«Что вы творите? Люди умирают!»: откровения выжившего после отравления барием при рентгене

Всемирная история отравлений ядами, увы, пополняется. Причем жертвы появляются не только в результате чьего-то злого умысла и корыстных манипуляций, но и в результате трагических ошибок. Так было в Санкт-Петербурге в декабре прошлого года, когда начала просачиваться информация о массовом отравлении пациентов после рентгена желудка с контрастом в Городском консультативно-диагностическом центре №1 (КДЦ) на Сикейроса.
Изначально в число потерпевших были включены только последние по времени случаи, произошедшие в январе, однако после того, как стало известно, что отравления начались еще в декабре, список расширили. Заведено уголовное дело по статьям «Причинение смерти по неосторожности» и «Оказание небезопасных услуг». Первый задержанный обвиняемый по делу — главврач медучреждения Евгений Попов, под стражей он пробудет минимум до 26 марта. Аресты в клинике продолжались вплоть до конца февраля.
В ходе следствия стало известно, что партия контрафактного бария была закуплена клиникой еще в июле 2021 года, пишет Газета.Ру. При этои лаборант, который принимал препарат, обратил внимание на его качество и сигнализировал об этом вышестоящему начальству, однако вопрос решен так и не был — средство использовали в медицинских целях. Непонятно, почему на жалобы на отравление не отреагировали должным образом и бригады скорой помощи, ведь в этом случае людей можно было спасти.
К счастью, после смертоносной процедуры все же остались и выжившие. Один из них — житель Тверской области Андрей Иванов, работавший в Питере вахтовым методом. Из-за неправильного питания у него развились проблемы с пищеводом. «В связи с трудовой деятельностью заработал заболевание – рефлюкс, страдаю изжогой, небольшой грыжей пищевода. Старался соблюдать диеты и поддерживать здоровый образ жизни. Год назад решил избавиться от этой болезни, потому что качество жизни снизилось — сделал ФГДС, после чего мне посоветовали также пройти рентген по барию в клинике на Сикейроса. Убедили, что там работают специалисты высокого уровня», — рассказал Андрей Газете.Ру.
Процедуру Иванов прошел успешно, но в 4 утра в гостинице его начало рвать с кровью, стало неметь лицо. При этом вызванные медики возмущались, что их заставили ехать «из-за простого отравления». Но Иванов, понимая серьезность своего состояния, добился госпитализации в ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина в инфекционное отделение.
В 6 утра медсестра, подойдя к Иванову и увидев его симптомы, поинтересовалась: «Не проходили ли вы процедуру на Сикейроса?». «У нее резко поменялось лицо, как-будто она увидела что-то ужасное. Сразу подняла реанимационную бригаду, а я уже практически не мог двигаться. Положили на носилки, привезли в палату. Начали манипуляции, проливали меня огромным количеством капельниц с калием. В итоге меня уже хватил паралич — не мог пошевелить даже мизинцем. Я мог говорить с ними только глазами, моргая. При этом я находился в сознании, но боль была в ногах и грудной клетке. Больше я ничего не чувствовал, как будто в бетоне замуровали», — поделился он.
У врачей тут же началась паника, и они принялись звонить на Сикейроса. «Прям матом выражался, кричал: «Что вы творите? Люди умирают! Как вы могли допустить это?» Тогда я понял, что мои дела плохи — врачи были в панике. Оказалось, что до меня скончались двое. В итоге, меня экстренно отправили в институт скорой помощи им. Джанелидзе, но я не помню, как меня везли. Я очнулся в палате, надо мной была суета, оборудование, мониторы. Мне становилось все хуже и хуже и я просто отключился на пять минут, но в белые ворота, я, слава Богу, не стучался», — рассказал Иванов.
Тут пострадавший начал внутренне прощаться с жизнью, тем более — его подключили к ИВЛ. «Здесь я стал морально понимать, вспоминать все свои грехи, стало обидно за семью, мысленно с ними прощался. Они выдернули эту трубку, видимо поняли, начали суетиться, не знали, что со мной делать. Потом вкололи что-то и я начал приходить в себя. Лежал я почти трое суток неподвижно — у меня был гемодиализ, подключена искусственная почка. Я был как терминатор», – уточнил он.
Восстановление было трудным, но главное, что оно случилось. Из больницы Иванов был выписан лишь спустя несколько недель. «Прямо в тот же день, как меня в Боткина привезли, сразу причислили меня к потерпевшим, опросили, забрали все документы и так далее. После всего этого я вот только кое-как восстановился. Сходил к врачу у нас тут в Тверской области, он находился в шоке от всей этой ситуации и предупредил, что надо ждать последствий и возможен даже рак», — посетовал Андрей.
При этом с мужчиной до сих пор не связалась клиника, где он проходил процедуру рентгена — не извинились, не предложили реабилитацию. 18 февраля стало известно, что администрация Петербурга выплатит материальную компенсацию пострадавшим и родственникам умерших — семьям погибших по 1 млн рублей, пострадавшим, в случае установления инвалидности, 500 тыс. рублей, а при причинении вреда здоровью — 300 тыс. рублей. Однако и по поводу обещанных компенсаций в случае с Андреем Ивановым тоже пока все молчат...
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну теперь мы точно знаем во сколько оценивает государство жизнь гражданина России - в 1 миллион рублей.
В России проживает 145 миллионов людей. Суммарно их жизнь стоит 145000000 рублей. Это где то $ 200 млрд. Если не ошибаюсь.
Мы все вместе , народ, стоим меньше фонда национального достояния.
Обалдеть.
На тему второй беды. Короче, не жилец это население. Половина врагов, половина с бедой.
Хорошо, что лаборант, принимавший контрафактный барий, просигнализировал навех, а то бы его посадили.
А сейчас сажать надо того начальника, который проигнорировал сигнал бдительного лаборанта.-
8 человек отправил на тот свет! Ужас!
У каждого "рокового стечения обстоятельств" есть имя и фамилия и эти фигуранты должны ОТВЕТИТЬ.
А первая "природная" беда - это "люди с ясными лицами" : вредители и русофобы.