]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Автодороги начинают потихоньку «приватизировать»

19:35 17.11.2009
, Леонид Рудницкий

Идею безальтернативных платных дорог поддержал глава Минтранса

Министр транспорта Игорь Левитин публично поддержал ранее озвученную Минэкономразвития идею о введении в России платных безальтернативных дорог. В конце октября, напомним, замминистра экономического развития Андрей Клепач заявил о необходимости перевода большинства строящихся магистральных трасс в категорию платных. Сюда же должны войти и уже существующие федеральные трассы после проведения ремонта.

Радужная перспектива, не правда ли? Подозрительно напоминает приватизацию, хотя формально ею не является. Но если вспомнить, что смысл приватизации состоит в том, чтобы объект, ранее не дававший денег, начал их приносить конкретному лицу или группе лиц, тогда сходство налицо. Государственное ведомство собирается извлекать прибыль из государственных же дорог, которые раньше прибыли не давали, и закрепить такое положение в обход законов, которые предписывают предоставить гражданам альтернативные возможности.

Теперь станут менять под эти планы законы, проводя через Думу соответствующие поправки. Совсем недавняя история с транспортным налогом, который все усиленно продавливали, а потом наперебой стали отзывать, говорит о том, что поправки пройдут, если на то будет воля власти.

Удивляет здесь другое – спонтанность и хаотичность действий заинтересованных ведомств. Объяснения их скупы и немногословны, как у людей, не привыкших много говорить. Оно бы и ладно, если бы вопрос касался только их. Но он касается всех нас, и мы вправе потребовать подробной информации.

Говорят, например, что альтернативные дороги отпугнут частных инвесторов, оттянув на себя часть трафика с платных трасс, и поэтому их строить не стоит. Но где хоть какие-нибудь внятные расчеты, это подтверждающие? Какой будет себестоимость километра платной дороги, чему будет равна плата за проезд по этому километру и когда дорога окупится? Какой поток транспорта оттянет на себя дублер и как это отразится на увеличении срока окупаемости? Кто, наконец, изъявил уже желание поучаствовать в строительстве платной дороги на безальтернативной основе? «Имена, пароли, явки», как говорит наш премьер. Эти инвесторы уже есть или их предстоит еще долго и безнадежно искать в России и по всему миру?

Еще за этой идеей с безальтернативными платными дорогами просматривается явное желание государства переложить с себя ношу по строительству дорог на частных инвесторов. Но возведение дорог и мостов всегда было функцией именно государства. Если оно от нее отказывается, то чем будет заниматься и как потратит освободившиеся деньги?

Нам говорят, что платные дороги не вызовут социальной напряженности, потому что плата за проезд по ним будет небольшой. Но и мы не вчера на свет родились и понимаем, что сначала она будет небольшой, а потом – какой захотят. Да и понятие о небольшой плате у каждого свое. У одних, как известно, щи пустые, а у других – жемчуг мелкий.

Идея безальтернативности платных дорог и перевод в них уже существующих трасс открывают перед Минтрансом большие перспективы. Почему бы, например, не сделать для начала платным проезд по МКАД? Она ведь тоже безальтернативная. Можно ее слегка подкрасить, объявить реконструированной, поставить будки для взимания платы в местах съезда – и вперед. Длина МКАД составляет 109 км. При средней плате в 5 руб. за километр, которую власти считают небольшой, полный круг по МКАД обойдется в 545 руб. Это много или мало? «Хум хау», как говорят знатоки английского из анекдота про МГИМО.

Страшно подумать, сколько денег это могло бы принести в бюджет. Следом можно было бы сделать платным проезд по Садовому. Для водителей же, которые постоянно по ним курсируют, можно продавать проездные билеты. А сколько еще проспектов тянутся от кольцевой дороги до центра! Так что для пополнения бюджета резервы есть, надо только уметь их видеть.

А если говорить серьезно, то хотелось бы увидеть финансовый анализ эксплуатации тех немногих платных дорог, которые уже есть в России, и составленный на его основе план развития дорожной сети страны. Чтобы все было логично, открыто и на конкурентной основе.

Темы: Авто, Ситуация на дорогах в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.11.2009, 21:03
    Гость: Николай

    Жаль,что чиновники высокого ранга не думают об иновациях,нанотехнологиях.Они думают,как срубить бабло.Президент так много говорил о иновационном пути развития и закончил словами Россия вперёд,а оказывается вперед по платным дорогам.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.11.2009, 21:01
    Гость: SL

    Спешите растащить то, что еще осталось? МЭРТ и Минтранс - в отставку (лучше-сами...)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.11.2009, 20:58
    Гость: Вадим Ник

    Если уж поднимать по всем правилам,- то тему ЖЭКов (ДЭЗов или ЕИРЦ - как они там называются).Начиная с того, что между гражданами и этими организациями отсутствуют договоры.А также отсутствуют какие-либо расчеты, кроме заверений того что за бугром еще дороже. Вот это тема - десятки, а может и сотни миллиардов долларов в год.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.11.2009, 20:13
    Гость:

    как насчет воздуха - дышать без платно можно еще

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Министерство финансов РФ © KM.RU, Алексей Белкин
Михаил Делягин: Санкции Запада меркнут по сравнению с внутренними «санкциями» Минфина
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Алекс Керви и Александр Аронов «Torff» (компакт-кассета)
«Крематорий», 20 марта, ДК. им Горбунова
«Казус Протасевича и истерика Европы. Посмотрим, кто у чьих ботфорт в конце концов согнет свои колени»
«На Украине может быть расположено свыше девятисот предприятий, где наши "денежные мешки" находятся в той или иной доле собственности»
Чиж заявил, что правда — в покойном Алексее Балабанове
Яна Ясс «Цветы Лотоса»
«Варяги» Фюрера
Вся правда о чесноке
Гражданская Оборона «Легенды Русского Рока» (виниловое издание)
Финальный концерт Великопостного фестиваля, 9 апреля, «Соборная палата»
Пикник «Веселый и злой»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.