Страховщики «прокатили» автомобилистов

Интересно, что такое ОСАГО? Нет, я не про расшифровку аббревиатуры, а про название процесса, который под ней скрывается. Бизнес или кормушка? Судите сами. Стоимость «автогражданки» все последние годы была завышена в среднем почти на треть, следует из недавно опубликованного доклада Федерации автовладельцев России (ФАР). В результате страховщики получили около 100 млрд руб. сверхприбыли. Между тем в следующем году тарифы могут вырасти еще в полтора раза из-за подготовленных правительством поправок в закон об ОСАГО, сообщают «Новые известия».
Эксперты ФАР проанализировали статистику взносов и выплат по ОСАГО за 2005-2009 гг. и первые 9 месяцев 2010 года и пришли к неутешительному выводу: страховщики незаконно положили в свой карман 98,4 млрд руб. По закону выплаты должны составлять 80% от суммы страховых взносов, оставшиеся 20% – прибыль страховщиков. В действительности же «гаранты от несчастных случаев» за исследуемый период выплатили только 57% от объема полученных ими взносов (428,03 млрд руб.), оставив себе в качестве прибыли 43%.
В ФАР подсчитали: при нынешнем объеме выплат тарифы ОСАГО следует уменьшить на 28%, и лишь тогда выплаты составят положенные по закону 80% от взносов. Для Москвы тариф и вовсе нужно снизить на 32%, т. к. в столице выплаты составили только 54,2% от взносов.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) полагают, что нужно не снижать тарифы, а менять территориальные коэффициенты. Тарифы ОСАГО устанавливает правительство: базовые для граждан 1980 руб. умножаются на коэффициенты в зависимости от возраста водителя, стажа вождения и места проживания. Самые высокие коэффициенты – в Москве (2), Петербурге (1,8) и Московской области (1,7), самые низкие – в Дагестане, Чечне, на Чукотке и еще в пяти регионах (0,55). В результате страховать столичных водителей оказывается крайне выгодным (на Москву приходится две трети сверхприбыли автостраховщиков – 63 млрд руб.), а в некоторых регионах ОСАГО убыточно, и с рынка уходят местные компании. В РСА согласны на снижение тарифов в 6 крупных городах в обмен на повышение в 169.
Эксперты ФАР возражают и против подготовленного Минфином законопроекта о повышении страховых сумм. Законопроект проходит согласование в правительстве и предусматривает увеличение страховых выплат пострадавшим в ДТП со 160 000 до 500 000 руб. за вред здоровью и со 120 000 до 400 000 руб. за поврежденный автомобиль. Максимальная сумма выплат в случае, если в аварии пострадали несколько автомобилей, ограничена не будет. Сейчас она составляет 160 000 руб. В РСА уже подсчитали, что увеличение выплат должно компенсироваться ростом базового тарифа не меньше чем на 58%.
«Увеличение страховой суммы ОСАГО выгодно злостным нарушителям, за которых будут платить все остальные через завышенный тариф», – считают специалисты ФАР. Там предлагают сохранить нынешние размеры выплат как «полностью покрывающие ущерб в мелких ДТП». Виновники же «серьезных ДТП, совершенных в результате умышленного превышения скорости или других грубых нарушений», не должны перекладывать свою ответственность на других автовладельцев.
С 2003 года, когда вступил в силу закон об ОСАГО, тарифы повышались один раз – весной 2009-го. Тогда на 13-31% увеличили взносы для молодых (до 22 лет) и начинающих (со стажем до трех лет) водителей и на 20-29% – для владельцев малолитражек с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил. В РСА требуют увеличить взносы для молодых начинающих водителей еще на 6% и на 20-25% повысить стоимость трех- и четырехмесячных полисов, т. к. «действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий водителей». Страховщики также ссылаются на накопившуюся за 8 лет действия ОСАГО инфляцию в 200%, тогда как тарифы в 2009 году выросли на 70%, причем лишь для части водителей.
В ФАР возражают: выплаты росли хоть и быстрее, чем взносы, но с 2005 по 2010 гг. доля выплат от объема взносов возросла только с 50,6 до 60,2% – все равно меньше положенных по закону 80%. Переплаченные страховщикам 98,4 млрд руб. эксперты ФАР предлагают изъять и потратить на компенсацию гражданам, пострадавшим от «компаний-призраков».
Комментарии читателей Оставить комментарий
У меня такое предложение - это оплата страховхи каждому из участников ДТП (страховыми компаниями в которых они состоят, независимо от их вины. При возникновении ДТП, если нет пострадавших, машины могут покинуть место ДТП и отъехать в место, где они не перекрывают движение.Вызванный сотрудник ГИБДД, зафиксирует только повреждения машин. Оплату проведут обе страховые компании своим клиентам, независимо от того, кто из них виноват. В дальнейшем они могут повышать страховку на коэффициент от количества и серьёзности ДТП по которым проводились выплаты. При переходе в другую страховую компанию необходимо будет иметь при себе справку "историю" из последней страховой компании, и тогда новая страховая компания также будет определять величину страховки.
Такая мера в итоге приведёт к дифференцированным страховкам, и возможно снизится количество ДТП.
Мой знакомый получал по ОСАГО в одной известной крупной компании в Москве недалеко от м.Павелецкой возмещение ущерба. Как это происходит - волосы дыбом встают. Во первых очереди просто бесконечные... Человеку работающему нужно просто брать отгулы. Далее клиенту говорят стоимость твоего ущерба заниженную в несколько раз. Оценку дает якобы независимый оценщик. И начинается хождение по мукам. Это просто кошмар! И это с каждым клиентом. Хорошо он довел дело до конца и отсудил через полтора года сумму в 5 раз большую, чем ему насчитал "независимый" оценщик. Но 99% клиентов судиться не будут. Отсюда и прибыли бешеные у страховых компаний. И никто это не видит!
ОСАГО Многорукий бандит!
была аналогичная ситуация, попал в дтп, виновен не я. выплатили 5500, а независимая экспертиза показала что должны 15000. через суд победил их. не буду называть страховую компанию, но там наверное хорошо тока выплачивают Ф.Бондарчуку
Это за какую же машину, интересно, вы платите по ОСАГО 7000 руб? Трактор?
И что за ДТП, если выплата 4636 руб? Ведерко сзади погнулось?