Военную доктрину России перечеркивает СНВ

На состоявшемся 5 февраля совещании Совета Безопасности президент России Дмитрий Медведев объявил, что им утверждены новая Военная доктрина и «Основы государственной политики в области ядерного сдерживания до 2020 года». Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента РФ Наталью Тимакову. Известно также, что в совещании принимали участие председатель правительства РФ Владимир Путин, глава администрации президента Сергей Нарышкин, секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев, вице-премьер Сергей Собянин, министры обороны и внутренних дел Анатолий Сердюков и Рашид Нургалиев, директор СВР Михаил Фрадков, директор ФСБ Александр Бортников, а также спикеры обеих палат парламента Сергей Миронов и Борис Грызлов.
Текст новой военной доктрины будет опубликован позднее. О ее содержании ранее сообщал начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров. По его словам, Военная доктрина предполагает, что Россия «имеет право применить ядерное оружие для защиты своей страны и своих союзников или в случае угрозы ликвидации государства». Кроме того, в документе есть некоторые новые положения, например, о военном строительстве и военно-экономической составляющей, сообщил Макаров.
Более подробно о новой Военной доктрине рассказал секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев. По его словам, документ состоит из вводной части, в которой объясняются все используемые в документе термины, и трех глав.
Первая глава называется «Военные опасности и военные угрозы». В ней сформулированы и описаны внешние и внутренние военные опасности и угрозы, а также отражен характер военных конфликтов, в которые может быть вовлечена Россия. При этом особый акцент делается на применении в ходе боевых действий различных видов оружия нового поколения: высокоточного, работающего на новых физических принципах, опирающегося на биокибернетические и другие системы, а также беспилотных летательных и автономных морских аппаратов.
Вторая глава проекта доктрины – «Военная политика Российской Федерации». В ней говорится о том, что важнейшей своей задачей Россия ставит предотвращение и сдерживание любых вооруженных конфликтов, а также указаны способы выполнения этой задачи. В то же время в документе подчеркивается, что Россия оставляет за собой право применять войска для отражения агрессии против нее или ее союзников, поддержания или восстановления мира по решению Совета Безопасности ООН или других структур коллективной безопасности
В третьей главе, названной «Военно-экономическое и военно-техническое обеспечение обороны», отмечается необходимость совершенствования российского оборонно-промышленного комплекса. При этом подчеркивается, что полное оснащение Вооруженных сил может осуществляться только при условии нормального функционирования предприятий ОПК, что, в свою очередь, ведет к повышению уровня благосостояния населения, особенно в регионах.
Как уже [http://news.km.ru/voennaya_doktrina_chastichno_ost сообщал] КМ.RU, Патрушев не стал делать заявлений, будто «главной угрозой для безопасности России является международный терроризм», и новая военная доктрина призвана ему противодействовать. Достаточно откровенно для чиновника его должности он указал, что угроза войн в современном мире никуда не исчезла, просто на сегодняшний день произошло смещение акцентов от крупномасштабных войн к локальным войнам и вооруженным конфликтам.
По словам Патрушева, «продолжается продвижение НАТО непосредственно к границам России, активизируется военная деятельность блока. После 9-летнего перерыва возобновились учения стратегических сил США с отработкой вопросов управления применением стратегического ядерного оружия.
Распространение ядерных, химических, биологических технологий, производство оружия массового уничтожения, международный терроризм – это дополнительные факторы, дестабилизирующие военно-политическую обстановку.
В борьбе за топливно-энергетические и другие сырьевые ресурсы нарастает конфликтный потенциал в приграничном пространстве страны, в т. ч. в Арктическом регионе.
Обостряются территориальные претензии к России со стороны отдельных государств, например, Японии.
Негативное воздействие на международную обстановку в среднесрочной перспективе будут оказывать ситуация в Ираке и Афганистане, конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, в ряде стран Южной Азии и Африки, на Корейском полуострове.
Существуют и внутренние военные опасности, о чем свидетельствует обстановка на Северном Кавказе.
Есть еще целый ряд факторов, обязывающих нас крайне внимательно отслеживать военно-политическую ситуацию с тем, чтобы принимать адекватные меры. Их также нельзя не учитывать при выработке политики государства в военной сфере. Ключевым документом, ее определяющим, и является военная доктрина».
В целом, говоря о новой Военной доктрине, Патрушев отметил, что она имеет оборонительную направленность. В то же время в ней описана возможность применения Россией ядерного оружия для отражения агрессии с применением обычных средств поражения, а также для нанесения превентивного удара.
Новый документ будет уже третьим по счету вариантом Военной доктрины в России. Первая была принята в 1993 году, а вторая – в 2000-м.
'''Новую военную доктрину комментирует вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин:'''
– Хочу отметить, что в новой доктрине в целом совершенно верно очерчен круг военных конфликтов, которые потенциально могут угрожать безопасности России. Очень важным представляется позиция о готовности упреждающего применения ядерного оружия в случае серьезной угрозы национальному суверенитету. Это должно служить хорошим предупреждением и потенциальным противникам России, и их сателлитам вроде стран Восточной Европы, которые наперебой сегодня предлагают свои услуги США для размещения их систем ПРО. Осознание того, что при необходимости они первые попадут под ядерный удар России, может поумерить их рвение.
С другой стороны, меня сильно смущает ход наших переговоров по новому Договору о сокращении СНВ. Мы в итоге можем досокращаться до такого уровня, что просто останемся беззащитными перед теми вызовами, о которых говорил Патрушев. Для тех же США вопрос так остро не стоит: у них накоплены такие запасы высокоточного оружия, что они могут и впрямь сокращать свои ядерные арсеналы до минимума. Отсюда, кстати, и такое стремление г-на Обамы к безъядерному миру.
Нельзя также забывать, что США явно намерены и дальше развивать свою систему ПРО, и в перспективе ее объекты могут располагаться не только в Восточной Европе, но и в Закавказье, на Каспии, и даже в Казахстане или Монголии. Понятно, что произойдет это не сейчас: нынешние руководители этих стран на такое не пойдут. Но там подрастает молодая элита, в основном ориентированная на Запад, и неизвестно, с кем придется иметь дело России в той же Монголии или Казахстане.
И, конечно, потенциальной угрозой в будущем может стать и Китай. В случае серьезного конфликта с Китаем уже сейчас очевидно, что никакая наша дальневосточная группировка решить проблему не сможет, и единственным способом противостояния может быть лишь нанесение массированного ядерного удара. Поэтому в ближайшие десятилетия необходимо будет использовать все ресурсы для укрепления наших ядерных сил сдерживания.
Я считаю, что серьезным прогрессом по сравнению с документами 1993 и 2000 гг. является открыто продекларированная готовность применить в случае необходимости наше ядерное оружие, причем и превентивно, и даже в случае локального конфликта. Такая открытость демонстрирует всему миру ясность наших намерений и готовность их реализовать. Другое дело, как все будет осуществляться на практике, какие в реальности будут приняты меры для технического перевооружении, в т. ч. и по ракетно-ядерной составляющей. То, что одобрили также «Основы государственной политики в области ядерного сдерживания до 2020 года», конечно, хорошо, но мы пока не научились и на 2-3 года так спланировать, чтобы еще и реализовать эти планы. Так что еще неизвестно, как будет реализовываться то, что запланировано до 2020 года. Хотя, конечно, хорошо, что хоть продемонстрировано намерение работать в этом направлении.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Судя по практике, которая была длительное время в нашем государстве, такого рода категории земель обычно предоставляются в пожизненно наследуемое ВЛАДЕНИЕ.Это не есть собственность в полном смысле этого слова.Владелец не может произвести отчуждение по своему усмотрению, то бишь распорядится землей.Сейчас есть законодательная практика по переводу таких земель в разряд частной собственности, но, согласно нашему законодательству ВСЕ СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ. И только с МОМЕНТА такой регистрации сделка считается совершенной. Проще, по русски говоря- не было регистрации сделки -не было и перехода права собственности.Но, я еще раз повторяю, Я НЕ ЗНАЮ конкретных обстоятельств этого дела и не могу судить о его состоянии ПО СУЩЕСТВУ.
08.02.2010 14:38shveik ---------------------. Мой пост был посвящен фразе Ю-"А сносить начали только сейчас, хотя по ЗАКОНУ, если человек чем-то открыто владеет и оплачивает расходы, то это становится его собственностью." Извините, но это утверждение Ю не соответствует законодательству.С таким утверждением можно всех арендаторов в собственники перевести.---------------------------------ВЫ абсолютно правы.Я тоже прочитал эту статью и конечно ссылка на нее не правомерна.Вы правильно написали про арендаторов.Эдак каждый кто проживает например в квартире муниципального жилого фонда может заявить что раз он оплачивал коммунальные услуги то теперь эта квартира является его собственностью.Насколько я знаю в Речнике земля была предоставлена временно и именно на правах аренды.К сожалению,юридически власти похоже правы.Однако можно было бы и пойти людям навстречу а не выкидывать их как нашкодивших котят.
Хочу уточнить по предыдущему посту. При решении любого юридического вопроса, особенно что касается споров, необходимо смотреть конкретику ситуации.Знать, какими документами располагают стороны, правомерность и подлинность документов.Заочно, не зная всех этих обстоятельств, совершенно абсурдно выносить какие-либо суждения по существу вопроса.Я лично НЕ ЗНАЮ суть спора в "речнике" и не знаю кто и какими документами располагает.Я НЕ МОГУ СУДИТЬ О ТОЙ СИТУАЦИИ. Мой пост был посвящен фразе Ю-"А сносить начали только сейчас, хотя по ЗАКОНУ, если человек чем-то открыто владеет и оплачивает расходы, то это становится его собственностью." Извините, но это утверждение Ю не соответствует законодательству.С таким утверждением можно всех арендаторов в собственники перевести.
Для ю. вынужден Вас огорчить, но ссылка на ст.234 ГК РФ у Вас в данном случае неуместна.В этой статье подразумевается владение имуществом в течение15 лет КАК СВОИМ СОБСТВЕННЫМ.В виду того, что, как я понял, речь идет о земельном участке, а все сделки с недвижимостью (земля-недвижимость) подлежат обязательной государственой регистрации.А в части первой данной статьи прямо говорится что право собственности на такие объекты возникает с момента государственной. регистрации.Далее.Существуют различные виды правомерного открытого владения имуществом ( например аренда, право пожизненно наследуемого ВЛАДЕНИЯ)при котором указанное имущество не переходит в собственность владельцу. Собственник имущества должен обладать всей совокупностью таких прав как: право ВЛАДЕНИЯ; право ПОЛЬЗОВАНИЯ и право РАСПОРЯЖЕНИЯ.Если раньше эти участники "речника" не обладали правом распоряжения, то значит они не были собствениками. Так что в данном случае ссылка Вами на ст234 ГК РФ неправомерна.
08.02.2010 11:12ю для ТОмаЧто-то мой ответ не дошел до тебя. Повторюсь. Гражданский кодекс. Статья 234 "Приобретательная давность".----------------------------Почитаем.