Volkswagen Passat Alltrack – из князей в грязи (ФОТО)

Volkswagen уже приучил всех к тому, что практически каждая его легковая модель имеет собственную псевдовнедорожную модификацию. Достаточно вспомнить Volkswagen CrossPolo или CrossTouran. Теперь подобный «проходимец» появился и в семействе Volkswagen Passat.
Подобные «внеклассовые» автомобили не то чтобы сильно популярны как в Европе, так и во всем остальном мире, но маркетологи концерна Volkswagen всегда стремились оккупировать как можно больше рыночных ниш и их ответвлений. Если быть точнее, то немцы считают своим долгом присутствовать везде, где только можно. Вот и появляются на свет Skoda Octavia Scout, Audi A4 и A6 Allroad, а теперь вот и Volkswagen Passat Alltrack. Особой прибыли они не приносят и частенько вступают во внутрикорпоративную конкуренцию с другими моделями обширного семейства концерна Volkswagen, но если вдруг потенциальному покупателю захочется приобрести что-то «внедорожное», а на кроссовер не хватает денег, то в девяти случаях из десяти он купит какой-либо из вышеназванных автомобилей. На что, собственно, и делается расчет.
Для Volkswagen Passat Alltrack ситуацию на рынке можно признать просто идеальной – он будет единственным псевдовнедорожным универсалом D класса в Европе. Конкурентов у него попросту нет и не предвидится в ближайшие годы. Правда, существует еще дальний родственник – Audi A4 Allroad, но этот автомобиль относится к премиальному сегменту и конкурировать с ним Volkswagen Passat Alltrack напрямую не будет. Так что у фольксвагеновского «проходимца» есть все шансы в ближайшие годы совершенно беззаботно «стричь купоны», не боясь, что его кто-то сможет потеснить и увести покупателей.
От обычного универсала Volkswagen Passat Variant модификация Alltrack отличается новыми «внедорожными» бамперами, колесными арками из неокрашенного пластика и увеличенным до 165 мм клиренсом (+30 мм). Интерьер полностью аналогичен универсалу Passat Variant, за исключением порогов из нержавеющей стали.
Под капотом будут располагаться два бензиновых мотора TSI объемом 1,8 л (160 л. с.) и 2,0 л (210 л. с.), а также двухлитровый турбодизель TDI мощностью 140 и 170 л. с. Модификации с двухлитровым бензиновым мотором и 170-сильным дизелем будут оснащаться системой полного привода 4Motion с электрогидравлической муфтой Haldex в задней оси. При нормальном режиме движения 90% крутящего момента передается на переднюю ось и 10% на заднюю, но при возникновении «нештатной» ситуации на заднюю ось может быть переброшено до 100% крутящего момента. Также эти модификации получат преселективную роботизированную КПП DSG. Для модификации со 140-сильным дизелем полноприводную трансмиссию 4Motion можно будет заказать опционально. Немцы обещают весьма умеренный расход топлива у дизельных версий – 5,7 литра на сто километров пробега (140 л. с. ) и 5,8 литров (170 л. с.)
Официальный дебют Volkswagen Passat Alltrack состоится 3 декабря на Токийском автосалоне, а европейские продажи стартуют в начале следующего года. Точные цены пока неизвестны, но ожидается, что цена машины, по сравнению с универсалом Volkswagen Passat Variant, который продается в Германии от 30 300 евро, вырастет примерно на 1500 евро. До России Volkswagen Passat Alltrack доберется не ранее весны 2012 года. Впрочем, несмотря на свою псевдовнедорожность, новейшему фольксвагеновскому «проходимцу» вряд ли стоит рассчитывать на теплый прием в России. В отличие от Европы, универсалы у нас традиционно не пользуются популярностью, плюс ко всему цена на Volkswagen Passat Alltrack наверняка будет такой, что большинство потенциальных покупателей за эти деньги предпочтут купить полноценный кроссовер. Тот же Volkswagen Tiguan, например. Достаточно посмотреть на вялые продажи универсала Audi A4 Allroad, чтобы предсказать будущее Volkswagen Passat Alltrack. Псевдовнедорожные универсалы россияне воспринимают как типично «нишевые» автомобили, и если счет проданных в России кроссоверов идет на десятки тысяч, то количество проданных подобных универсалов измеряется всего лишь сотнями.
Так что, несмотря на плохие дороги и долгую зиму, Volkswagen Passat Alltrack найдет больше понимания не в России, а в Европе. Европейцы наверняка оценят внутренний простор, дизельные моторы и броскую внешность. А такой минус, как относительно небольшой клиренс, для них особой роли играть не будет. Да и цена автомобиля при европейских зарплатах не выглядит какой-то запредельной. В общем, не наш это «сарай»…
Комментарии читателей Оставить комментарий