Купили «Опель» с Грефом пополам

По предварительным данным, долгие и упорные торги по приобретению Opel – европейского филиала General Motors, объединяющего знаменитую германскую автомобильную компанию «Опель» и английскую «Воксхолл», почти завершены.
Эксперты пророчат победу канадско-российскому союзу Magna – Сбербанк.
Американская General Motors (GM) и канадская Magna International смогли преодолеть разногласия по вопросам, касающимся приобретения Opel. Соглашение о продаже Magna германского автопроизводителя готово к подписанию. Сделку предстоит одобрить совету директоров General Motors.
Напомним, о покупке акций Opel консорциум Сбербанка и Magna начал договариваться в конце мая. Но в приобретении Opel выразила свою заинтересованность также бельгийская компания RHJ International. Однако на стороне консорциума Magna со Сбербанком выступило правительство Германии, о чем неоднократно заявляла канцлер Ангела Меркель. Своими взглядами и идеями по поводу продажи немецкого автомобильного бренда канцлер поделилась в интервью телеканалу RTL. Г-жа Меркель однозначно определила концерн Magna – Сбербанк лучшим претендентом на Opel. В свою очередь, премьер-министр РФ Владимир Путин обсудил ранее с руководителем одного из крупнейших профсоюзных движений мира IG Metall Бертольдом Хубером покупку международным консорциумом с участием Сбербанка РФ и Группы «ГАЗ» компании «Опель».
В июле стало известно, что GM исключила из переговоров третьего претендента на покупку немецкого автопроизводителя – китайскую компанию BAIC.
По сообщениям немецких телеканалов, министр экономики земли Тюрингия (одна из четырех земель, в которых находятся предприятия Opel) Юрген Райнхолц заявил, что команда, ведущая переговоры о продаже Opel, встречается с менеджерами GM и Magna. «Окончательное решение, как планируется, будет принято до осени», – сказал министр.
Официальный представитель Министерства экономики Германии, правда, отказался тогда прокомментировать СМИ заявление своего коллеги из Тюрингии относительно якобы достигнутых договоренностей.
Но, как утверждают германские журналисты, концерн и его русский партнер в самый последний момент «переработали свое предложение по Opel в более приемлемую для GM сторону». Согласно новому предложению консорциума, Magna и Сбербанку больше не будут принадлежать 20 и 35% Opel соответственно, как планировалось ранее. Каждая компания будет теперь управлять долей в размере 27,5%. Сбербанк, как ожидают, объединит свои голоса с Magna, чтобы гарантировать контроль над компанией. По данным агентства, благодаря этому изменению General Motors, который сохранит 35% акций немецкого автопроизводителя, станет крупнейшим акционером после проведения реструктуризации Opel. А немецким держателям акций Opel отойдет лишь 10%.
Партнеры планируют инвестировать в компанию около €700 млн, в обмен рассчитывая получить гарантии со стороны правительства Германии в размере €4,5 млрд.
RHJ, по данным СМИ, хотела бы купить 50,1% акций европейского бизнеса GM за €175 млн, которые будут уплачены немедленно, плюс еще €100 млн в 2012 г. Еще 10% акций предлагалось передать работникам Opel, оставшийся пакет сохранила бы GM. При этом RHJ просила у немецкого правительства государственных гарантий на €3,8 млрд.
В начале недели глава RHJ Леонард Фишер заявил The Financial Times, что компания готова улучшить свое предложение, снизив объем запрашиваемых госгарантий до €3,6 млрд. Это на €700 млн меньше суммы, требуемой консорциумом Magna и Сбербанка. RHJ также планировала провести 10-тысячное сокращение штата сотрудников Opel.
В то же время, по данным источников The Wall Street Journal, в стремлении одержать победу над Magna бельгийская компания была готова и повысить цену, предлагаемую за пакет акций Opel (она декларировала готовность заплатить €275 млн).
Однако, похоже, политический фактор окончательно склонил чашу весов в пользу российско-канадского консорциума. Недаром немецкие журналисты не один раз намекали, что правительство заинтересовано завершить сделку по Opel до всеобщих парламентских выборов, намеченных на 27 сентября. В преддверии выборов правительству выгоднее поддержать консорциум, который обещает сохранить рабочие места, а не бельгийцев, планирующих сокращение 10 тыс. рабочих.
В июне глава Сбербанка Герман Греф заявил, что сокращение персонала автоконцерна Opel в Германии после его продажи будет минимальным. «Сейчас сложно говорить о гарантировании сохранения рабочих мест, все будет зависеть от того, как будет развиваться рыночная ситуация», – сказал тогда Греф.
«Большая реструктуризация производственных активов Opel коснется заводов за границей Германии и России», – признал Греф. «В некоторых других странах рабочие места и заводы, наверное, пострадают больше», – заключил глава Сбербанка.
В то же время, считает Греф, сделка должна помочь российскому автопрому внедрить самые современные технологии. «После того, как эта конфигурация будет завершена, я думаю, мы будем готовы передать российскому стратегическому инвестору этот пакет на тех или иных условиях», – заявлял он ранее.
Напомним, что ГАЗ может наладить серийное производство автомобилей Opel в течение 9 месяцев, если консорциум, приобретающий Opel, примет решение о выпуске машин в Нижнем Новгороде. Кстати, новый технологический комплекс на «ГАЗе» был построен в 2008 году в сотрудничестве с компаниями Chrysler и Magna, на котором на данный момент выпускается автомобиль Volga Siber.
Комментарии читателей Оставить комментарий