]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Я русский бы выучил только за то, чтоб зарабатывать деньги

13:05 1.07.2010
, Игорь Чебыкин

Идея «кодекса москвича» вызывает протесты у правозащитников и представителей мигрантских организаций

Т. н. «кодекс москвича», о насущности которого заявил на днях чиновник московского правительства Михаил Соломенцев, продолжает смущать и возмущать умы борцов за равенство наций.

Идея, напомню, заключается в том, чтобы разработать и сформулировать свод правил поведения в российской столице приезжих из стран СНГ и национальных регионов России. Причем документ этот, как следует из слов внука и тезки бывшего члена Политбюро ЦК КПСС Михаила Соломенцева, призван не навязывать тем же мигрантам чуждые им ценности, а лишь указывать на нежелательность либо недопустимость вполне естественных на родине мигрантов, но чересчур экзотичных с точки зрения русского населения Москвы поступков. Таких, например, как умерщвление баранов во дворах домов, приготовление шашлыков на балконах, ношение в городе национальной одежды. Точно так же в мусульманских странах туристкам с Запада не рекомендуют, а чаще запрещают появляться в некоторых местах в откровенных нарядах. Точно так же женщинам не разрешается входить в православные храмы в коротких юбках или брюках, с косметикой на лице и без головных уборов. (Женщины, впрочем, нередко игнорируют этот запрет – то ли по незнанию, то ли по рассеянности, то ли из нежелания жертвовать собственным стилем в одежде.) Т. е. речь идет лишь об уважении к тому месту, в котором находишься, традициям и нормам поведения его обитателей. Не более.

Однако озвученная идея московских властей тут же была раскритикована некоторыми российскими парламентариями – к примеру, сенаторами Асламбеком Аслахановым, Зиядом Сабсаби, Юрием Воробьевым. Страсти накалились, как угли в мангале. В хор критиков потенциального кодекса влились сильные уверенные голоса правозащитников и представителей мигрантских объединений.

Солирует здесь директор Московского бюро по правам человека, член Общественной палаты России Александр Брод. «Говорить, что у нас – только русская культура, только русские православные ценности… Я считаю, это не соответствует действительности, это необъективно, дискриминационно, – заявляет он в интервью различным СМИ. – Для благоустройства в Москве действительно надо владеть русским языком («кодекс москвича» предполагает использование мигрантами русского языка. – Прим. авт.), но сегодня мы видим только коммерческие и весьма дорогостоящие курсы по обучению. А ведь мигранту нужно снимать жилье, кормить семью… Думаю, этот документ должен быть не «кодексом москвича», а памяткой, где содержались бы телефоны миграционных служб, поликлиник, больниц, экстренных служб. В ней также могут быть некоторые нормы российского законодательства, справочная информация по рынку труда. Такая информация была бы востребована (т. е. что-то вроде памятки туристу, желающему подзаработать деньжат. – Прим. авт.). А что касается правил не резать барана, не жарить шашлык на улице… Не знаю, шашлык на природе в основном жарят наши же жители – и загаживают природу. А чтобы барана резали – этого я вообще не видел. Думаю, чиновникам надо сосредоточиться на реализации существующей концепции национальной политики и профилактике ксенофобии, которой в обществе немало, на борьбе с мифами в СМИ. А то население только запугивают, что мигранты – больные и преступники. Откуда сегодня появляются этнические анклавы? Потому что люди тянутся друг к другу за помощью, в то время как власть никак их не поддерживает. Так что сегодня следует решать конкретные задачи, а не бросаться словами, которые только увеличивают напряженность».

Намерения московских властей не импонируют и президенту Федерации мигрантов России Мухаммаду Амину Маджумдеру. «Разве сам г-н Соломенцев ходит в традиционном русском костюме? – метко подмечает г-н Маджумдер. – Нет, он ходит в костюме европейском. А, например, правоверный еврей никогда не снимет свою кипу… Москва – многонациональный город. Здесь – около 82 диаспор, с начала 90-х годов сюда приехало более 70% населения. «Кодекс» будет направлен против 70% москвичей? К тому же масса горожан – граждане России. Если в национальной одежде захочет ходить калмык или бурят, кто ему запретит? Что касается русского языка: логично, что если люди встречают своих соотечественников, они общаются на родном языке. Русский же язык – государственный, язык делового общения, с этим никто не спорит. Эта идея (идея «кодекса москвича». – Прим. авт.) вместо того, чтобы улучшить климат межнационального общения, только повысит агрессию».

Повторяю, «кодекс москвича» – это пока лишь идея, которая если и будет воплощена, то вряд ли в виде закона, предусматривающего административную и, тем паче, уголовную ответственность. А если дело даже дойдет до принятия закона, вряд ли этот закон будет повсеместно соблюдаться. Практика показывает, что власти чаще следят за неукоснительным соблюдением законов, финансово выгодных властям. А, к примеру, закон, запрещающий шуметь после 11 часов вечера, – что принимай, что не принимай. Как шумели, так и будут шуметь. Хотя причина этого, естественно, не только в неуважении власти к принятому ей же самой закону, но и в отсутствии элементарной культуры у шумящих.

Суть же идеи «кодекса москвича» сводится к призыву уважать русское население города, русские традиции и нормы поведения. Ибо Москва была и остается русским городом, какие бы приступы зубоскальства ни вызывал у кого-то этот факт и как бы часто ни звучали слова о многонациональности и многоконфессиональности Москвы. Многонациональность не отменяет этого факта, как дупла и гнезда не отменяют факта существования дерева. Тем не менее, даже сама идея о сохранении русской основы русского города, как видим, вызывает яростные протесты.

Понятно, что в десятимиллионном (по официальным данным) городе угодить всем крайне сложно. Зачастую (а то и неизбежно) приходится жертвовать чьими-то интересами. (На этом принципе вообще, на мой взгляд, построена вся история человечества, но это – другая тема…) Однако когда речь заходит о равноправии наций, российские правозащитники почему-то все чаще готовы жертвовать интересами именно русских, добиваться равноправия почему-то именно за счет русских, за счет их прав и интересов. Прямо тенденция какая-то у правозащитников. А когда равноправие достигается за счет кого-то одного (который к тому же является большинством) – это никакое не равноправие, а профанация. Поэтому, наверное, правозащитники так нечасто реагируют на нарушения прав русских, скажем, в ближнем зарубежье. Поэтому и правозащитная их деятельность выглядит какой-то однобокой, хромой и одноглазой.

Поэтому ничего, кроме иронии, не могут вызвать слова г-на Брода о том, что люди тянутся к соплеменникам от безысходности, потому что, дескать, власть на них плюет. Да люди всегда тянутся к соплеменникам, к представителям своей нации – вне зависимости от политики властей. Тем более – в многонациональном государстве. Тем более – в стране, которая не является для этих людей родной. И это стремление быть вместе со своими, заботиться в первую очередь об интересах своего народа абсолютно нормально. А обратное поведение – ненормально. Кому об этом знать, как не г-ну Броду? Ведь это г-н Брод в 2004 году заявлял о намерении подать в суд на американского актера и режиссера Мэла Гибсона за его фильм «Страсти Христовы», а также на российскую компанию, осуществлявшую прокат ленты в нашей стране. Потому что неоднозначная картина, в которой с предельной натуралистичностью показаны жестокие нравы древних иудеев, видимо, оскорбила национальные и религиозные чувства г-на Брода. Мысли о том, что поведение мигрантов может оскорблять чувства русских жителей Москвы, г-н Брод, судя по его словам, не допускает. Вообще порой складывается впечатление, что правозащитники не допускают мысли о возможности нарушения прав русских жителей, в т. ч. в России. Прав национального большинства, выражаясь официальным языком. С чего господа правозащитники взяли, что нарушения – любые – могут быть только в отношении меньшинств (опять-таки любых), откуда вывели такую теорию, мне лично непонятно.

Как непонятны и сетования г-на Брода на дороговизну курсов русского языка для мигрантов, которым в Москве нужно тратиться еще на жилье и питание. В Москве, увы, все дорого, и не только для мигрантов, но и для приезжих из других регионов России, и даже, страшно сказать, для самих москвичей. И если эта дороговизна (как и то обстоятельство, что в столице России принято говорить по-русски, а не на его, мигранта, родном языке) стала для мигранта шокирующим сюрпризом, то упрекать в этом мигрант может только самого себя. Ну, разве еще г-на Брода, который не предупредил его заранее…

Такому мигранту, конечно, можно посочувствовать, и даже пожалеть его. Но сожаление в данном случае вызывает не тот факт, что Москва не соответствует представлениям мигранта о ней, а незадачливость (если не сказать – бестолковость) такого мигранта. Потому что такой мигрант не знает элементарных вещей. Например, того, что правила поведения в доме определяет хозяин, а не гость. При всем уважении к принципам гостеприимства. Тем более если визит инициирован не хозяином, а гостем. Тех, кто с этим не согласен, я отсылаю к таким крылатым изречениям, как «в чужой монастырь со своим уставом не ходят» или «чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в гостях» – с советом постараться постичь их глубинный смысл. А хозяевами Москвы в широком понимании этого слова являются не московские чиновники (хотя они, безусловно, считают себя таковыми), и даже не столько жители города, сколько русская культура, русские традиции и обычаи, которые жители должны уважать и соблюдать – так же, как и законодательные нормы.

Есть и другая аксиома. Правила поведения на рабочем месте определяет работодатель, а не работник. А Москва – это работодатель для мигрантов. Она дает им возможность зарабатывать деньги, кормить себя, свои семьи, отсылать деньги на родину и, тем самым, в известной степени поддерживать экономику своих республик. И если работодатель вводит дресс-код (говоря по-русски – просит появляться на работе, скажем, в деловом костюме), будет верхом наглости и недальновидности назло ему являться в халате и шлепанцах. Сомневаюсь, что именно в таком виде приходит на деловые встречи г-н Маджумдер, пеняющий г-ну Соломенцеву на то, что тот облачается не в российскую, а в европейскую одежду.

Заявления же о том, что мигрантам якобы собираются запретить общаться в Москве на родном языке, просто повергают в изумление. Речь-то, насколько я понимаю, идет о необходимости говорить на русском языке не у себя в квартире, на улице или на лавочке в сквере, а на рабочем месте. Москвичи, которых везут в маршрутном такси, стригут в парикмахерской, обслуживают в магазине, ресторане, частной или муниципальной организации, кажется, вправе рассчитывать на то, что с ними при этом будут говорить по-русски.

Впрочем, примечательно в этой связи то, что и г-н Брод, и г-н Маджумдер практически сходятся в оценках роли и значения русского языка для мигранта в Москве: язык делового общения нужен для благоустройства… Т. е. общение на русском – инструмент, необходимый для зарабатывания денег и получения материальных благ. Но не дань уважения к городу и стране, столицей которой город является.

Темы: Россия, Международная политика
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 02.07.2010, 19:45
    Гость: Серж

    да в принципе всё правильно, пришёл в чужой дом, уважай обычии этого дома. Почему блин во все времена российская власть больше всего не любит свой народ. Как жили на кавказе, в прибалтике при социализме, да и сейчас прокатитесь по сёлам и городам кавказа, какие дома стоят, где в россии, кроме Москвы вы такие увидете, а на какие деньги, да 50% бюджетные или не законные, так как кроме спиртного там практически ничего не производится - нищенствуют блин.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 02.07.2010, 18:47
    Гость:

    Почему-то в Белоруссии работают только белорусы. Батька им работу находит. Я не видел там азиатских или кавказских мигрантов. А в России миллионы русских живут в нищете, не имея работы, но почему-то власти упорно навязывают нам миф о том, что мы сдохнем без труда мигрантов. Думаю, что, если закрыть ту российскую лавочку и кучу нахлебников, которые там якобы работают и, которые делает бизнес на мигрантах, получая бабло с регистраций, разрешений на работу, то и призрачная необходимость в мигрантах отпадет сама собой.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.07.2010, 10:13
    Гость: И я мимо проходил

    01.07.2010 16:33
    мимо проходил

    "А, к примеру, закон, запрещающий шуметь после 11 часов вечера, – что принимай, что не принимай. Как шумели, так и будут шуметь."
    Брехня! Звонок дежурному в РОВД и вскорости приедет патрульная машина, из нее выйдут 2 сотрудника с "калашами" отдубасят кулаками в дверь шумящих соседей и приведут их в чувство.
    Повторный вызов они будут оформлять, как хулиганство.
    Проверено.
    ---------------------------------
    А у меня совершенно другой опыт. Звонок в РОВД-никакой реакции.Второй звонок-никакой реакции. Еду в отдел-оформляю ПИСЬМЕННОЕ заявление. Шум не прекращается. Через две недели получаю ответ, что с соседями проведена беседа. За эти две недели шум по ночам и сверление стен по вечерам в воскресенье возобновлялся неоднократно, длительные переговоры с соседями привели к временному затишью. Узнал, что соседям действительно однажды позвонили из мил.и сообщили,что соседи на них жалуются .И все.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 02.07.2010, 09:59
    Гость: Торнадо

    Сергею К. Вы собственно какую фашистскую тусовку представляете? Брод не в гостях, Брод у себя дома, даже если вам (и мне) не нравится его мнение.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.07.2010, 22:05
    Гость: Анатолий

    Приехал с Беларуси под впечатлением.Всё чистинько,всё работает и люди очень приветливые.Сначало не мог понять,что то нехватает и только к вечеру понял что невидел не одного приезжего с азии и кавказа.Не на рынках не на улицах.Офигеть!!!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (30)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
«Может, и по башке кому-то прилетит»: Резкий рост квартплат в июле вновь поставил вопрос — откуда такие цифры взялись?
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Банкам долги спишет государство, а с нас сдерут три шкуры коллекторы с Росгвардией
Тайна 1937 года. Зачем Сталин уничтожил революционную элиту
«Через Путина Байден опускает РФ на периферию мировой экономики, а значит, и мировой политики»
«Если называть вещи своими именами, то ЖКХ в этом году буквально "посыпалось"»
Следующей жертвой Зеленского станет украинский язык
Какое оружие Турция поставляет на Украину
ПИКА «Нищий и гробовщик» (интернет-сингл)
Франция против санитарной диктатуры – Макрон теряет контроль над полицией
Манекены «Скрипач» (интернет-сингл)
Рецензия на сериал «Чаки»: злая кукла, рыжий няша — просто жертвы стали младше
Владимир Томшин «Свинцовый дождь»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.