Российских школьников лишают главной радости

Взрослые тети и дяди, преисполненные к тому же очень серьезными властными полномочиями, вскоре могут урезать нашим детям летние каникулы. Причем сразу радикально – до двух, а то и до полутора месяцев. Правда, сокращение летнего отдыха они обещают компенсировать детям увеличением продолжительности осенних и весенних (а, быть может, и зимних) каникул.
С такой инициативой выступил в минувшую пятницу на Госсовете, который был посвящен молодежной политике, глава профильной рабочей группы этого совещательного органа власти Олег Кожемяко. И данное предложение, надо отметить, нашло полную поддержку у президента РФ Дмитрия Медведева. «Вдумайтесь, весь объем учебной годовой программы учащимся приходится фактически осваивать не за 9 месяцев, как мы думаем, а за 7 месяцев: ведь май уходит на праздники, четвертные, годовые контрольные, а сентябрь – на восстановление того, что ребята забыли за три летних месяца, – заявил глава государства. – И самое большое напряжение приходится на третью четверть – на зимнее и весеннее время. Давно пора приблизить структуру учебного года к мировым стандартам».
Действительно, школьная нагрузка, которая выпадает на детей в течение года, распределена сейчас очень неравномерно. И потому цель предлагаемого нововведения вроде бы даже очень благородна – растянуть эту нагрузку с нынешних 7 месяцев до 10-11. Но готовы ли к этому школьные учителя, которым тем самым будет тоже сокращен отпуск? И как отнесутся к смене графика каникул родители? И, наконец, главное – а что думают по этому поводу дети? Ведь, собственно, их и намереваются облагодетельствовать наши власти…
А детей-то никто, похоже, спрашивать и не собирается. Хотя они каждый год с таким нетерпением ждут наступления лета и строят, исходя из этого, свои личные планы. И вот взрослые возьмут – и лишат их махом всех надежд.
А что прикажете делать тем школьникам, которые живут на севере и на востоке России? Ведь на доброй половине нашей страны лето такое скоротечное (и оттого – еще более долгожданное), что половину своих летних каникул они стремятся провести где-то на юге (если, конечно, у родителей на это есть средства). И вот власти возьмут – и укоротят им вдвое летнее тепло! Понятно, что никакое продление осенних и весенних каникул компенсировать эту потерю не сможет.
'''Ситуацию комментирует Сергей Комков – доктор педагогических наук, профессор, президент Всероссийского фонда образования:'''
– Я за то, чтобы период пустого летнего времяпровождения был сокращен. Но это отнюдь не означает, что надо сокращать школьные каникулы. Просто нам надо учитывать ведущий мировой опыт, особенно наших европейских соседей, которые используют июнь для развивающей и образовательной работы с детьми. Это тоже является обязательной частью школьной программы, но это – не сидение за партой. Это всякого рода развивающие мероприятия, игры, экскурсии – все то, что способствует развитию общей активности ребят и стимулированию их дополнительного интереса к учебе.
Что же касается предложения продлить осенние и весенние каникулы, то я тоже не против этого. Правда, удлинить эти каникулы намного не удастся. Разве лишь на 1-2 дня – а это, в принципе, ничего не решает. Хотя, конечно, любой дополнительный день отдыха ребятам не помешает.
И все же главная задача, стоящая перед школой, не решается одним лишь изменением графика школьных занятий и каникул. Главная проблема заключается в том, что даже в период обучения – где-то во второй половине дня – ребята оказываются выброшенными за стены школы. Никто ими уже не занимается. Если раньше школа была центром воспитательной работы в микрорайоне, то сегодня школа закрывает свои двери, и детям практически нечем заняться. Вот они и слоняются бесцельно по улицам. То же самое касается и каникул – ребят тоже выбрасывают за стены школы, ими тоже никто не занимается. Никакой развивающей и познавательной деятельностью они не занимаются, а только болтаются по подворотням, нюхают клей, безобразничают. Ни к чему хорошему такое времяпрепровождение, естественно, не приводит.
Поэтому, если проблему школьных каникул решать в комплексе, если не выбрасывать ребят на улицу, а создать им условия для дополнительной развивающей деятельности как в весенние и осенние, так и в летние каникулы, то изменение графика каникул пойдет ребятам только на пользу. Кстати говоря, освободившиеся дни можно использовать и для оздоровительной деятельности, для дополнительных физкультурно-массовых мероприятий, для занятий спортом, проведения различного рода интересных соревнований и т. д. Вот в таком направлении должен меняться график школьных каникул.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Уберите Шестидневку, а каникулы не трогайте.
Я думала, что меня уже ничем не удивить. Как же я ошибалась! Более бредового предложения, чем о сокращении каникул даже невозможно придумать! Если ребёнок организован, то и 3 месяца летом ему есть чем заняться, а если не организован, то будет "нюхать клей" и после посещения Русского и Исторического музеев. Мой дед говорил: в России сначала пьют, потом делают, потом думают. Неужели он был прав? Или наступило всеобщее умопомешательство в высших эшелонах власти?
У меня внучка.Учится хорошо.Но я вижу, как ей не хватает времени на учебу,т.к. программы перегружены ообенно по истории, географии, биологии.Поэтому лучше сделать 5-дневную учебу и короче летние каникулы.
Депутаты эти не знают что еще придумать!!! У них в кабинетах кондиционеры стоят, а дети сядите в душных классах летом, когда птички на улице поют!
Трудно предсказать, какой конкретно месяц в нашем регионе окажется летним. Иногда июнь нас радует жарой, а остальные месяцы - хуже не придумаешь, иногда - июль, а иногда - и август. И как правительство будет решать вопрос, когда устраивать летние каникулы?! Ведь вполне может получиться, что дети пробудут в школе всё самое лучшее время... А с тем, что наше образование было лучшим до тех пор, пока с ним не стали экспериментировать такие далёкие от школы люди, как наш министр образования Фурсенко, известно всем. В тех же американских и германских научных кругах преобладают выходцы из бывшего Советского Союза.