по ОСАГО 7000 руб? Трактор?

    И что за ДТП, если выплата 4636 руб? Ведерко сзади погнулось?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (8)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Ичкерия и Украина: напрашивающиеся параллели
Российские власти хотят иметь возможность отключать интернет и связь при любых ЧС
Сергей Черняховский. Симоньян и безбожие
Экс-сотрудник ВОЗ и Фонда Билла Гейтса: «Вакцинация против "Омикрона" приведет к катастрофе»
Кавказские Минеральные Воды: от «русского Баден-Бадена» к крупнейшему бальнеокурорту страны
Извращенцы и спецслужбы: что стоит за странными публичными заявлениями директора СВР?
Общпит «Сеятель» (компакт-кассета)
Филатовская больница: сорок лет на страже здоровья москвичей
Карикатура как триггер Третьей мировой
Ташкент приглашает на международный кинофестиваль
Андрей Кудин «Ты больше не придешь»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.