«Пикник» показал в Москве древнеегипетский госпел

Группа «Пикник» показала в Москве программу «Настоящие дни» в клубе 1930 Moscow 24 и 25 марта 2023 года
С осени прошлого года «Пикник» находится в туре «Веселый и злой». Та программа не столько повторяет очертания нового альбома группы, сколько транслирует состояние внутреннего задора, проявляющегося вопреки всему. Не закончив с этими концертами, «Пикник» решил показать в Москве и Санкт-Петербурге эксклюзивное шоу «Настоящие дни». Из-за аншлага к концерту 24 марта был объявлен дополнительный — на следующий день. Второй из них и оказался в центре нашего внимания.
Программа «Настоящие дни» была представлена чуть раннее в Санкт-Петербурге, где световые люди шествовали по потолку стадиона, нарушая законы логики и гравитации в лучших традициях группы. В Москве было все поскромнее, но это не значит, что хуже. Тянувшиеся периодически через весь зрительный дал лучи на втором-третьем ярусе клуба были порою настолько ощутимыми, что по ним так и подмывало прогуляться до сцены, как по канатам. Ну и, конечно, ни с чем не сравнится персональное световое шоу от Эдмунда Шклярского, когда он вручную отражал в зал световые потоки при помощи зеркального круга на песне «Сияние».
Мистерию света эффектно оттеняли мрачные песни переходных времен. Давшая название программе песня «Настоящие дни» из альбома «Харакири» была, как известно, написана в переломный 1991 год и отражала страх перед будущим. Песня из этого же альбома «Мы как трепетные птицы» положила начало концерту, а на экране ее перипетии демонстрировала при помощи языка гибкого тела виртуозная танцовщица в черном. Соло в этом номере исполнил саксофонист Billy’s Band Михаил Жидких. Он же сыграл в «Нет берегов», «Дивись, какими мы стали», «Немного огня» и в сверхкратком для «Пикника» антракте. Если год-два назад «Пикник» приглашал разово сыграть саксофонистов из тех городов, в которые приезжал с концертами, то Жидких сейчас сотрудничает с коллективом более-менее постоянно.
Какой-то единой смысловой нити на московском концерте «Пикника» не прослеживалось. Но культурологические «гиперссылки» были расставлены в изобилии. В песне «Парню 90 лет» на сцене благодаря стараниям мима Игоря Васильева на сцене материализовался фронтмен Jethro Tull Иэн Андерсон, игравший на флейте в позе цапли. Персонажи на экране во время песни «Нет берегов» обитали в пространстве картины художника-экспрессиониста «Крик».
Но особое место в концерте занимали излюбленные Эдмундом Шклярским «древнеегипетские» артефакты. Во время «Египтянина» он сыграл соло на стилизованном под ту эпоху и культуру самодельном инструменте. Из той же оперы была живая женщина-виолончель в «Глаза очерчены углем». А в «Прикосновении» трио в длиннополых нарядах с «фараонской» символикой показало народу, что такое «древнеегипетский госпел».
Комментарии читателей Оставить комментарий