]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В полях школьников научат Родину любить

14:27 20.12.2010
, Игорь Чебыкин

Но зато старшеклассникам почти вдвое сократят число школьных предметов

Российское образование превратили в подопытное животное. То электрическим током его шарахнут, то отрежут что-нибудь, то, наоборот, что-нибудь присобачат – вторую голову, пятую ногу или поросячий хвост сбоку, то какую-нибудь заразу привьют. И следят внимательно за его конвульсиями: выживет иль все-таки загнется?

Цель у этого садизма, естественно, самая благая, как у ученых-медиков: поиск новых вакцин и панацей, повышение иммунитета и общее оздоровление организма. Эксперименты, как это водится в науке, не всегда бывают успешными, иногда приводят к прямо противоположным результатам. Для того чтобы добиться требуемого эффекта, порой приходится извести уйму подопытного материала. Разница лишь в том, что медикам таким материалом служат несчастные зверушки, а чиновникам, экспериментирующим над образованием, - учителя и наши дети.

Вот впрыснули им, к примеру, под кожу субстанцию под названием «ЕГЭ» - в целях, как было сказано, борьбы с коррупцией, создания поистине равных возможностей при поступлении в вузы, поддержки талантливых ребят. Теперь натаскивают школьников на механическое заучивание, зазубривание учебного материала, отучают рассуждать и мыслить, приучают к мысли о том, что правильный ответ можно дать, в том числе ткнув наугад, на авось, в один из вариантов ответов теста. Как в игре на рулетке. Вот трясутся теперь ученики, учителя, родители от страха перед ЕГЭ, высокими комиссиями, наблюдателями, камерами наблюдения. А коррупция, зараза, как показывает практика, не только не рассосалась, но, напротив, увеличилась. И на престижные отделения престижных вузов, как и прежде, поступают, главным образом, дети тех родителей, у кого больше денег и связей. Но экспериментаторов это не смущает. И эксперименты продолжаются. Один другого хлеще.

Очередное дивное экспериментаторское предложение было озвучено на днях на заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия». Проанализировав недавние события на Манежной площади Москвы, члены клуба углядели их причину в слабом патриотическом воспитании молодежи. И решили усилить его новым образовательным стандартом для старших классов средних общеобразовательных школ, который планируется принять и опробовать в экспериментальном режиме уже в наступающем году. В соответствии с проектом, автором которого является гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков, предлагается, во-первых, сократить количество изучаемых одним старшеклассником предметов почти вдвое – до девяти, и, во-вторых, начиная с 9 класса, разделить учебный день на учебную и патриотическую половины: в первой половине – уроки, во второй – поисковые работы на полях боевой славы и прочие патриотические акции, направленные на формирование личности гражданина.

Безусловно, подлинно патриотическое воспитание молодежи – вещь крайне важная и необходимая, кто ж с этим будет спорить. Тем более патриотическое воспитание в стране, где слово «патриот» подвергается глумливому зубоскальству со стороны «прогрессивно мыслящих» и «демократически настроенных» граждан, уподобляющих понятие «патриот» понятиям «мракобес», «тупица», «фанатик», «лизоблюд», в стране, где марается собственная история, где поколения предков публично объявляются «антропологической катастрофой», где морально-нравственные ценности то и дело переоценивают, уценяют, списывают в утиль, объявляют собственные достижения преступлениями, героев низводят до уровня ничтожеств, а ничтожества производят в герои.

Массированное воздействие всей этой мерзости на ребенка может вызвать у него только ненависть и отвращение к своей стране и ее истории. Безусловно, с этой мерзостью надо бороться. Но почему при этом надо бросаться из одной крайности в другую? Почему патриотическое воспитание надо подменять казарменным дурошлепством с принудительным выгоном школьников в поля боевой славы, которые, надо думать, не раскинулись непосредственно за школьным окном? Значит, придется куда-то ехать, возможно – долго ехать. А если это время года, когда быстро темнеет? А если это зима? Что школьники будут рыть в снегу в потемках? А если полей боевой славы вообще нет? Если это школа где-нибудь на Урале или в Сибири, куда бои Великой Отечественной не дошли? Тогда что? Какая-нибудь формально (а не подлинно) патриотическая обязаловка в городских условиях, лишающая школьников возможности посещать после уроков спортивные секции, музыкальные и художественные школы, дополнительные курсы, лишающая их, наконец, возможности побыть дома и пообщаться с родителями? Не удивляйтесь потом, господа экспериментаторы, что ваш эксперимент в очередной раз приведет к прямо противоположным результатам и у детей, ненавидящих, как и положено всем детям, принудиловку и обязаловку, патриотическое воспитание, продиктованное самыми чистыми, благими и насущными целями и помыслами, будет вызывать отторжение.

Притом что обратные примеры – грамотного подхода к патриотическому воспитанию – есть, и этих примеров не так уж и мало: школы, чьи педагоги, действительно, заинтересованы в том, чтобы выпустить из школы не только образованных ребят, но и настоящих патриотов России, находят для этого время и возможность без ежедневного принудительного выгона школьников в поля. В этих школах патриотическим воспитанием занимаются, в том числе и – в первую очередь, в ходе самого учебного процесса. А не в ущерб учебному процессу, не за счет учебного процесса, не сокращая количество предметов в старших классах, как это предлагают делать авторы упомянутого законопроекта из «Единой России».

Казалось бы, цель тут опять же преследуется благая. Современные школьники испытывают колоссальные психофизические нагрузки. В школах их пичкают огромными объемами информации, как рождественских гусей насильно пичкают зерном, не заботясь о том, сыт гусь или нет, влезает ли в него новая порция, в состоянии ли он ее переварить. Главное – впихнуть информацию в школьника. Авось на ЕГЭ вспомнит, что в него впихивали, и ткнет куда надо. На здоровье школьников такое «перекармливание», понятно, сказывается не самым лучшим образом. И умнее они от этого точно не становятся. Так что их давно бы уже следовало «разгрузить» - распределить нагрузку более равномерно, может быть, подсократить количество часов, может быть, отказаться от какого-то явно излишнего материала. Но - не от предметов же как таковых!..

Ведь что предлагают авторы нового образовательного стандарта: в старших классах остаются четыре обязательных предмета – физкультура, ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности – мутировавшая наследница советской НВП), «гражданская зрелость» и «Россия в мире». Последний предмет с интригующим названием, как планируется, будет представлять собой некий синтез истории, обществознания, географии, культурологии. Хотя история-то – едва ли не главный в плане патриотического воспитания предмет. Тем паче, что современные школьники зачастую путают Ленина с Николаем II, Наполеона с Гитлером, Чингисхана с Чемберленом, Чингачгука с Черчиллем. И если говорить, к примеру, об истории Великой Отечественной войны, то, по-хорошему, ее бы надо изучать в школах не в рамках общего курса по истории страны, а отдельно, на том простом основании, что Великая Отечественная – один из ключевых моментов русской истории, а победа в этой войне - пример наивысшего проявления морального и патриотического духа народа. Вот об этом и надо рассказывать школьникам, а не вливать в них историческо-географическую «солянку».

Но вернемся к законопроекту. Помимо перечисленных четырех обязательных предметов старшеклассник по собственному усмотрению может выбрать еще пять: всего, напоминаю, старшекласснику для изучения планируется оставить девять предметов. Оставшиеся пять предметов он выбирает, исходя из своих интересов, предпочтений и планов по окончании школы. Это предложение, как сообщается, даже со стороны однопартийцев авторов проекта встретило серьезные возражения. Ведь что получается по этой схеме? Склонный, например, к изучению естественных наук старшеклассник, скорее всего, выберет физику, химию, биологию, алгебру. После этого в его распоряжении, с учетом четырех обязательных предметов, останется лишь одна дисциплина, которую ему предстоит выбрать среди русского языка, иностранного языка, литературы, географии, геометрии, информатики. Что ж, спрашивается, патриотичного в том, что школьника вынуждают выбирать между русским языком и физикой, между литературой и географией? А если старшеклассник еще не определился, кем хочет быть в этой жизни? А если планы его внезапно поменялись, поменялись приоритеты? С подростками такое случается сплошь и рядом. Да и жизненные обстоятельства бывают разные. А если у него не получилось поступить в вуз на ту специальность, которую он себе выбрал в школе, и он решил себя попробовать в другой специальности? Где нужны другие предметы – в том числе, возможно, те, от которых он в свое время отказался в старших классах школы и тем самым обрек себя на малограмотность. Потому что человек, не изучивший в полном объеме школьный курс русского языка, или физики, или географии, или геометрии, – это по современным понятиям малограмотный человек. Да и не только по современным. Какой патриотизм в том, чтобы плодить малограмотных или, если угодно, частично грамотных выпускников, которые, к примеру, щелкают сложные математические задачи, но не в состоянии без ошибок написать простенький текст на русском или отличить Арктику от Антарктики? Подобную роскошь себе мог позволить только Шерлок Холмс: он, как известно, великолепно разбирался в химии, но не знал, что вокруг чего вращается – Земля вокруг Солнца или наоборот.

Экспериментаторы из «Единой России», впрочем, нашли выход из ситуации, в которую сами себя загнали своим проектом, - так называемые «интегрированные курсы». В частности, химию, физику и биологию можно будет «слить» в один предмет – «естествознание». Менделеев, Эйнштейн и Мечников, наверное, поперхнулись на том свете.

Темы: Образование в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.12.2010, 15:26
    Гость: Jane

    "...предлагается, во-первых, сократить количество изучаемых одним старшеклассником предметов почти вдвое – до девяти, и, во-вторых, начиная с 9 класса, разделить учебный день на учебную и патриотическую половины: в первой половине – уроки, во второй – поисковые работы на полях боевой славы",-интересно, когда большие чиновники и так называемая "элита" нашего общества посылают своих детей на учебу за границу, они тоже думают о патриотическом воспитании? И они тоже готовы отправлять их на ПОИСКОВЫЕ работы?Вряд ли! ИХ ДЕТИ учатся в самых престижных колледжах как на Западе, так и в России. С непременных глубоким изучением иностранных языков.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 20.12.2010, 15:16
    Гость: Nataly777

    Ну если школьников пустят классами на поля, разовьют в них бойцовские способности, то они окончательно сформируются в военизированные единицы, сплоченные общением и подлинным патриотическим воспитанием - рассказами учителей о славном прошлом России. Этим нововведением либерасты вгоняют еще один гвоздь в гроб своего полит. существования. Детям как раз не хватает общения между собой и создания больших сплоченных коллективов:)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.12.2010, 15:08
    Гость: ааа

    в полях научить их стрелять

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.12.2010, 15:04
    Гость: нн1

    Совсем с катушек съехали...Или у них одна цель-окончательно добить образование.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.12.2010, 15:03
    Гость:

    ер изжила сама себя однозначно,вобласти правопорядка и законности(последние собыия),всфере охраны здоровья и оказания мед услуг,всфере образования(начиная с ввода эгэ); вобще гн пупайс молодец, мозги впарил етим перцам заихнии же деньги качественные: СИЛИКОНОВЫЕ, итеперь получается то что получается...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (11)
]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Subaru Forester e-Boxer: красота в симметрии
Ария «Гость из Царства Теней. Наследие» (2 CD)
Юта помирила российского солдата с женой
Кошка Сашка посвятила песню памяти нижегородского Метромоста
Аборт мозга «Live in Irkutsk 2002»
Есть ли в России социальная почва для семейных ценностей?
«Оказалось, что от проевропейской Санду избиратели в Молдавии ждут большего, чем от пророссийских Воронина или Додона»
На концерте «Бони Нем» поддержали группу «Пикник» кавер-версией
Крематорий «Сладкий Элвис»
Как ФК «Открытие» установила контроль над Номос-банком
Самый знаменитый горный курорт Индии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.