«Война - элемент кампании Маккейна»

Россия выполнила основные задачи операции по принуждению к миру грузинского агрессора. Теперь мне хотелось бы понять, закончил ли господин Чейни операцию по принуждению России к войне. Потому что, очевидно, «уши» войны на Кавказе «растут» из кабинета именно этого «замечательного» деятеля. Во-первых, многие обозреватели, как мне кажется, не совсем точно интерпретировали причину выбора времени для начала боевых действий со стороны Грузии. Дескать, Путин в Пекине, а Медведев плавает по Волге - самое время ударить. Гораздо важнее было то, что Буш находится в Пекине (учит пляжных волейболисток, как принимать подачу), а Чейни распоряжается в Вашингтоне.
Безусловно, внутри администрации Буша есть, условно говоря, «партия войны» и есть «партия мира». В результате даже интерпретация событий в Южной Осетии ими несколько различается. Не случайно обращение Чейни к Медведеву выдержано в достаточно жестких тонах. И вообще, согласитесь, это беспрецедентная ситуация, когда вице-президент США от себя лично посылает что-то такое президенту другой страны. Вообще в Соединенных Штатах так не принято. Вице-президент здесь - это всего лишь тень президента. И никаких самостоятельных политических действий он не предпринимает.
== Если бы РФ применила силу непропорционально, от Тбилиси ничего не осталось бы ==
В отличие от Чейни Буш сделал заявление о «непропорциональном применении силы» со стороны России. Таким образом, он принципиально признал правомерность применения силы с нашей стороны в данной ситуации (а значит, и введения российских войск в Южную Осетию).
Кстати, говоря о «непропорциональности», Буш, как всегда, сморозил. Потому что Америка должна благодарить Бога, что Россия не пошла на пропорциональное применение силы. Потому что применение силы с нашей стороны было бы пропорциональным, если бы мы сровняли Тбилиси с землей с помощью систем залпового огня. Так что пусть скажут спасибо, что Россия не пошла на «пропорциональное применение силы», а применила ее исключительно непропорционально: лишь для того, чтобы остановить зарвавшегося агрессора.
Конечно, многим хотелось бы большего. В частности, чтобы зачинщики этой драмы были наказаны. К сожалению, этого не произойдет. В лучшем случае это сделает свой народ. Да и то совсем не скоро. Но такова жесткая реальность современной геополитики, которая, к сожалению, практически полностью лишена морального аспекта. Другое дело, что когда в Тбилиси поостынут страсти, грузинская политическая элита начнет разбираться в том, что произошло.
Давайте разберемся, а для чего, собственно, Саакашвили полез в эту кровавую авантюру? Казалось бы, он поступил в соответствии со своими многочисленными заявлениями о том, Грузия должна восстановить свою территориальную целостность. Но ведь совершенно очевидно, что если бы даже ему удался задуманный блицкриг (все осетины вытеснены из Южной Осетии и восстановлена власть Тбилиси), то совершенно точно у Грузии не осталось бы никаких шансов на возвращение Абхазии.
== Если бы Саакашвили захватил Южную Осетию, дорога в НАТО была бы открыта ==
То есть, решая второстепенную задачу, грузинский президент полностью заблокировал бы решение главной задачи. Спрашивается: почему? А потому, что на самом деле перед ним стояла совершенно другая цель. Саакашвили намеревался захватить Южную Осетию (по принципу «нет людей - нет проблем») и спровоцировать ввод российских войск в Абхазию, что привело бы к признанию последней со стороны России. Естественно, дорога в НАТО перед ним была бы открыта. Дескать, мы маленькая страна, которая решила одну территориальную проблему, а злая Россия не позволила нам решить вторую.
Итак, Саакашвили хотел расчистить путь Грузии в НАТО вопреки известным возражениям со стороны европейских стран. А теперь завершаем логическую цепочку. Грузия вступает в НАТО. В такой ситуации российские войска были бы вынуждены войти в Абхазию для ее защиты. В такой ситуации в Грузии размещаются войска НАТО (а, точнее, США) и «садятся» вдоль трубы «Баку – Тбилиси – Джейхан». По этой трубе идет нефть, а компания «Халибертон» наконец начинает оправдывать те миллиарды, которые эта компания затратила на строительство нефтепровода. А господин Чейни наконец оправдывает свое пребывание в кресле вице-президента США (куда его в свое время отправила родная компания). Таковы расклады, в которых есть все, кроме одного: судеб тысяч людей, которые стали жертвой чьих-то коммерческих интересов.
Вторая задача состояла в следующем. В условиях, когда республиканцы явно провалились в экономике и во внешней политике, единственной возможностью выиграть президентские выборы для них осталось сплочение нации перед лицом внешнего врага. Поначалу в этом качестве должен был выступать Иран. Но потом оказалось, что это, как говорится, себе дороже. Понятно, что когда Ормузский пролив будет закрыт, американская экономика понесет колоссальные потери. Остается только одно: избрать в качестве внешнего врага, вокруг которого нужно сплотиться, ту самую «имперскую тоталитарную Россию», которая воюет с «маленьким, но гордым и демократическим» государством под названием Грузия. К тому же последняя в сознании американцев является верным союзником США. А для того, чтобы бороться с таким врагом, нужен не мальчишка Обама, а испытанный вояка Маккейн. Боюсь, что этой цели Саакашвили и его заокеанским покровителям удалось достичь. Так что уже в ближайшее время мы увидим нарастающую истерику в СМИ, контролируемых Республиканской партией, вызванную для того, чтобы отыграть главную тему предвыборной кампании республиканцев до конца.
Комментарии читателей Оставить комментарий