]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ЕГЭ нарушил нормальный учебный процесс в школе

19:26 26.03.2009
, Дионис Каптарь

А Министерство образования и науки, по мнению эксперта, боится признать свою ошибку

Эксперимент под названием «единый государственный экзамен» приносит все новые неприятные сюрпризы – в т. ч. и его организаторам. Учителя, жалуется глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, отговаривают школьников сдавать ЕГЭ по физике и информатике. В результате выпускники школ подали намного больше заявлений на сдачу обществоведения и истории, чем по физике и информатике. «Физика и информатика необходимы для поступления в технические вузы. А учителя отговаривают ребят идти и подавать заявку на сдачу этих экзаменов»,– цитирует [http://www.rian.ru/ РИА «Новости»] Фурсенко.

К чему это приведет – поясняет ректор МГТУ им. Баумана Игорь Федоров. По его словам, это грозит тем, что технические вузы просто не наберут нужного числа студентов.

Процедуру ЕГЭ критикуют с разных позиций и со всех сторон. Среди противников обязательного госэкзамена – рядовые граждане, эксперты в области образования, сенаторы, депутаты Госдумы.

Каких только сложностей не порождает процедура ЕГЭ!.. Это и проблема выдачи школьных аттестатов – ведь получивший две двойки на экзамене остается без этого документа и не может даже попытаться поступить в вуз. Это и непонятная ситуация со шкалой оценок – поскольку количество баллов, равнозначных тройке, планируют определять не до, а после окончания сдачи госэкзамена. Это и вопрос низкого качества самих тестовых заданий, и т. д., и т. п.

В этой, по сути, патовой ситуации предлагаются различные методы выхода из тупика. Например, Минобрнауки разрешило абитуриентам, окончившим школу до 1 января 2009 года, не сдавать ЕГЭ, если они намерены поступать на вечернее или заочное отделение. Для них сохранена традиционная форма экзамена. Также привычный экзамен останется и при поступлении в магистратуру. Т. е. вместо того, чтобы отменить обязательность ЕГЭ, что неоднократно предлагали сделать специалисты, инициаторы этого «эксперимента» пытаются внести частные коррективы, которые проблему не решают. Кстати, не вполне ясна логика, по которой заочникам разрешили ЕГЭ не сдавать, а для желающих учиться на очном дневном отделении единый госэкзамен оставили.

Журналист KM.RU беседует с Владимиром Хлебниковым, доктором технических наук, экспертом движения «Образование – для всех».

– Ухудшает ли ЕГЭ ситуацию с набором студентов в технические вузы?

– Я согласен с мнением Игоря Борисовича Федорова, что будет проблема набора поступающих на технические специальности вузов. Математику и физику, как показал опыт эксперимента ЕГЭ, дети знают не очень хорошо. Естественно, что учащиеся стараются не идти на экзамен по физике. Это – проблема обучения.

Кроме того, на протяжении 10 лет процесс обучения состоит из вопросов и ответов. Причем ответ – устный. И раньше итоговая аттестация по той же самой физике была в виде устного экзамена. Экзамен, по сути дела, ничем принципиально не отличался от устного опроса при обучении. Т. е. дети были приучены к одной и той же процедуре. Теперь при ЕГЭ ответ стал письменным, причем в тестовой форме. Т. е. это – та форма, которой ранее учащиеся не занимались: лишь в последние полгода обучения в выпускном классе учителя натаскивают на тестовую форму. Натаскать, конечно, можно, но в целом это – не та форма оценки знаний, к которой дети привыкли.

– Почему вечерникам и заочникам разрешено не сдавать ЕГЭ?

– Система вечернего и заочного образования переживает серьезный кризис. Если мы с помощью ЕГЭ на эти формы образования наложим какие-то сложности, то они попросту умрут.

– Но ведь, по сути, это – признание того, что ЕГЭ наносит ущерб образованию?

– В Министерстве образования поняли, что методологически единый экзамен не продуман. Но, когда сейчас жизнь показывает, сколько проблем возникает, то министерство блюдет хорошую мину при плохой игре. Ситуация скверная, но нельзя же, считают в министерстве, вслух признавать, что они ошиблись.

– Какие проблемы выявила жизнь?

– Основная проблема – это то, что из-за ЕГЭ в средней школе нарушен нормальный учебный процесс. На задания ЕГЭ начинают натаскивать, и таким образом отменяются такие понятия, как умение человека говорить, свободное выражение мысли, развитость речи. Тестовая технология учебного процесса всего этого совершенно не обеспечивает, и качество образования, таким образом, падает.

Темы: Общественно-политическая жизнь в России, Образование в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 31.03.2009, 01:46
    Гость: Владимир

    Всем. Кто в лес,кто по дрова...Вроде все говорим об одном и том же,но друг друга не понимаем.Все-таки необходимо избавиться от частностей -учителя-недоучки и ученика-дебила -тут уж кому как повезет. Как, впрочем,и и во всей нашей жизни... Стоит, однако, отметить что нормального процесса обучения к моменту внедрения ЕГЭ уже не было и поэтому ЕГЭ ничего нарушить не мог. Тем не менее,будучи не подконтрольным на уровне школы,ЕГЭ константировал агонии системы образования. За это его прежде всего и критикуют. Однако,процент поступления выпускников в ВУЗы не уменьшился. Более того практически все они получают дипломы.Т.е. ЕГЭ штампует натасканных недоучек,а ВУЗы ухитряются выпускать из них высококвалифиц.спецов.Абсурд! В обратном случае получается что проблемы и вовсе нет. Что наводит на мысль о разложении высшей школы.Т.о.проблема становится системной.И все почему-то жалеют неизвестного типичного выпускника, кторого пытает ЕГЭ,но мало кто задумывается какой он и соотв. ли он мин.требованиям.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 28.03.2009, 11:48
    Гость: Гость

    На развитие демократии в России в течение 16 лет правительством США было выделено более $11,4 млрд, $1,5-2 млрд из которых пошли на реформирование образования и науки, частью которого является и внедрение ЕГЭ . За восемь лет (именно столько длился эксперимент) на проведение ЕГЭ было выделено более $1 млрд: примерно $400 млн из федерального бюджета, более $400 млн региональных и муниципальных средств, остальное — различные гранты, в том числе американские. Вобщем реформирование образования в России идёт под руководством из-за океана, странно, но почему-то кажется, что обратный вариант невозможен в принципе.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 27.03.2009, 21:10
    Гость: Елена

    Свете: Вам лично я могу посоветовать не завидовать чужим успехам, ибо это тяжёлый( умственный) ежедневный труд, к которому вы не приспособлены, вообще я много могу сказать, но не вам лично(бесполезно).
    А ваш ребёнок что, просит плюс один балл из умственной убогости?
    Ха-ха! Продурковали все годы, а теперь в позу "оскорблённой добродетели". Видимо это проще, чем уроки учить каждый день!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 27.03.2009, 20:41
    Гость: Света

    Елена!Вы со своим сыном "вундеркиндом" надоели уже.Носитесь по всем веткамнового сказать уже ничего не можете.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 27.03.2009, 20:38
    Гость: Елена

    Осе ещёраз: А я вот, когда училась в школе, то у нас был учитель по математике (может кто знает), которыму лично я и не только я благодарны на всю жизнь -- это Павел Петрович Шатохин, он же был и преподавателем математики у известного космонавта Леонова. Так я математику до сих пор могу проконтролировать у своего отличника-сына. Так что Ося, не знаю кто вас учил, может те, о которых вы так неблагосклонно говорите.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (107)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Мединский рассказал, о чем договорились Россия и Украина в Стамбуле
Здание Госдумы РФ © KM.RU, Алексей Белкин
В Госдуме объяснили, как умерший депутат смог проголосовать 11 раз
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«То ли восхищаться, то ли пожалеть»: восьмилетняя девочка сдала ЕГЭ
Mama Russia «Урок химии» (интернет-сингл)
Игорь Растеряев, 11 апреля, Gipsy
Спасти русский народ: более 60 лет русский народ находится в состоянии национальной депрессии
Своенравный и обаятельный Питер Фальк
«Западные кураторы получили почти 100 млрд рублей: Россию продали с потрохами!»
ДиДюЛя со струнным квартетом, 10 ноября, «Крокус Сити Холл»
Ник Рок-н-Ролл и FAKEL, 20 февраля, «Китайский летчик Джао Да»
Японцы заявили о «военном» козыре в споре за Курилы
Облицовка внутренних стен
Кипелов, Маврин «Смутное время» (переиздание)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.