Сгоревший бизнесмен не испортил аппетит брянским прокурорам

Потеряв свой бизнес в результате внутрикорпоративной махинации, брянский предприниматель Вадим Кибальчич первое время не спешил отчаиваться и шел традиционным правовым путем – заявления в правоохранительные органы, беседы с людьми в погонах, в сотый-двухсотый раз пересказ сути дела…
Решение предпринимателя сжечь себя на центральной площади Брянска красноречиво свидетельствует: закон на защиту предпринимателя так и не встал. Экая новость, уж явно не из ряда вон выходящее событие: мытарства малого бизнеса в бюрократических сетях – вообще притча во языцех. Разборки «по понятиям» трансформировались в отфутболивание «по закону», да и «понятия» никуда не делись. Просто раньше большие дела малого бизнеса решались у ларька, а теперь – в кабинете солидного чиновника с портретом Новоизбранного на стене. Коррупция стала ритуалом – неприятным, но необходимым, почти уже как визиты в налоговую. «Непрофильные расходы» просто вбивались в отпускную стоимость продукции или услуги.
Наверное, более «удачливые» коллеги и смогли бы объяснить Вадиму Кибальчичу, КАК правильно ему следовало решать свою проблему, но брянский предприниматель отчего-то уверовал в то, что власть сможет защитить его, поможет ему решить возникшее «недоразумение». Ведь послушаешь региональные власти – какие прекрасные и справедливые программы поддержки малого бизнеса они у себя внедряют! Послушаешь отчеты Генпрокуратуры или СКР – оборзевших чинуш-взяточников берут пачками, только знай куда их сажать...
Разочарование пришло к бизнесмену Кибальчичу быстро, но страшный замысел зрел медленно: вера в справедливость грела предпринимателя. Ему вызвался помочь местный профсоюз представителей малого и среднего бизнеса, который, на удачу, не оказался вписан в бюрократическую машину и реально, как говорится, впрягся за коллегу. Председатель профсоюза Николай Шилин и стал одним из первых очевидцев самой акции самоподжога бизнесмена: Вадим Кибальчич счел нужным поставить его в известность о задуманном.
Г-н Шилин успел поставить областных прокуроров в известность, что доведенный до отчаяния предприниматель собирается покончить с собой самым мучительным образом в центре Брянска, надеясь разбудить под многослойным бюрократическим панцирем что-то человеческое. Но не получилось. В областной прокуратуре был обед.
Приятного аппетита, господа прокуроры…
В беседе с обозревателем KM.RU обо всех подробностях вопиющего ЧП рассказал руководитель брянского профсоюза представителей малого и среднего бизнеса Николай Шилин:
– Вадим Михайлович вступил в наш профсоюз в прошлом году. Он занимался плетением мебели, корзин, народным творчеством. И случилось так, что в результате, насколько я знаю, недобросовестных действий одного из сотрудников своего предприятия лишился своего бизнеса, остался без средств. Он уже на протяжении долгого времени вел борьбу за свой бизнес, обращался в правоохранительные органы: там то возбуждали уголовное дело, то прекращали, гоняли по кругу. В итоге ему на помощь подключились мы. Наш профсоюз отсылал обращения в генпрокуратуру на имя Чайки, в Следственный комитет на имя Бастрыкина. Но обращения в итоге спускались в региональные управления, а далее шли еще ниже – на уровень участкового, и там все благополучно затихало.
В январе этого года Вадим уже объявлял голодовку, довольно долго ее держал. Потом вроде как и смирился даже, а сегодня где-то в двенадцатом часу дня мне позвонил: мол, так и так, Николай Владимирович, решил я себя в знак протеста против такого беззакония сжечь на площади Ленина. Конечно же, я стал его отговаривать, но было бесполезно. Я позвонил своему товарищу, посоветовался, решили, что нужно срочно идти в областную прокуратуру. Я поехал туда, а товарища отправил на площадь, чтобы в случае чего он успел предотвратить трагедию.
В областной прокуратуре меня встретил дежурный офицер, я ему изложил всю суть и попросил экстренно что-то предпринять. Офицер ответил, что сейчас у них обед, и предложил зайти позже. Но я говорю: «Как после обеда?! Через 10-15 минут человек будет себя сжигать!». «Это не мое дело, – отвечает. – Идите в полицию, сообщайте им, делайте что хотите». Мы в довольно резких тонах поговорили, и наконец он все-таки нашел помощника прокурора – немолодую уже женщину. Она вышла, я ей все повторил снова, что говорил и дежурному офицеру, потребовал принять экстренные меры. Она тоже ответила, что у них обед, и предложила обратиться в полицию. Но разве трудно им было по своим каналам все организовать, хотя бы попытаться? Так, ничего не добившись, я прибежал на площадь, а предприниматель наш уже горит...
Проблема эта давняя. Мы пишем письма в органы, они ходят по кругу, никому там нет дела до забот малого бизнеса. Были и раньше голодовки у членов нашего профсоюза, но вот чтобы поджигать себя, да не в шутку, а всерьез – такого я не припомню. Это, конечно, уже из ряда вон выходящее событие.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Чиновники до самосожжения доводят не только "буржуев".
Всём равно как не маскируй, общество на два класса делится, эксплуататоры и эксплуатируемые.
А что, все мелкие бизнесмены - буржуи? А "частные предприниматели" ?
----------
Поскольку их отсутствие означает совсем другую модель общества, невиданную даже при власти Политбюро - частники и тогда были.
То есть чинить обувь и тому подобное будут госконторы с их бюрократией и расходом на систему контроля? А как же рентабельность системы? Разорительно, однако, все силы на контроль тратить..
А мне хоть все буржуи передохнут печали нет, тем более если сами этого хотят.
Врать - нехорошо. Мама с папой вам об этом в детстве не говорили?