Я - Рыбец и ты – Рыбец. Оба - пешеходы

19:00 24.12.2010 , Игорь Зайцев
Я - Рыбец и ты – Рыбец. Оба - пешеходы
Я - Рыбец и ты – Рыбец. Оба - пешеходы

Помните гражданку Рыбец из замечательного рассказа «Дорожно-транспортное происшествие» питерца Семёна Альтова?

Помните гражданку Рыбец из замечательного рассказа «Дорожно-транспортное происшествие» питерца Семёна Альтова? Маниакально осторожная дама никак не решалась ступить на проезжую часть, потому что за рулем стоящего под светофором грузовика ей мерещился убивец. Отчаянно маневрируя, чтобы уберечься, она довела вконец сбитого с толку водителя до ДТП. Смешной рассказ, очень жизненный. Раньше писатель частенько читал его для телеаудитории, но в последнее время эту запись почему-то не показывают. Я даже догадался почему.

Вероятно, телередакторов угнетают сводки дорожно-транспортных происшествий, в которых ни Альтов, ни Жванецкий, ни сам великий Чехов не нашли бы ничего смешного. Даже после того, как водителям было законодательно предписано останавливаться на нерегулируемом переходе, если на проезжую часть уже ступил пешеход, наезды продолжаются. Некоторые из них чудовищны по своим последствиям.

На четвертый день действия нового закона, 25 ноября, в Перми водитель иномарки сбил на зебре женщину с восьмилетним ребенком. Мальчик погиб. Днем раньше при таких же обстоятельствах в Калининграде лихач наехал на двух степенного возраста, а значит, небеспечных, женщин. Серьезные травмы, госпитализация.

Причины разные: водители из числа «крутых» считают ниже своего достоинства тормозить вне зоны действия светофора, а пешеходы наивно вверят в обязательность исполнения законов. Но чаще бывает так, что стоящие на зебре водители просто не имеют возможности следить за потоком переходящих – тех загораживают машины в других рядах - и срываются с места раньше, чем дорогу пересечет последний пешеход.

Автор и сам на днях оказался в похожей ситуации. Стоявшая в третьем ряду «мазда» слишком рано начала движение, а следом за ней погнал «лексус» и задел меня зеркалом. Я инстинктивно отпрянул и чуть было не попал под колеса «каблука» из второго ряда…

Водители – любители и профессионалы - говорят, что закон, конечно, хороший, но… «не для нашей страны». Дело в том, приводят они «железную» аргументацию, что нормальная реакция у нашего человека только на светофор. Красный свет – двигайся, зеленый - стой. Всё остальное, все эти «условные» зебры только провоцируют человека за рулем на нарушения. Нет поблизости милиции – можно никого не пропускать. Пусть пешеход уповает на свою ловкость или набирается терпения. «Подземные переходы надо рыть, а не пускать народ по верху», - вот самое распространенное мнение.

Точно не известно, сколько новых автомобилей ежегодно пополняют автопарк в Москве. Утверждают, что от 80 до 110 тысяч, однако точную цифру найти не удалось. Водители прогнозируют, что при нарастающих потоках движения скоро просто не будет нерегулируемых переходов: транспортный поток будет сплошным. То есть поперек не пересечешь. Но ведь точно так, как в Москве, сегодня сбивают людей на зебрах в городах, где движение вовсе не такое интенсивное, как в столице! Дело все-таки в «человеческом факторе», а не в «объективных причинах».

Осмелюсь предположить, что призыв уважать и любить пешехода так и останется пустым сотрясанием воздуха. На трассах водитель и пешеход – антагонисты. Теперь, судя по количеству происшествий на переходах и, главное, жертв этих ДТП, они становятся лютыми врагами.

Это ли не дурдом?

Комментарии читателей
11.01.2011, 09:14
Гость: ВВ

А о Вас будет кто-нибудь помнить, "поручик" Ревельский? Кто-нибудь из присутствующих на сайте помнит что-нибудь, что было создано г-ном Ревельским? А Вы, г-н Ревельский, водитель или пешеход? Или Вы враг любого, кто не с Вами?

03.01.2011, 12:10
Гость: Станислав

Я живу в Сургуте, где пропускают пешеходов уже давно, и без всяких законов. Но последнее время замечаю, что появилось поколение водителей, которые норовят игнорировать этот факт, как и факт того, что надо включать поворотник, чтобы окружающие понимали тебя и твои маневры. Имногое другое, из числа негатива. А пешеходы, быстро привыкшие к "приоритету" на зебре, даже не смотрят в сторону машин, чешут без остановки на проезжую часть. Чем в условиях зимы, да и летом часто своей тупостью ставят водителей в экстремальную ситуацию. И тут уж думаешь, то ли тормозить, и подставлять зад своей машины под удар, то ли пытаться объехать пешехода, то ли бить его, мерзавца тупого. Необходимо и водителей наказывать жестко, и пешеходам штрафы поднимать на уровень с водительскими, и уходить от нерегулируемых пешеходных переходов.

31.12.2010, 02:55
Гость: Ревельский

А Семён Альтов, это что, классик, на которого можно ссылаться и нужно помнить? Не много ли чести юморному? Среди них, чуть выше средней тупости, только, пожалуй, Жванецкий,- его и вправду, растащили на цитаты. А у Альтова, обычный, кондовый, натужный юмор,- который, строго говоря, и юмором-то не назовёшь.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.