«Сухой» почти удваивает программу на пятилетие

Российский концерн «Сухой» в ближайшие пять лет поставит заказчикам около 500 различных истребителей. Об этом, как сообщает [http://www.interfax.ru/ Интерфакс], заявил генеральный директор «Сухого» и РСК «МиГ» Михаил Погосян. По его словам, большая часть самолетов пойдет на экспорт, в то время как со стороны Министерства обороны России объем заказов составит более 150 истребителей.
«Если говорить об экспортных контрактах, то, если объединить контракты «Сухого» и «Иркута», который производит самолеты для Индии, общий объем заказов составит порядка 300 самолетов», - добавил Погосян. Речь идет о передаче заказанных истребителей Индии, Алжиру, Вьетнаму и некоторым другим государствам.
Отметим, однако, что всего два месяца назад заявленные планы «Сухого» были существенно скромнее. Тогда, в июле, на международном авиасалоне в Фарнборо, Михаил Погосян заявлял, что российские компании «МиГ» и «Сухой» намерены поставить на внутренний и на внешний рынки в течение ближайших пяти лет около 300 самолетов. Из них, по словам Погосяна, российское министерство обороны должно было получить более 40%.
В принципе, последнее заявление Погосяна в отношении поставок его самолетов российскому военному ведомству, достаточно близко к июльскому. Соответственно, получается, что у концерна выросли серьезные перспективы на внешних рынках.
Между тем летом, по итогам салона в Фарнборо, многие СМИ утверждали, что на международном рынке военной авиации у отечественных производителей могут возникнуть определенные проблемы.
«Время Новостей», к примеру, связывала их с появлением в Фарнборо двух истребителей JF-17 Thunder китайско-пакистанского производства. Эти недорогие (стоимостью $15 миллионов) легкие тактические многоцелевые сверхзвуковые истребители, по прогнозам издания, могут создать серьезную конкуренцию как российским, так и зарубежным авиастроителям, чьи самолеты, может, и более совершенные, но и куда более дорогие.
«Китайско-пакистанская новинка может перейти дорогу некоторым потенциальным российским контрактам в странах третьего мира», - прогнозировало издание. Эти самолеты сейчас поступают на вооружение Пакистана (планируется поставить 150 машин) и Китая (под названием Chengdu FC-1), ими заинтересовалась Турция, некоторые ближневосточные и африканские государства. А правительство Египта ведет переговоры с Пакистаном о совместном производстве таких самолетов.
Другой неприятностью, опять же связанной с Китаем, и непосредственно касающейся «Сухого», издание называет налаживаемое этой страной производство копий российских самолетов. «У нас есть вопросы к китайским коллегам по самолету Су-33 и самолету Су-27 по лицензионной программе, - сказал во время салона Михаил Погосян. - Этот вопрос мы будем решать путем переговоров, в рамках подписанных между нашими странами соглашений, в том числе по защите интеллектуальной собственности». Тогда же Погосян подчеркнул, что «никакая копия не может сравниться с оригиналом», и что «мы не боимся конкуренции, наш технический уровень на порядок выше китайских разработок».
Издание, впрочем, такого оптимизма не разделяет и особенно пеняет «Рособоронэкспорту», санкционировавшему поставки в Китай российских авиационных двигателей, которые китайцы ставят как на свои, так и на совместные с Пакистаном самолеты. Тем самым, считают эксперты, мы собственноручно создаем себе конкурента на мировом авиарынке. Впрочем, в «Рособоронэкспорте» философски считают, что раз у нас нет прямых контрактов с Пакистаном, то и деятельность китайцев в этом направлении нам конкуренции не составляет.
Тем не менее российские военные самолеты, и в первую очередь, продукция «Сухого», продолжает пользоваться большим спросом на международном рынке вооружений. Весной была достигнута договоренность с Индией о закупке дополнительных 42 многофункциональных истребителей Су-30МКИ. Примерно тогда же Вьетнам заключил контракт на поставку 12 истребителей Су-30МК2 и авиационного вооружения.
Как раз на авиасалоне в Фарнборо были подписаны новые контракты с Вьетнамом и Алжиром на поставку 36 истребителей Су-30МК2 и Су-30МКА. Несколько дней назад правительство Индонезии заявило о намерении приобрести дополнительную партию российских тяжелых истребителей. Как заявил командующий ВВС Индонезии Имам Суфаат, планируется купить шесть истребителей марки «Су». Корпорация «Иркут» планирует принять участие в тендере на поставку истребителей Малайзии, на конкурс будут выставлены самолеты модификации Су-30МКМ. Кроме того, впервые продукция «Сухого» вышла и на африканский рынок - подписан контракт на поставку Уганде стране шести истребителей Су-30МК2.
Впрочем, «Сухой» намерен работать и на укрепление российской обороны. Сейчас с оборонным ведомством заключены долгосрочные контракты на многофункциональные истребители Су-35С и штурмовики Су-34, их будет приобретено свыше 80 единиц. Также российские ВВС получат МиГ-29СМТ, Су-27СМ и Су-30. Новая закупаемая ВВС авиатехника позволяет осуществлять дозаправку в воздухе, что значительно расширяет диапазон ее применения, в том числе, в условиях военных действий.
Однако, конечно, самой важной для «Сухого» остается работа по введению в серийное производство перспективных истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), о котором КМ.RU [http://news.km.ru/parit_nash_orel неоднократно рассказывал].
Напомним, что Т-50 — истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс».
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300–400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.
Ожидается, что в строй этот самолет войдет к 2013 году, к 2015 не менее десятка из них должно поступить на вооружение ВВС, а с 2016 года - еще 60 таких машин со всей номенклатурой вооружения.
Комментарии читателей Оставить комментарий
//Единственно чего я не могу понять, почему большую часть авионики на эти самолёты, индийцы будут ставить собственную.//
А иначе не будет никакой.
Ну раз уж спрашивать, то спрошу у своего старого приятеля Владимира по поводу его поста 25.09.2010 13:10
///Точно, главное с Израилем не поссориться.
А то ведь не только авионики не будет. Заводы встанут///
Это Вы действительно так считаете, или в порядке юмора?
Мой далёкий друг Адинцов!
Я был буквально потрясён твоим постом
26.09.2010 01:05 ///Еврейская мафия торгует русским оружием, присваивает деньги от этой торговли...///
Расскажи об этом поподробней!
Друзья мои!
Позвольте и мне подать свой слабый голос.
Зачем гадать какая авионика будет установлена на самолётах пятого поколения? Это просто не серьёзно.
Лично меня больше всего интересует загадочная история с продажей 250 самолётов Су - 30 для индийских ВВС с поставкой в течении 5 лет.
Вот это действительно революция в оружейном экспорте России!
Единственно чего я не могу понять, почему большую часть авионики на эти самолёты, индийцы будут ставить собственную.
Что то до сих пор никто не слышал о выдающихся успехах именно индийцев в этой весьма непростой области.
Это, кто-то может объяснить?
26.09.2010 01:05Адинцов
А тэбе абыдно-да! :)))