Производители продовольствия могут выставлять свой товар в магазинах на основании собственноручно заполненной декларации безопасности и качества товара, пишет «Российская газета». Вступило в силу постановление правительства, отменяющее обязательную сертификацию продуктов питания. Компании, производящие больше 100 наименований продтоваров, ежегодно тратили на нее около $100 тыс. Теперь «административные барьеры» сняты. Однако противники нововведения утверждают, что цены все равно не снизятся, а опасных продуктов станет больше. Хотя правительство планирует ужесточить ответственность предпринимателей за нарушения, приводящие к поставке в торговлю некачественной еды.
Баба Клава комментирует:
- Любят у нас ставить телегу впереди лошади! Продукты обеспачпортили, а меры для борьбы с недобросовестными поставщиками исчо не разработали. Видать, решили покедова погодить, проверить, как себя покажет торговля на доверии. То есть до первого отравившегося.
Я ведь почему такая злопыхательница ворчливая? В отличие от правительства, я чаще бываю в магазинах. И как пенсионерка, ограниченная в средствах, провожу там больше времени, чем какой-нибудь министер (ежели он, конечно, вообще в магазины ходит). Ведь пресловутое удачное соотношение цены и качества меня волнует больше, чем его. Было бы грошей побогаче, цапнула бы что повкуснее и подороже – и назад в лимузин. А так – брожу, выбираю, кошель к носу прикидываю и исчо к чужому мнению прислушиваюсь…
Что касаемо качества, то у нас изображать его давно научились. И в промышленных товарах, и в продовольственных. Хлеб из печи вона какой румяный! Как же его у пекарни не закупить? Но токмо плесневеет он быстро. Раньше такого ведь не было. Значитца, с составом все в порядке, к сертификату не придерешься, а технология выпечки нарушена. Иначе батон черствел бы, а не плесневел.
Или вон дочка купила себе костюм на работу. На этикетках сказано: пошит по лекалам и в сотрудничестве какой-то там французской фирмы. Не помню уж названия. То есть почти заграничное изделие. Глянешь – качество аж в глаза шибает. И цена как у заграничного; с деньгами поднапрячься пришлось. Через три месяца сдала она костюм этот в чистку, а получила назад – батюшки светы! Скособочился, в швах ужался, подкладка растопырилась… Дочурка – в слезы: испортили дорогую вещь, химики проклятые! Села писать заявление, чтобы материально возместили тяжелую утрату. Эксперт ей объясняет: вы, гражданка, напрасно на химчистку клепаете, потому как вас костюмная фабрика подвела. А наши менделеевцы не при чем. Вот, дескать, глядите сюды: к такой материи нужна синтетическая нитка номер такой-то. А вместо нее в машинку заправили толстую хлопковую. Она села во время чистки и строчки скукожила. И подкладочная ткань подвела – она явно не такая, какую французы у себя в парижах используют. Тута у вас дешевая, тонкая, электрический разряд на нее садится.… В обчем, ушла ни с чем.
На фабрике признались: да, бывает, что не ту ткань завезут и нитку меняют на ту, которую под рукой имеется. Но не останавливать же производство из-за энтой мелочи! Брак за собой не признают и свои грехи на чистку валят: может, и туды не той крепости раствор завезли? А ведь всё чин чинарем было: французское сотрудничество, модные портновские лекала. Сертификаты, ясен пень, в порядке. Просто отношение другое. Оно в сертификатах не прописано, за него никого не оштрафуют, а в суд обратиться – волокита. Суды исками просто завалены.
Думаете, дорогие чиновники в правительстве, при таком отношении с продуктами будет радостнее? Костюм – он хучь на вешалке болтается, а какая рыба плавает в железной банке, окромя ее самой, никто по обе стороны прилавка об энтом не знает. Может, все-таки поспешили вы с доверием-то? Еще не поздно все взад поворотить. А главное – возмущаться никто не будет. Мы ж за качество – руками и зубами. Рази нет?