]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Сухой» почти удваивает программу на пятилетие

18:21 24.09.2010
, Максим Хрусталев

В ближайшие пять лет фирма «Сухой» поставит заказчикам около 500 истребителей

Российский концерн «Сухой» в ближайшие пять лет поставит заказчикам около 500 различных истребителей. Об этом, как сообщает [http://www.interfax.ru/ Интерфакс], заявил генеральный директор «Сухого» и РСК «МиГ» Михаил Погосян. По его словам, большая часть самолетов пойдет на экспорт, в то время как со стороны Министерства обороны России объем заказов составит более 150 истребителей.

«Если говорить об экспортных контрактах, то, если объединить контракты «Сухого» и «Иркута», который производит самолеты для Индии, общий объем заказов составит порядка 300 самолетов», - добавил Погосян. Речь идет о передаче заказанных истребителей Индии, Алжиру, Вьетнаму и некоторым другим государствам.

Отметим, однако, что всего два месяца назад заявленные планы «Сухого» были существенно скромнее. Тогда, в июле, на международном авиасалоне в Фарнборо, Михаил Погосян заявлял, что российские компании «МиГ» и «Сухой» намерены поставить на внутренний и на внешний рынки в течение ближайших пяти лет около 300 самолетов. Из них, по словам Погосяна, российское министерство обороны должно было получить более 40%.

В принципе, последнее заявление Погосяна в отношении поставок его самолетов российскому военному ведомству, достаточно близко к июльскому. Соответственно, получается, что у концерна выросли серьезные перспективы на внешних рынках.

Между тем летом, по итогам салона в Фарнборо, многие СМИ утверждали, что на международном рынке военной авиации у отечественных производителей могут возникнуть определенные проблемы.

«Время Новостей», к примеру, связывала их с появлением в Фарнборо двух истребителей JF-17 Thunder китайско-пакистанского производства. Эти недорогие (стоимостью $15 миллионов) легкие тактические многоцелевые сверхзвуковые истребители, по прогнозам издания, могут создать серьезную конкуренцию как российским, так и зарубежным авиастроителям, чьи самолеты, может, и более совершенные, но и куда более дорогие.

«Китайско-пакистанская новинка может перейти дорогу некоторым потенциальным российским контрактам в странах третьего мира», - прогнозировало издание. Эти самолеты сейчас поступают на вооружение Пакистана (планируется поставить 150 машин) и Китая (под названием Chengdu FC-1), ими заинтересовалась Турция, некоторые ближневосточные и африканские государства. А правительство Египта ведет переговоры с Пакистаном о совместном производстве таких самолетов.

Другой неприятностью, опять же связанной с Китаем, и непосредственно касающейся «Сухого», издание называет налаживаемое этой страной производство копий российских самолетов. «У нас есть вопросы к китайским коллегам по самолету Су-33 и самолету Су-27 по лицензионной программе, - сказал во время салона Михаил Погосян. - Этот вопрос мы будем решать путем переговоров, в рамках подписанных между нашими странами соглашений, в том числе по защите интеллектуальной собственности». Тогда же Погосян подчеркнул, что «никакая копия не может сравниться с оригиналом», и что «мы не боимся конкуренции, наш технический уровень на порядок выше китайских разработок».

Издание, впрочем, такого оптимизма не разделяет и особенно пеняет «Рособоронэкспорту», санкционировавшему поставки в Китай российских авиационных двигателей, которые китайцы ставят как на свои, так и на совместные с Пакистаном самолеты. Тем самым, считают эксперты, мы собственноручно создаем себе конкурента на мировом авиарынке. Впрочем, в «Рособоронэкспорте» философски считают, что раз у нас нет прямых контрактов с Пакистаном, то и деятельность китайцев в этом направлении нам конкуренции не составляет.

Тем не менее российские военные самолеты, и в первую очередь, продукция «Сухого», продолжает пользоваться большим спросом на международном рынке вооружений. Весной была достигнута договоренность с Индией о закупке дополнительных 42 многофункциональных истребителей Су-30МКИ. Примерно тогда же Вьетнам заключил контракт на поставку 12 истребителей Су-30МК2 и авиационного вооружения.

Как раз на авиасалоне в Фарнборо были подписаны новые контракты с Вьетнамом и Алжиром на поставку 36 истребителей Су-30МК2 и Су-30МКА. Несколько дней назад правительство Индонезии заявило о намерении приобрести дополнительную партию российских тяжелых истребителей. Как заявил командующий ВВС Индонезии Имам Суфаат, планируется купить шесть истребителей марки «Су». Корпорация «Иркут» планирует принять участие в тендере на поставку истребителей Малайзии, на конкурс будут выставлены самолеты модификации Су-30МКМ. Кроме того, впервые продукция «Сухого» вышла и на африканский рынок - подписан контракт на поставку Уганде стране шести истребителей Су-30МК2.

Впрочем, «Сухой» намерен работать и на укрепление российской обороны. Сейчас с оборонным ведомством заключены долгосрочные контракты на многофункциональные истребители Су-35С и штурмовики Су-34, их будет приобретено свыше 80 единиц. Также российские ВВС получат МиГ-29СМТ, Су-27СМ и Су-30. Новая закупаемая ВВС авиатехника позволяет осуществлять дозаправку в воздухе, что значительно расширяет диапазон ее применения, в том числе, в условиях военных действий.

Однако, конечно, самой важной для «Сухого» остается работа по введению в серийное производство перспективных истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), о котором КМ.RU [http://news.km.ru/parit_nash_orel неоднократно рассказывал].

Напомним, что Т-50 — истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс».

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300–400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.

Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.

Ожидается, что в строй этот самолет войдет к 2013 году, к 2015 не менее десятка из них должно поступить на вооружение ВВС, а с 2016 года - еще 60 таких машин со всей номенклатурой вооружения.

Темы: Россия, Международная политика
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.09.2010, 23:07
    Гость: макар

    //Единственно чего я не могу понять, почему большую часть авионики на эти самолёты, индийцы будут ставить собственную.//
    А иначе не будет никакой.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.09.2010, 13:48
    Гость:

    Ну раз уж спрашивать, то спрошу у своего старого приятеля Владимира по поводу его поста 25.09.2010 13:10

    ///Точно, главное с Израилем не поссориться.
    А то ведь не только авионики не будет. Заводы встанут///
    Это Вы действительно так считаете, или в порядке юмора?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.09.2010, 13:37
    Гость:

    Мой далёкий друг Адинцов!
    Я был буквально потрясён твоим постом
    26.09.2010 01:05 ///Еврейская мафия торгует русским оружием, присваивает деньги от этой торговли...///
    Расскажи об этом поподробней!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.09.2010, 13:33
    Гость:

    Друзья мои!
    Позвольте и мне подать свой слабый голос.
    Зачем гадать какая авионика будет установлена на самолётах пятого поколения? Это просто не серьёзно.
    Лично меня больше всего интересует загадочная история с продажей 250 самолётов Су - 30 для индийских ВВС с поставкой в течении 5 лет.
    Вот это действительно революция в оружейном экспорте России!
    Единственно чего я не могу понять, почему большую часть авионики на эти самолёты, индийцы будут ставить собственную.
    Что то до сих пор никто не слышал о выдающихся успехах именно индийцев в этой весьма непростой области.
    Это, кто-то может объяснить?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.09.2010, 09:48
    Гость:

    26.09.2010 01:05Адинцов
    А тэбе абыдно-да! :)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (19)
]]>
]]>
Выбор читателей
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Таджикистан: между трех морей
«Суд в России сегодня воспринимается не как орган правосудия, а как… да, "весы Фемиды", только на которых взвешивается не правота сторон, а соотношение их силовых потенциалов»
Невероятно: ЦТ рассказало о преступлении мигрантов! Некое «недоразумение» или начало переосмысливания госнацполитики?
КузмиЧ «Stupid Boy» (интернет-сингл)
«России нужно с удвоенными усилиями заниматься решением миграционной проблемы»
Рога викингов принадлежали не викингам
«Крым нужен России на случай похолодания»: преподаватели в шоке от уровня знаний абитуриентов
«Железный» Владимир Машков
Сергей Черняховский. Память о революции: сотношение штыков
«Это неправильно - звать отменять дипломы и научные степени на том основании, что на сегодня можно высказать претензии к их качеству»
Будет ли война с Турцией, если проиграет Эрдоган?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.