]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Автострахование сворачивается вместе с автокредитами

16:17 29.12.2008
, Нина Сергеева

Многие страховые компании испытывают финансовые проблемы

Кризис ударил и по страховым компаниям. Падение страховых сборов ожидается по всем сегментам. Но, вероятно, больше всего пострадает рынок автокаско. Эта услуга тесно связана с кредитными продажами автомобилей – все машины, приобретенные в долг, обязательно страхуются по полной программе. У многих российских страховых компаний доля кредитных продаж составляет половину портфеля по автокаско.

И до кризиса некоторые специалисты рынка считали автокаско наиболее убыточным видом страхования. Статистика косвенно подтверждает, что люди, приобретающие автомобиль в кредит, склонны чаще заявлять к оплате мелкие убытки. Психология здесь такая: человек не хотел страховаться, а его заставили уплатить страховой взнос. Покупая автомобиль в кредит, он не сам принял решение, что ему нужна страховая защита, не осознанно посчитал, что следует приобрести, а ему банк заявил, что это необходимо. В итоге человек заключает договор, платит деньги, а потом пытается эти деньги «отбить», обращаясь к страховщику с малейшей царапиной, которая только появляется на машине.

Однако «убыточное» не означает «нерентабельное». Каско оформляется на весь срок кредитования. Причем, как правило, его стоимость не зависит от страховой истории и опыта водителя. Т. е. цена полиса и за первый год пользования автомобилем, и за пятый (даже если водитель ни разу не обращался к страховщику за возмещением ущерба) одинаковая. Тарифы разные, но в среднем – 6% от стоимости авто в год. Так, за машину ценой в $20 тыс. надо платить $1200 в год (или более 32 тыс. руб.). Деньги немалые. Но водители надеются, что страховой полис, как говорил Остап Бендер, «может гарантировать им полное спокойствие». Но, как показывает практика, покой водителям «только снится».

Например, на днях знакомые водители пожаловались мне, что столкнулись с серьезными проблемами при оформлении страхового случая.

Цитирую из их сообщений: «Хочу поделиться интересной информацией по поводу одной страховой компании, назовем ее компанией «X». Если клюнуть на их наживку в виде более дешевой каско, по сравнению с теми же, что предлагают более крупные страховщики, и картой vip-клиента, то гарантированы проблемы в течение 3-4 месяцев от момента обращения в компанию «Х» до ремонта вашего автомобиля: потратите много нервов и времени в процессе получения направления на ремонт; в процессе ремонта будете «приятно» удивлены, если вам откажут в замене некоторых деталей. Лично я попал на них из-за того, что в салоне нельзя было застраховаться в другой, «нормальной» страховой. Кстати, на днях они сократили свои площади в главном офисе, где и так было не продохнуть от недовольных людей».

«У нас такая же страховая компания «Х». Мы уже подъезжали несколько раз, все время просят привезти какие-то новые бумажки. Канитель с постановкой на ремонт тянется уже 3 месяца, и непонятно, будут делать машину или нет».

«У меня страховая такого же порядка: невозможно поставить машину на ремонт. А главное, что на сервисе сказали, что страховщики перестали платить за ремонт. В общем, берешь каско – а получаешь…»

А вот что рассказал по этому поводу страховой брокер, попросивший не называть его имени: «Страховые компании второго эшелона испытывают сейчас серьезные финансовые проблемы. Идет отток клиентов. Люди перестали покупать машины. У небольших страховых компаний уже долги перед автосервисами. Поэтому сейчас будет такая тенденция: чтобы не исполнять свои обязательства перед клиентами, страховые компании будут затягивать оформление».

Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт», по итогам 2008 года объемы страхования автокаско упадут на 44 млрд руб. Сейчас в зоне риска находятся компании, которые активно наращивали портфель за счет демпинга, специализировались на автостраховании и ориентировались на банковский канал продаж, активно инвестировали резервы в инструменты фондового рынка и концентрировали их в одном или нескольких банках.

Первые потери страховщики понесли уже в III квартале, отмечает агентство. Суммарные убытки страховщиков, собравших по итогам 9 месяцев 2008 года 55% рыночных взносов, составили 3,375 млрд руб. Их суммарная задолженность по зарплате на конец III квартала выросла по сравнению с началом года на 323,7%, до 1,232 млрд руб.

Темы: Авто, Автопром в России, Интересные факты и события автожизни, Мировой финансовый кризис и его последствия
Источник: Autoban.km.ru
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Мафия «Пистолет» (CD-переиздание)
Идеи Трампа вовсе не безумны. Госдолг в криптовалюте, победа за счет ИИ
Определи свой тип личности за пару минут и начни жить заново
Владимир Селиванов высказал всю правду на концерте в Москве
Солистка «Мельницы» призвала поддержать отечественного производителя на «сказочном» концерте
«Казус Протасевича и истерика Европы. Посмотрим, кто у чьих ботфорт в конце концов согнет свои колени»
Рецепт счастья Дмитрия Маликова
тоскарабочегокласса «Ты рядом, круто» (интернет-сингл)
Белоруссия. Многовекторная суверенность: исторические истоки
Переворот по-египетски: комедия и трагедия
Аберрация «Панк-рок ржавых окраин»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.