Закон об образовании «заметано» обсудить еще раз

26 февраля на встрече с представителями студенческих организаций в Сочи премьер-министр России Владимир Путин пообещал вынести на второе публичное обсуждение законопроект об образовании – один из самых громких проектов российского руководства за последнее время.
По информации РИА «Новости», с просьбой провести повторное обсуждение закона об образовании к Владимиру Путину во время встречи обратился один из студентов. Необходимость этого он объяснил тем, что первое обсуждение закона было не совсем демократичным, и комментарии к нему часто «банились».
«Заметано», – ответил студенту премьер-министр.
Общественное обсуждение законопроекта «Об образовании в Российской Федерации», организованное по поручению президента России, завершилось 1 февраля. Текст законопроекта был доступен для комментирования на сайте в течение двух месяцев, с 1 декабря 2010 года.
Аналитический доклад по замечаниям и предложениям, высказанным в ходе общественного обсуждения данного законопроекта, был опубликован на сайте zakonoproekt2010.ru.
По сообщению министерства, которое приводит РИА «Новости», в настоящее время специально созданная комиссия готовит аналитический обзор по комментариям, полученным в ходе общественного обсуждения закона. Итоговый доклад будет опубликован на сайте ведомства в феврале 2011 года.
Напомним, что новый документ должен заменить два базовых закона – «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 гг. соответственно. В законе будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное начальное, среднее, высшее и дополнительное.
Между тем, как отмечают в самом министерстве, большой активности в ходе первого обсуждения проекта Закона «Об образовании» граждане не проявили. РИА «Новости» приводит цифры, согласно которым за три месяца в адрес документа поступило около 10 000 комментариев. Для сравнения, при обсуждении Закона «О полиции» на сайт ведомства поступило более 20 000 предложений.
Меньше всего общественность волновало среднее профессиональное образование (13 замечаний и предложений), профессиональное обучение (30) и дополнительное профессиональное образование (31). Значительно больший интерес вызвали общие положения (592 предложения), глава про обучающихся и их родителей (467 замечаний), педагогические, руководящие и иные работники организаций (416), система образования (399).
Как, в частности, отмечает агентство, в главе «Общие положения» участники общественного обсуждения обратили внимание, что в законе есть понятие платных образовательных услуг, а бесплатных – нет. «Все до одного юристы скажут: если нет этого слова – значит, нет и такого образования», – приводит РИА «Новости» высказывание одного из пользователей.
Заинтересованные граждане также предложили убрать из текста закона понятие «образовательная услуга». «Научить без определенных требований нельзя, а требовать и оказывать услугу одновременно невозможно», – отмечают пользователи. По их мнению, в закон стоит добавить определение семейного обучения, «т. к. этот термин не разъяснен ни здесь, ни в статье, где упоминается семейное обучение».
Некоторые россияне отмечают, что в законе должен содержаться прямой запрет на преподавание и пропаганду религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. По их мнению, религиозное образование люди должны получать частным образом и в заведениях, которые финансируются за счет религиозных объединений.
Тревогу участников общественного обсуждения вызвало такое понятие, как «обучающиеся и их родители (законные представители)». Здесь участники образовательного процесса предлагают ввести «конкретные меры за неисполнение родительских обязанностей». «Что школа может сделать? Профилактический совет в школе, беседы классных руководителей, встреча с директором и т. д. А дети как не учились, так и не учатся. Родители перестали ходить в школу, им некогда – они работают», – цитирует РИА «Новости» комментарий пользователя.
Интернет-форумчане обращают внимание, что механизмы поддержки педагогических работников, в т. ч. денежные поощрения для педагогов, достигших успехов в выявлении и подготовке граждан, проявивших выдающиеся способности, на деле не работают.
«На местах такой «механизм» уже действует: учителям-любимчикам руководство платит существенно (в разы) больше, чем рядовому учителю. Считаю, что все учителя должны получать одинаковую зарплату, просто ее уровень должен быть достойным», – считает пользователь-педагог. Некоторые из них полагают, что если учитель халатно относится к своим обязанностям, «нужно применять не материальные, а дисциплинарные методы».
Также участники обсуждения отмечают, что художественные, музыкальные и балетные училища приравнены к техникумам, и «им навязываются те же условия приема и принципы работы, как, например, машиностроительным, или медицинским, или кулинарным техникумам, что часто противоречит специфике их работы». По мнению пользователей, такая система часто не укладывается в универсальные схемы, разработанные для старших классов общеобразовательной школы и автоматически переносимые на средние специальные учебные заведения.
«Прежде чем утвердить эту единую образовательную программу, необходимо протестировать ее на детях. Все учебники должны проходить строгую проверку у комиссии, в которую должны входить педагоги, психологи, медики. Ни в коем случае нельзя учреждениям самостоятельно разрабатывать образовательные программы», – полагают другие участники дискуссии.
Со своей стороны, Министерство образования и науки РФ заявило, что все замечания, поступившие в ходе общественного обсуждения, будут проанализированы и учтены специально созданной комиссией, а затем будет подготовлен итоговый документ.
«Образование является важнейшей сферой ответственности государства, поэтому при разработке законопроекта мы руководствовались принципом «не навреди»: гарантии бесплатности и доступности качественного образования, участия родителей в образовательном процессе, профессионального роста учителей и преподавателей будут обязательно сохранены в тексте законопроекта», – приводит РИА «Новости» слова министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко.
Министр убежден, что вопросы модернизации образования затрагивают интересы каждой семьи, поэтому формат общественного обсуждения был крайне важен для учета интересов общества.
Комментарии читателей Оставить комментарий
ещё и религию в школу тянуть. для этого есть родители... а чуть подрастёт и, если хоть немного его научат думать своей головой, поймёт, что Бог не в рясах и крестах, библиях и красивых куполах (а также в мерседесах и виллах новомодных попов), а в доброте, справедливости, во всём и в каждом он изначально, вот только большинство со временем забывают об этом...
Поэтому пошленькая посредственность и стремится к карьере любой ценой, что только так она может реализовать свои претензии "что-то значить", за счёт исторически воспитанного в массах преклонения перед властью.
Ну зачем тратить деньги на образование, когда оно никому не нужно. Институты и академии ликвидируются. Остаются университеты, которые будут готовить полуфабрикаты – бакалавров. Магистры не востребованы. В стране, где нет промышленности и сельского хозяйства специалисты не нужны. Тех, что выпустили, лет на 20 хватит. Обсуждение закона жизненно необходимо для запудривания мозгов и будет заметано! А под шумок население России будет сокращаться ускоренными темпами. Слава ЕР!
Понравился Горбачев. Тот еще демократ.Соберутся два человека и определят кому править на Руси. Нет законов, конституции.
Думаю, правильнее сказать не то, что они (малообразованные люди) более "покорны" и "на большее не претендуют", а то, что они "НЕ СМЕЮТ претендовать"... Ведь вся система неравенства, при любой общественно-экономической формации, держится, исключительно, на "ЧУВСТВЕ ВИНЫ" и "СТЫДА" за то, что человек в своём угнетённом положении "не соответствует" заповедям, за то, что родили его бедные родители, за то, что он плохо одет, за то, что ему недоступна изысканная пища, за то, что "глупее" других учеников в школе, в конечном счёте, за то, что он всесторонне "недостоин" счастья и является "лишним человеком" на этой земле.
Это целая система подавления личности эксплуататорским классом.
Не сам человек виноват в том, что он "хуже других", в этом виноваты вот эти самые "другие", которые могут быть даже не "эксплуататорами", а, просто, "болотом"...