Хэтчбек Mazda 3 дебютирует в Болонье

После того как в Лос-Анджелесе был показан седан Mazda 3, стало ясно, что скоро сбрасывать камуфляж придется и хэтчбеку. Японцы и так слишком заигрались в секретность, и даже первые предсерийные хэтчбеки участвовали в журналистских тестах в «маскхалатах». Но вот, наконец, маскировка сброшена. Новую Mazda 3 новой можно назвать лишь с большой натяжкой.
Image:mazda3-1%5B1%5D.jpg|Mazda 3
В основе машины по-прежнему лежит платформа С1 (Ford Focus II), а трансмиссия и рулевое управление перекочевали с предшественницы вообще без изменений. Да и двухлитровый 150-ти сильный двигатель на продаваемых в России машинах так же без изменений достанется от первого поколения Mazda 3.
В Европе, где экологические нормы значительно строже, будет продаваться Mazda 3 с двухлитровым мотором аналогичной мощности с непосредственным впрыском, позаимствованным у компактвэна Mazda 5. Так же европейцам предложат новейший 2,2 литровый турбодизель мощностью 158 л.с. с впечатляющим крутящим моментом в 400 «ньютонов». Дизель, кстати, соответствует нормам Евро-5.
Image:mazda3-2%5B1%5D.jpg|Mazda 3
Пока известно, что с двигателями будет агрегатироваться шестиступенчатая механическая КПП, а в дальнейшем, наверняка, появится и «автомат». Чуть позже свет увидит и «заряженная» версия Mazda 3 MPS, которая и во второй своей ипостаси так и не обзаведется полным приводом. Зато весьма вероятно появление у нее под капотом двигателя мощностью 300 л.с.
Image:mazda3-3%5B1%5D.jpg|Mazda 3
Официальная презентация нового хэтчбека состоится 3 декабря на автосалоне в Болонье, а в продажу машина поступит в феврале 2009 года. Причем российский рынок окажется в привилегированном положении и первые хэтчбеки должны поступить к нам едва ли не раньше, чем к европейским дилерам. В то время как в Европе продажи новых автомобилей катастрофически падают, у нас до сих пор за Mazda 3 предыдущего поколения сохраняются пусть и небольшие (1-3 месяца), но очереди. Да и из 70 тысяч проданных в Европе Mazda 3 почти половина (30 000 машин) пришлось на Россию. А если бы не квоты, то российский рынок наверняка обогнал бы всю Европу вместе взятую. Поэтому японцы связывают с Россией большие надежды и верят, что новая Mazda 3 будет пользоваться у нас не меньшей популярностью, чем предшественница.
Хотя, конечно, финансовый кризис неизбежно внесет свои коррективы. Что, кстати, будет иметь и положительные последствия. Не исключено, что новая Mazda 3 окажется не только не дороже седана и хэтчбека первого поколения, но и дешевле. Остается только дождаться января, когда станут известны комплектации и цены.
'''Александр Плеханов'''
Комментарии читателей Оставить комментарий