Курские ученые доказали: жить в многоэтажках вредно, пишет газета «Друг для друга». Человеку необходим определенный уровень геомагнитного поля (ГМП). С его ослаблением снижаются работоспособность и иммунитет, нарушается деятельность сердечно-сосудистой и вегетативной нервной систем. Именно в таких условиях живут обитатели верхних этажей многоэтажек. Проблема становится все более актуальной в связи с массовым строительством высотных жилых комплексов.
Сотрудники Курского государственного медицинского университета и Центра гигиены и эпидемиологии в Курской области изучили параметры ослабления ГМП в тридцати пяти панельных и кирпичных 9-этажных жилых домах Курска. Выяснилось: по мере увеличения этажа ГМП слабел. Однако санитарные нормы не нарушены, так как для жилых зданий данный коэффициент не нормирован.
Баба Клава комментирует:
- Я-то живу на шестом этаже и, пока не прочитала новость из Курска, тихонько радовалась тому, что в воздухе на уровне моего окна дыма меньше. По радио сообчили: дым стелется по земле, поэнтому жильцы нижних этажей страдают от задыхания больше. Тепереча получается, что не они мне должны завидовать, а я им. У меня, оказывается, ГМП слабее. Кабы знала, взяла этаж повыше, когда переселяли из «хрущобы» в башню-новостройку. Предлагали ведь квартиру в поднебесье – на 19-м этаже, да те же ученые меня с толку-то и сбили.
Я, когда в очереди за ордером стояла, прочла в газете заметку об открытии японских ученых. Они скумекали, что подниматься высоко на лифте – значит подвергать свой организьм перегрузкам. Да и спускаться тоже комфорту мало. А какой из меня космонавт в мои годы, чтобы переживать резкие перепады атмосферного давления? Объясняю про японцев девушке, которая ордера выдает, а она смеется: да ладно вам, бабушка, люди живут и радуются. «Наверху воздух чище».
И тут как нарочно по радио передают: другие ученые, которые экологию шерстят, доказали, что жить на последних этажах вредно, потому что лифтовые холлы, пожарные лестницы, воздуховоды действуют как мощные вытяжки. Они все скапливающиеся внизу продукты гонят на верхние этажи. «Ну, - говорю, - энти небоскребы к лешему!». Поселилась на шестом.
Но радовалась рано. Я на пенсии отдыхаю, а наука знай копошится. Например, в Питере. Ихненские ученые метро в оборот взяли. А мой дом как раз возле станции стоит. Я-то думала – удобно, а теперь вона как повернулось! Оказывается, работники и пассажиры подвергаются вредному воздействию электромагнитных полей сверхнизкой частоты. Из-за энтого у машинистов поездов наблюдается высокий процент болезней сердца. Да и у пассажиров нередко случаются внезапные сердечные приступы. То-то у меня сердечко к дождю покалывает!
Пока я новости про метро переваривала, доценты с кандидатами за наземный транспорт взялись. Вот где беда-то! Троллейбусы, трамваи – тот же самый источник электромагнитных полей. А они аккурат у нашего дома круг делают, и всё излучают, излучают… От энтого излучения, докладают, память ухудшается. Хотела я Лужкову требование написать, чтобы отодвинул от нас рельсы с проводами, да всё забываю.
В обчем, страшно стало газеты читать. Столько всего наоткрывали про нашу жизнь – жуть! Намедни обратно напужали до полусмерти: взвесили трамвай, а он, собака, аж 40 тонн весит, и от него такая вибрация, что по ходу движения могут здания разрушиться. Полечь рядком, как костяшки домино. А тут как раз за окошком энта махина – звяк-звяк! Стала я свою однушку осматривать – заметных разрушений покедова нетути, но на кухне с потолка известка в борщ сыплется (академии наук на заметку).
Ну что ты будешь делать с такими напастями? Что ни день – то куча пугающих новостей из мира науки. Газет и телевизера им уже мало – начали энти страшилки на сигаретных пачках печатать. И, главное, про всё академики знают, кроме одного: когда треклятая жара прекратится. Вот была бы новость! А про геомагнитные поля – энто, извиняйте, сейчас не актуально, когда родные хлебные поля выгорают. Так что пугайте лучше друг дружку. Нас не надо.