Ростехнологии могут скрестить ВАЗ и КамАЗ

В понедельник стало известно о новой инициативе компании «Ростехнологии» по выведению из кризиса крупнейшего отечественного производителя легковых автомобилей – АвтоВАЗа. Глава автозавода Борис Алешин, по сообщению газеты «Коммерсантъ», предложил руководству Ростехнологий создать холдинг на базе АвтоВАЗа и КамАЗа. Вновь созданному юридическому лицу (им может стать ООО «Автоинвест-холдинг», учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года) в течение полугода будут переданы принадлежащие Ростехнологиям пакеты акций двух заводов, передает РИА «Новости».
Новый холдинг будет владеть 25% акций АвтоВАЗа, 37,8% акций КамАЗа и 30% акций завода «Автодизель». Отмечается, что процедуру слияния нужно будет согласовать с иностранными партнерами – Daimler со стороны КамАЗа и Renault от АвтоВАЗа.
«Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок», – заявил изданию один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа. Источник газеты в то же время подчеркнул, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.
Тем временем котировки акций АвтоВАЗа на ММВБ в понедельник, 24 августа, взлетели более чем на 25%. Тем не менее, торги ими не приостанавливаются, свидетельствуют данные биржи.
Идея объединения двух автозаводов принадлежит главе АвтоВАЗа Борису Алешину. Однако, по информации издания, он покинет свой пост, а руководить новой структурой будет глава КамАЗа Сергей Когогин.
В настоящий момент известно, что руководство Ростехнологий назначит Сергея Когогина председателем совета директоров АвтоВАЗа. На этом посту он сменит нынешнего главу госкорпорации Сергея Чемезова, который покидает совет директоров. Будет ли Когогин заниматься оперативным управлением АвтоВАЗом или поставит на должность исполнительного вице-президента своего человека, не решено, заявили источники на предприятии.
Предложение объединить АвтоВАЗ и КамАЗ в единое предприятие родилось еще осенью 2005 года, когда Рособоронэкспорт (на его базе была сформирована госкорпорация «Ростехнологии») только приступал к управлению АвтоВАЗом и КамАЗом. Сергей Когогин уже рассматривался Ростехнологиями в качестве потенциального топ-менеджера АвтоВАЗа. Но тогда он был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе. Теперь же «мнение Сергея Анатольевича уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия», рассказывает один из осведомленных сослуживцев.
По данным газеты, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа – французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа). Один из источников убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в КамАЗе и АвтоВАЗе. Официально в концернах ситуацию не комментируют.
Напомним, правление АвтоВАЗа 22 июля решило остановить конвейер на весь август из-за снижения спроса на автомобили и нестабильной социальной обстановки на предприятии. С сентября на заводе планируется введение сокращенной рабочей недели.
«АвтоВАЗ держит ситуацию под контролем и не допускает массовых сокращений. С АвтоВАЗа мы не имеем каких-либо документов и приказов, подтверждающих сокращение сотрудников», – заявил губернатор Самарской области.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ использовал 97% средств господдержки в размере 25 млрд руб., выделенных ему государством в целях стабилизации и оздоровления ситуации на предприятии. По состоянию на 11 августа средства господдержки получены ОАО «АвтоВАЗ» в полном объеме и израсходованы в сумме 24,32 млрд руб., сообщает пресс-служба АвтоВАЗа.
Напомним, КамАЗ также остановил конвейер на весь август и временно отправил персонал в вынужденные отпуска.
Комментарии читателей Оставить комментарий