Сухогруз Arctic Sea вновь бесследно исчез

Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем, пропавший 28 июля, был наконец обнаружен береговой охраной Республики Кабо-Верде (Западная Африка) в 740 км от берега, однако впоследствии российское посольство в этой стране опровергло эту информацию.
Об этом сообщил РИА «Новости» посол РФ в Кабо-Верде Александр Карпушин.
В пятницу днем некоторые зарубежные СМИ сообщили, что Arctic Sea находится в районе островов Кабо-Верде, на северо-западе от острова Санту-Антан. Карпушин сообщил в интервью «Русской службе новостей», что сторожевой корабль ВМФ РФ направляется в сторону этого государства на поиски пропавшего судна. А вечером о том, что судно обнаружено в 400 морских милях (740 км) от другого острова в Кабо-Верде – Сан-Висенти, сообщил глава оборонного ведомства островного государства Педро Рейш.
Между тем посол сообщил РИА «Новости», что он в пятницу провел встречу с начальником Генштаба Кабо-Верде Фернандо Карвальо Перейро, который ему сообщил, что «была информация о том, что похожее на разыскиваемый сухогруз судно было замечено в 400 морских милях севернее острова Санту-Антан», однако «эта информация не подтвердилась».
Судно, на борту которого находились 15 граждан РФ, перестало выходить на связь после того, как прошло через Ла-Манш. Оно двигалось под флагом Мальты и перевозило из Финляндии в Алжир груз лесоматериалов общей стоимостью €1,3 млн. Принадлежит сухогруз латвийской компании. 12 августа президент Дмитрий Медведев поручил Министерству обороны РФ принять меры для обнаружения сухогруза. Помимо «Ладного» и других кораблей ВМФ, по неофициальным данным, Arctic Sea ищут две атомные подлодки.
Британские СМИ со ссылкой на источники в Еврокомиссии сообщали, что с сухогруза дважды поступали сигналы о нападении: один раз – когда он находился у берегов Швеции, и второй – когда судно проходило у побережья Португалии. Высказывались предположения, что на судно напали пираты, которых заинтересовал некий секретный груз, находившийся на борту Arctic Sea. Однако затем информация о таинственном грузе была опровергнута финской компанией, грузившей лесоматериалы на борт судна.
Между тем в пятницу вечером постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил, что ситуация с пропавшим в Атлантике сухогрузом развивается «достаточно драматично». По его словам, Россия и штаб Объединенных Вооруженных сил НАТО в Европе находятся в «полном и регулярном контакте» по установлению местонахождения сухогруза.
«Вся информация, поступающая от самых разных источников, проверяется и перепроверяется», – сказал он. Отвечая на вопрос, располагает ли он информацией о местонахождении судна, Рогозин сказал, что пока вынужден воздержаться от комментариев. «Сейчас самое главное – из того множества морских надводных целей установить ту, о которой идет речь, и дальше Москва уже примет необходимое в данной ситуации решение», – подчеркнул постпред.
Предполагается, что сухогруз исчез у побережья Португалии в Атлантике. Корабль должен был прибыть в алжирский порт 4 августа, однако 28 июля он исчез. Нет связи с его экипажем, нет данных о его местонахождении ни у судовладельца, ни у родственников моряков.
Также известно, что судно пропало через несколько дней после странного нападения, которому оно подверглось 24 июля в шведских водах Балтийского моря. Дело обстояло следующим образом – около трех часов ночи по местному времени к судну причалила надувная лодка, в которой находились люди, одетые в полицейскую форму. Они поднялись на судно и связали экипаж, после чего подвергли судно 12-часовому обыску. Затем нападавшие покинули судно, не захватив с собой ни денег, ни каких-либо ценных вещей.
По сообщениям шведских СМИ, бандиты были одеты в черное, а лица их скрывали маски. Также из сообщений моряков, которых цитирует эстонское издание [http://rus.postimees.ee Postimees], следует, что нападавшие утверждали, будто ищут наркотики. По данным «Морского бюллетеня», во время нападения некоторые моряки серьезно пострадали. Издание также не исключает вероятности того, что на судно напали по неверной наводке, считая, что на сухогрузе есть контрабандно перевозимые ценности.
После того, как нападавшие покинули борт корабля, судно продолжило движение по своему маршруту. Шведские власти ведут расследование инцидента.
Главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко заявил: «Исчезнуть такому судну очень непросто: оно не может взять и затонуть, не подав сигнал бедствия, это просто исключено».
Войтенко также обращает внимание на то, что сухогруз шел непрерывно в европейских водах, где, как известно, система автоматической идентификации судов такова, что их передвижения можно отслеживать ежеминутно в т. н. режиме реального времени.
Но, даже несмотря на это, о пропаже судна стало известно не через сутки-двое, как обычно в таких ситуациях, а лишь спустя неделю после того, как оно перестало выходить на связь. «История совершенно беспрецедентная, и остается только гадать, что же там могло случиться», – говорит главный редактор «Морского бюллетеня» порталу [http://svpressa.ru «Свободная пресса»].
Загадочное исчезновение Arctic Sea стало предметом для бурных обсуждений как в дипломатических кругах, так и в морском сообществе. Между тем эксперты Международного морского бюро, базирующегося в Лондоне, отвергают наиболее логичную версию и считают, что пропавшее судно не стало добычей пиратов. «Мы не намерены классифицировать это дело как связанное с пиратством, прежде всего, из-за места происшествия и его обстоятельств», – заявил Сайрис Моди, представитель организации, добавив, что Международному морскому бюро, отслеживающему нападения пиратов по всему миру, неизвестно о фактах недавних нападений в территориальных водах Швеции. Представитель береговой охраны Швеции, в свою очередь, заявил телеканалу CNN, что последнее похищение судна было зарегистрировано в данном регионе в XVI в.
По данным телеканала, судно в последний раз выходило на связь 31 июля, когда члены экипажа разговаривали с представителями полиции Швеции. Как сообщили CNN мальтийские власти, моряки сообщили сотрудникам правоохранительных органов, что группа людей в масках, представившихся полицейскими, поднялась на борт судна 24 июля, когда Arctic Sea находилось в территориальных водах Швеции. Неизвестные пробыли на борту судна 12 часов.
В ходе этого инцидента радар и спутниковая система Arctic Sea не работали в течение двух часов. В это время судно, по данным очевидцев, совершало «экстремальные маневры». Об этом CNN заявила представитель шведской полиции Марии Лонегард. Она отметила, что никто не видел лодки, на которой к судну приплыли люди в масках, якобы поднявшиеся на борт, добавив, однако: «У нас нет подозреваемых и нет очевидцев».
СМИ сообщали о том, что судно пропало у побережья Португалии, и 30 июля сухогруз был обнаружен португальским патрульным самолетом, однако связь установить не удалось. Несмотря на это, представитель ВМС Португалии Жоау Барбоса заявил, что власти страны «могут гарантировать, что судно – не в водах Португалии, и, кроме того, не пересекало воды Португалии».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вам каждый моряк скажет, что нельзя на судне выключить AISку, что бы не возникли вопросы, начиная от судовладельца или оператора, заканчивая береговыми службами. Судна нет на связи две недели, а судовладелец молчит? Это не просто странно, это преступно. И искать надо начинать именно отсюда. Раз молчал - значит чего-то скрывал. Связь с судном должна (!!!) поддерживаться постоянно! Телексы поступают минимум 2 раза в сутки с указанием местонахождения судна, скоростью, погодой вокруг и временем прибытия в порт назначения (ЕТА). Проверка компании - решение вопроса. Это очевидно. И не надо искать Джеймса Бонда под одеялом у кокши.... нет его там.....
Очевидно, что судно находится в руках преступников, которые и вели переговоры с полицией. То, что Европа сегодня является пиратским поселением, не должно удивлять. НАТО пиратствует на суше и на море, пиратствует безнаказанно. Над РОссией же просто смеются; Её выставляют беззащитной и безответной. Или Она такая и есть?
По опыту второй мировой суда с лесом относятся к наиболее трудно потопляемым. В худшем случае на поверхности остаются следы в виде многочисленных бревен. Судно несомненно живо. Шведы явно не при делах. Очевидно, элемент БОЛЬШОЙ Игры.
Что,опять началось?
Наши давно научились делать ракеты и маскировать их под бревна. Отсюда и повышенная забота нашего Правительства о "кругляке". Помните Путин кричал: "Хватит гнать кругляк за границу". Сведущие люди сразу поняли о чем речь идет. И такого "кругляка" продолжали гнать вагонами и баржами за границу.Сухогруз этот как раз из такой серии.
У нас теперь ракеты стоят вертикально в лесу и неотличимы от обычных деревьев.
В нужный момент всё сработает и из каждого леса тысячами полетят ракеты с ращепляющимися боеголовками.
Отсюда и пословица: Лес рубят щепки летят! Но это пока военная тайна и я вам типа по секрету.
Короче подробности знает:
=ВАЛЕРИЯ=