В Кронштадт доставлены реликвии с крейсера «Варяг» и лодки «Кореец»

Исторические реликвии с героического крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» были доставлены из Южной Кореи в Кронштадт.
Один из лучших кораблей русского флота России «Варяг» и канонерка «Кореец» приняли неравный бой с японской эскадрой у выхода из залива Чемульпо в январе 1904 года. В результате были повреждены несколько японских крейсеров, потоплен миноносец. Совет офицеров решил затопить поврежденный «Варяг» и взорвать лодку. «Кореец», чтобы они не достались врагу. Российские моряки позднее вернулись на родину.
На кронштадтскую землю доставлен носовой флаг (гюйс) крейсера «Варяг» и еще 15 реликвий, относящихся к «Варягу» и лодке «Кореец». Реликвии длительное время находились в музеях Южной Кореи. Благодаря помощи президента РФ Дмитрия Медведева появилась возможность показать их в России.
Церемония встречи реликвий прошла в воскресенье у филиала Центрального военно-морского музея Кронштадтского морского собора на Якорной площади города. В ней принимают участие патриарх Московский и всея Руси Кирилл, супруга президента России Светлана Медведева, замглавы администрации президента РФ, председатель общественно-попечительского совета «Кронштадтский Морской Собор» Александр Беглов, губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, статс-секретарь-заместитель министра обороны РФ Николай Панков.
Экспонаты будут доступны в течение месяца.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Окончание.Однако всё мной перечисленное никак не умаляет подвига наших моряков.Наоборот...зная о всех недостатках и безнадежности своего положения олни не спустили флаг и дали бой.Вечная слава и вечная память.
Увы...Крейсер "Варяг" не был "одним из лучших кораблей" русского флота.И по замыслу и по исполнению.Некоторые вещи лежат на поверхности.Например размещение орудий главного калибра(12-ть шестидюймовых пушек Канэ) без бронещитов,что в бою при Чемульпо привело к многочисленным ранениям орудийной обслуги.На других кресерах подобного типа(Аскольд,Аврора,Диана,Паллада) Орудия были защищены щитами.Псомотрите хотя бы на легендарную носовую шестидюймовку "Авроры".Кроме того крейсер был сдан с трудноустранимым заводским дефектом.Перегревались опорные подшипники гребных валов.Сам Руднев неоднократно с печалью это говорил своим офицерам-"18 узлов и не более".Т.е. проектную скорость в 23 узла(узел- это одна морская миля в час) крейсер мог дать не более чем на полчаса,иначе греюные валы просто заклинило бы.Морское министерство знало об этих недостатках,однако подписало приемочный акт,американской фирме Крампа где строился корабль и ничего не предпринимало для устранения дефекта.Однако все это не уме