Жертв ЕГЭ подсчитает специальная комиссия

Оценкой эксперимента по внедрению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в нашей системе образования займется независимая комиссия, заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. «Своим распоряжением я создал независимую комиссию по оценке эксперимента ЕГЭ за последние шесть лет. В нее вошли лучшие учителя России, профсоюзы, представители РАН и Рособразования», - цитирует его слова [http://www.rian.ru РИА «Новости»].
Глава верхней палаты парламента считает, что необходимо получить объективные данные о том, как отразилось введение ЕГЭ на знаниях школьников и студентов. По словам Миронова, нужно знать, сколько молодых людей, поступающих в вузы по результатам ЕГЭ, были отчислены после первого курса. По его словам, таких данных пока нет. Он считает, что результаты работы комиссии покажут, было ли ошибкой проведение единого госэкзамена.
Напомним, что еще в конце прошлого года в Совете Федерации прошло совещание, на котором сенаторы выступили за отмену единого государственного экзамена в качестве обязательной процедуры аттестации в школах и экзаменов в вузы. При этом сенаторы не предложили полностью запретить ЕГЭ в России, но высказались в пользу придания ему статуса добровольного экзамена.
Против обязательности ЕГЭ давно уже выступает общественность, тестовую форму оценки знаний критикуют учителя, эксперты и рядовые граждане. Однако, несмотря на столь широкий протест, ЕГЭ до сих пор не отменен. Тем не менее противники такой формы проверки знаний не собираются опускать руки. Как сообщает сайт [http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1406&Itemid=39 «Движение за возрождение отечественной науки»], в ближайшее время в Верховный суд РФ будет направлен иск о признании незаконным приказа Минобрнауки РФ № 362 от 28 ноября 2008 года, утверждающий положение о порядке итоговой аттестации за курс средней школы. На этот счет готовится пресс-конференция, на которой ожидается выступление президента всероссийского фонда образования Сергей Комкова.
Журналист KM.RU обратился к нему, с тем чтобы узнать подробности готовящейся акции, а также с просьбой прокомментировать решение Сергея Миронова о создании комиссии:
- Всероссийским фондом образования подготовлен ряд документов, в соответствии с которыми приказ № 362 будет опротестован. Мною лично подготовлен запрос генеральному прокурору Юрию Чайке в связи с тем, что в положении о проведении ЕГЭ фигурирует следующее: ЕГЭ будет проводиться на основе разработанных контрольно-измерительных материалов, которые будут создаваться в соответствии с государственным федеральным стандартом общего полного среднего образования. Так вот, вся беда в том, что в России до сих пор нет единого государственного образовательного стандарта.
Речь о том, чтобы разработка данного стандарта идет уже не первый год. Более того, в сентябре 2007 года с инициативой разработать и утвердить этот федеральный государственный стандарт выходила в Госдуму Общественная палата. Этот стандарт принимается только федеральным законом, а закона до сих пор нет. Поэтому я подготовил генеральному прокурору обращение с предложением опротестовать в соответствии с существующими нормами федерального законодательства приказ № 362 в связи с его несоответствием федеральному закону об образовании.
А что касается комиссии, то позиция Миронова была изначально против ЕГЭ. Это он высказал совершенно однозначно в сентябре 2007 года на Всероссийской педагогической конференции в Москве. Миронов там был, участвовал в этой конференции и высказался за отмену единого государственного экзамена. В 2008 году он неоднократно делал заявления о том, что это очень большая ошибка - принятие в 2007 году Федерального закона № 17-ФЗ, вступление которого в силу сделало ЕГЭ полноправной процедурой на всей территории страны. В связи с этим Сергей Михайлович заявил о том, что он как председатель Совета Федерации создает независимую экспертную комиссию по оценке результатов ЕГЭ.
Мы своими действиями хотим ускорить деятельность этой комиссии, потому что это может затянуться до начала, а может быть, и даже до середины следующего учебного года, а ребятам придется сдавать этот ЕГЭ уже сейчас. В состав этой комиссии от образовательного сообщества уже включены известные эксперты - зампред Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин и известный разработчик тестовых вариантов и заданий Вадим Аванесов. Сейчас решается вопрос и о моем включении в состав этой комиссии.
Комментарии читателей Оставить комментарий
сколько ещё будет жертв чтобы осознали несостоятельность этого егэ????!!!!!
На мой взглд ЕГЭ имел бы определенный смысл если бы он был направлен а)выявить. обладает ли человек необходимым минимумом знаний, необходимых для современной жизни.
б)обучен ли он самостоятельно находить и осмысливать необходимую информацию.
Все!
Это именно то, что реальнонужно человку. Но как рах этим похожде в Минобре никто не занимался. Все силы направлены на то, чтобы проверить насколько хорошо ребенок звзубрил объем информации данный в предписанных выше учебниках. Создается впечатление, что сами отцы ЕГЭ понимают. что они забрели куда-то не туда. но настаивают на этом по принципу "как нибудь образуется". главное, чтобы не отвечать за потраченные на эту петрушку государственные средства
Мария Ивановна считает, что нужно не форму экзамена винить, а подход к высшему образованию... Мария Ивановна зрит в корень. Суть предложения:"давать его надо только тем, у кого и знания есть, и желание их получить, и... способности". Самое время педагогику считать наукой, которая даёт точное мерило всего этого.Разумеется при помощи ЕГЭ... Неужели Россия пойдёт по пути дебилизации образования столь успешно реализуемому в Латвии?
Большей глупости чем ЕГ придумать не могли. Надо коренным образом менять систему образования. Мы отмели социалистические принципы, но в замен ничего нового в образование и воспитание не предложили. Этот вопрос бесполезно обсуждать. Сделают так, как надо чиновникам. Чем хуже, тем лучше им, но не ученикам, школе, родителям и в конце концов государству.
Прочла про ЕГЭ, про нас, учителей. Вывод: "дубовые" и экзамен, и мы,"сирые, пьяные" и ещё какие-то. И подумала:не всё плохо:дубовые, а каких умных выпускаем! Даже недостатки ЕГЭ могут определить и понять, что не так и не тому учим.А вот когда на уроках сидят и это самое "дебильное" задание из ЕГЭ решить не могут, то не поймёшь, кто перед тобой сидит. Конечно, это не имеет отношения к тем ребятам, кто серьёзно готовится к экзамену. И раньше кто-то повторял весь материал, чтобы экзамен хорошо сдать, а кто-то на папаньку с маманькой надеялся. И не всегда везло: попадётся нехороший по какой-то причине билет - и пиши пропало: не будет преподаватель выпытывать, что ты ещё знаешь.Пишущая эти строки 2 раза поступала, так как первый раз недобрала баллов из-за плохого билета. До сих пор его помню. Так что нужно не форму экзамена винить, а подход к высшему образованию изменить: давать его надо только тем, у кого и знания есть, и желание их получить, и... способности.