Конституционный суд не принял жалобы на ЕГЭ

Конституционный суд России отказался рассмотреть жалобы группы родителей выпускников школ и одной выпускницы, которые попытались оспорить проведение единого государственного экзамена (ЕГЭ). Жалобы касаются ряда подзаконных актов и законов, регламентирующих проведение ЕГЭ, пишет [http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1129831 «Коммерсантъ»].
Суть претензий в том, что противоречие Конституции заявители усмотрели в проведении эксперимента с ЕГЭ, считая его запрещенным Конституцией «научным опытом» над своими детьми, на который они не давали согласия. Но суд не стал рассматривать жалобы, мотивируя это тем, что у родителей не было справок, которые подтвердили бы их право представлять интересы детей. Кроме того, подавшие жалобу не доказали, что их права были нарушены в результате применения оспариваемых законов.
Хотя суд отклонил претензии, в ближайшее время может быть предпринята очередная попытка оспорить конституционность ЕГЭ. «Справедливая Россия» намерена обратиться в Конституционный суд и представить новые аргументы против единого госэкзамена. Партия собирается доказать, что ЕГЭ в качестве условия конкурсного приема в негосударственные вузы является неконституционным, сообщает издание.
Известно, что против обязательности ЕГЭ давно уже выступает общественность: процедуру этого экзамена критикуют учителя, эксперты и рядовые граждане. В конце прошлого года в Совете Федерации прошло совещание, на котором сенаторы выступили за отмену единого госэкзамена в качестве обязательной процедуры аттестации в школах и экзаменов в вузы. При этом сенаторы не предложили полностью запретить ЕГЭ, но высказались в пользу придания ему статуса добровольного экзамена.
Несмотря на столь широкий протест, ЕГЭ до сих пор не отменен. Ситуация с ЕГЭ достаточно запутанная: судя по всему, в высших кругах российской власти нет общего мнения относительно целесообразности такой формы оценки знаний. А в СМИ появляются различные сообщения относительно позиции различных высокопоставленных лиц по поводу дальнейшей судьбы ЕГЭ. Так, например, на днях прошла информация о том, что в пользу ЕГЭ высказался премьер-министр Владимир Путин. Сообщалось, что, посещая Московский физико-технический институт, он поговорил со студентами вуза и во время разговора высказался в пользу ЕГЭ.
О том, как сейчас складывается ситуация вокруг ЕГЭ, рассказывает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков:
– Жалобы в Конституционный суд готовили юристы Всероссийского фонда образования. Непосредственно с родителями работал я, и мы отслеживали весь механизм прохождения этой жалобы в Конституционном суде. Что касается ситуации с Конституционным судом, то я думаю, что это, в общем-то, результат каких-то политических игр. Первоначально, когда родители направили иски в Конституционный суд, у них эти иски приняли и попросили, чтобы вдогонку к этим искам были направлены копии свидетельств о рождении детей, в которых бы фигурировали данные родителей. Это являлось бы доказательством, что они как раз являются законными представителями этих ребят.
Все эти копии свидетельств были собраны и отправлены в адрес Конституционного суда. Дальше поступила вводная, что им надо прислать нотариально заверенные свидетельства. Им отправили эти свидетельства. Родители представляют своих несовершеннолетних детей в соответствии с кодексом «О семье и браке». Родители, если они не лишены родительских прав по суду, являются официальными, законными представителями несовершеннолетнего ребенка во всех инстанциях. Это совершенно очевидно для любого, и тем более должно быть очевидно для сотрудников Конституционного суда. Заявления были совершенно полными: там все было прописано совершенно четко. Было прописано, в чем, собственно говоря, заключается ущемление прав этих детей. И наши юристы посчитали, что никаких дополнительных доказательств это не требует.
Что касается заявления Владимира Путина, то никаких официальных заявлений о том, что он поддерживает ЕГЭ, наш премьер нигде не делал. Эти выводы были сделаны некоторыми журналистами в связи с тем, что Путин, будучи в МФТИ на встрече со студентами и преподавателями, задал вопрос одному из студентов 3-го или 4-го курса о том, нравится ли ему ЕГЭ и считает ли он, что ЕГЭ плох для системы образования. Этот самый студент, который, кстати, не сдавал никакого ЕГЭ и поступал в МФТИ не по ЕГЭ, а по результатам олимпиады (он был победителем 3-х олимпиад), естественно, на такой вопрос премьер-министра ответил, что ничего страшного в ЕГЭ нет.
Путин никак не отреагировал, а сделали вывод, что не только студенты одобряют ЕГЭ, но и премьер-министр дал одобрительную оценку ЕГЭ. Молчание, мол, знак согласия. А на самом деле никаких официальных заявлений Путин по ЕГЭ не делал.
Комментарии читателей Оставить комментарий
ДЛя Валери:И ещё, чтобы Вы знали, в элитных школах России сохранена советская система образования.
А что такое элитная школа? Это где за деньги или за очень большие деньги. Меня агитировала одна тётя-преподаватель энтой элитной школы отдать туда учить моего умницу. Я её спрашиваю: "Так это наверное денег стоит?"- "да что вы- отвечает, разве ...(столько-то) тысяч рублей деньги?" Я ей говорю: " Так из нашего класса к вам в эту школу( называю ФИО)перешло чудо, не умеющее писать-читать практически ( чудо живёт в нашем дворе). Ответ: "Ну это, знаете-ли исключение". А товарищи его(чуда) тоже сплошь исключения?
Посмотрела итоги (в инете ) олимпиад "Кенгуру" и "Русс. медвежонок", посмотрела списки регион. предм. олимпиад- что-то нетути там успехов!!! в этих "элитных" школах!
Так-то вот, мадам Валерия.
Valeri, ну не знаю, может в элитных школах пионеры еще и сохранились, но в ближайшей к моей школе частной школе - точно нет. Чтобы полностью разобраться в этом вопросе давайте так: назовите 5 основополагающих принципов советской школы, которых сейчас нет в современной школе. И пожлста поосновательней, с конкретными выкладками и примерами. А то что-то вы иконизировали советскую школу и выдаете ее на панацею. Далее, если вы не в курсе, то сообщаю, что в каждой школе сегодня экзамены свои. Билеты утверждает дир.школы, а разрабатывает ведущий учитель. Такчто советского единства по стране нет. И каждый во что горазд. Потому получается, что аттестат аттестату рознь. И последнее, про учебники. Я, например, могу что-то говорить только про учебники по своему предмету. И то на это мне потребовался ни один год. А вы получается специалист по всем учебникам? Давайте тогда конкретно,- автор, название, год выпуска, изд-во, есть ли в федеральном перечне и что ненравится...
//Минобрнауки разрабатывает новые программы по математике в рамках ЕГЭ и намерено внедрить их в следующем году. Об этом заявил сегодня журналистам министр образования и науки Андрей Фурсенко.По словам министра, "эти задания должны быть однозначными и не допускать субъективности при оценке".//(Итар-Тасс > 03.03.2009 > Минобрнауки разрабатывает новые программы по математике в рамках ЕГЭ и намерено внедрить их в следующем году - Фурсенко)
Это ли не признание "объективности" ЕГЭ из первых уст.
Не поленитесь, перечитайте заголовок Статьи.
Ежели обобщенно и по книжному, т.е. по Закону должно быть:
государственная система создается Обществом для защиты, удобства Собственного проживания и Не важно, что изначальными организаторами Всегда являются лица сомнительного поведения и мировоззрения;
механизм работы государственной системы обеспечивается государственными служащими, т.е. аппаратом управления;
содержание государственной системы обеспечивается Обществом в лице налогоплательщиков;
взаимоотношения между Обществом и государством регулируются Законами которые должны быть согласованы Большинством Общества и Только потом дозволительно Их применение государством.
Вопрос - кто дал государству право игнорировать мнение Общества, волю тех кто его создал и ради кого Оно создано ?!
Любое государство Не более чем мульти крупное ОАО, а теперь представьте себе Общество которое Не выполняет указания своих учредителей и что с ним Будет ?!
Немец06, а по учебникам, по программам, по методикам - это уже отдельный разговор.
Потому что сегодня то, что выдаётся за школьный учебник я не могу даже близко назвать это учебником!