]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Видеокапканы на дорогах незаконны!

17:57 19.12.2008
, Нина Сергеева

Если верить официальной информации МВД, размещенной в Интернете

С 1 июля 2008 года на российских дорогах начали установку видеокамер, регистрирующих нарушения правил движения в режиме реального времени. Данное новшество предусматривают поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Милицейское начальство бодро рапортовало, что новая система – просто шик, блеск и красота.
Видеокамера, зафиксировав правонарушение, будет передавать снимок в специально созданный центр по каналам оптоволоконной связи или через Wi-Fi. Принтер, который получит эти данные, автоматически заполнит и распечатает протокол. В протоколе будут указаны квалификация правонарушения, данные о видеокамере и владельце транспортного средства, фотография автомобиля и его государственного регистрационного знака. Данный протокол будет направлен владельцу транспортного средства с уведомлением о получении. Причем система сама определит наказание за нарушение.

Новый способ борьбы с нарушителями преподносили еще и как меру, призванную «оздоровить» ситуацию с коррупцией среди работников ГИБДД. Ну правильно – от техники не откупишься.

После 1 июля, когда камеры стали появляться на улицах, автолюбители лихорадочно обменивались секретными списками, с указанием адресов дислокации хитрой техники. Особо продвинутые спорили, а как быть со всякими тонкостями типа что, если по документам машина принадлежит одному человеку, а в момент совершения правонарушения за рулем сидел совсем другой? И т. д., и т. п.

Однако, как выяснилось, дело вовсе не в подобного рода нюансах. Оказывается, сама система видеонаблюдения как таковая, равно как и процедура выписки штрафов, противоречит положениям Закона «О персональных данных».

Основная суть этого документа, не вдаваясь в детали, – согласие «субъекта персональных данных на обработку персональных данных». Иными словами, имярек должен дать добро третьему лицу на все действия со своей личной информацией. Исключения есть. Но в них нет ни слова про камеры ГИБДД и все, что с ними связно.

Один из таких искушенных в юридических вопросах водитель решил досконально разобраться в ситуации и отправил письмо на имя Генерального прокурора страны Юрия Чайки.

Цитируем несколько абзацев: «Считаю, что эксплуатация автоматизированной системы осуществляется с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» и постановления Правительства от 17 ноября 2007 года № 781.
Прошу Вас провести проверку по указанным фактам. О результатах проверки и правовую оценку действий МВД России в области обеспечения целостности, достоверности и конфиденциальности персональных данных владельцев автомототранспортных средств, обрабатываемых в АС, а также оценку юридической значимости вынесенных с использованием АС постановлений прошу Вас сообщить по адресу:…».

И вот пришел ответ – на фирменном бланке. Правда, не из Генпрокуратуры, а из Министерства внутренних дел, из Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД МВД):

«Уважаемый ...!

Ваше обращение, направленное в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по поводу обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы фиксации нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств рассмотрено Департаментом ОБДД МВД России по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Информирую Вас, что в настоящее время на территории Российской Федерации автоматизированная система фиксации нарушений ПДД не создана и не эксплуатируется.
Интересующие Вас вопросы обеспечения информационной безопасности указанной автоматизированной системы будут решаться при ее создании.

Заместитель начальника В.В.Кузин»

И текст ответа, и отсканированное изображение бланка с ответом ОБДД МВД товарищ пытливого водителя разместил в Интернете, где с ними может ознакомиться любой желающий [http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=233776. http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=233776.]

Что же это значит? А то, что выписывать штраф на основании данных системы видеофиксации нарушений нельзя и сами по себе камеры слежения В ДАННЫЙ МОМЕНТ, на основании показателей которых фиксируются подобного рода нарушения, незаконны, потому что, как признали сами представители Отдела безопасности дорожного движения, такой системы просто не существует в природе.

Таким образом, если вам приходит так называемое «письмо счастья» с суммой штрафа - можно смело опротестовывать его с формулировкой: «В связи с отсутствием объективных доказательств на основании письма ДОБДД МВД России от 05.10.2008 г. № 13/П-4136», делится своим опытом герой нашей истории.

А если серьезно, то, вероятно, произошло следующее. Камеры поставили, бодро отрапортовали, потекли бюджетные деньги, а на самом деле система просто не прошла полный цикл необходимых для введения в эксплуатацию мероприятий.

К слову, такое в России встречается сплошь и рядом. Например, бывает, что жилой дом уже построен и заселен, а его не приняла Государственная комиссия. То есть дом де-факто стоит, а де-юре его не существует.

Интересно, можно ли тем, кто уже оплатил штрафы, пришедшие по почте, опротестовать факт наложения наказания и вернуть свои деньги?

Темы: Интересные факты и события автожизни, Общественно-политическая жизнь в России, Общественный транспорт в России, ГИБДД России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.12.2008, 00:33
    Гость:

    2 20.12.2008 19:50Дмитрий Если в потоке у каждого волителя будет своя:)) скорость движения,это будет ещё хуже, так как более "медленные" будут тормозть поток, а "быстрые"- пытаться их обогнать:((....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.12.2008, 20:56
    Гость: Александр

    Так какие проблемы?? надо изменить закон и допустить, чтобы видео имело соответствующий правовой доказательный статус.. сохраненные жизни это лучше, чем защита персоанльных данных..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.12.2008, 09:31
    Гость: zum

    20.12.2008 19:50Дмитрий
    //Почему бы не ввести разные правила для водителей, так сказать категории профессионализма вождения учитывать. К примеру, если человек ездит 10 лет, никого не сбил, в серьезные аварии не попадал, вообщем умеет ездить, то нахрена ему плестись по дороге 60 км/ч?//

    Потому что закон а не понятия!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.12.2008, 19:50
    Гость: Дмитрий

    Почему бы не ввести разные правила для водителей, так сказать категории профессионализма вождения учитывать. К примеру, если человек ездит 10 лет, никого не сбил , в серьезные аварии не попадал, вообщем умеет ездить, то нахрена ему плестись по дороге 60 км/ч? Создавать пробки как и сотни других чайников? Опять понавводили уравниловку в правилах и теперь пугают всех, что вот есть уроды которые гоняют, сбивают и поэтому надо всем ездить не быстрее 40.. Идиотизм! Все равно те кому это действительно нужно, ездят и откупаются. И тезис, что закон для всех одинаков здесь не прокатывает, потому что, чем с большей средней скоростью передвигаются авто в городе, тем больше могут пропустить автомагистрали. Зачем на 3 кольце в Москве ехать 60?. А для того чтобы не сбивали пешеходов и не бились столько машин, так это переходы ставить нужно, ужесточать законодательтво за пьянство за рулем и обучать водителей, а не продавать им права вместе с машиной. Вот основная беда, которую почему то не замечают..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.12.2008, 13:45
    Гость: игорь

    если кто- нить обращал внимание у многих машин краска на номерных знаках частично стёрта , ставят сетки , так что кто гонял тот так и будет гонять и никакие камеры им не помеха, да и чинуши наши со спецсигналами.. Камеры не панацея..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (15)
]]>
]]>
Выбор читателей
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Окружить Киев: американский эксперт о разрешении украинского кризиса
«Наша репутация на Западе столь одиозна, что это открывает блестящую возможность делать то, что нужно»
Сергей Крынский и «СКиП», 15 февраля, Бар ХЗ
Янка Дягилева «Крестовый ноль»
Искусственный интеллект как конкурентное преимущество для компании
«Враги США»: зачем Украина преследует собственных граждан
Колибри «Счастья нет»
«Ключевая» отметила 25-летие новой песней о Родине
negative zero «Баблгам» (интернет-сингл)
Плейлист Венкова «Стокгольмский синдром»
В опере «Спросите Аду» раскрыли роль дочери Байрона в создании искусственного интеллекта
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.