Американские ВВС испытали гиперзвуковой беспилотник Waverider

Американские ВВС провели над Тихим океаном испытания гиперзвукового летательного аппарата Waverider, сообщает 15 августа Reuters. Конечная цель испытаний — в шесть раз превысить скорость звука.
Дистанционно управляемый аппарат стартовал с борта самолета-носителя, в роли которого выступил легендарный B-52, ветеран бомбардировочной американской авиации, уже выступавший в роли самолета-носителя во время испытаний сверхлегкого конвойного истребителя «Гоблин». Высота отрыва от носителя составляла 15 километров. По достижении предельной скорости Waverider набрал высоту в 21 километр. После завершения испытаний аппарат приводнился в океане.
Waverider первоначально разрабатывался авиационной корпорацией Boeing в качестве крылатой ракеты, его официальный номер в реестре компании — X-51. Предыдущая модель, беспилотник Boeing X-43 смог в 2004 году достичь рекордной скорости в 11 200 км/ч (превышающей звуковую более чем в 9 раз), однако продержался на ней всего несколько секунд, после чего затонул в океане.
Испытания Waverider представляют огромное значение как для военной, так и для гражданской авиации. Беспилотный ракетоплан военного назначения, способный покрывать расстояние в 1100 километров за 10 минут, практически неуязвим. В то же время программа развития пассажирской сверхзвуковой авиации после неудач, постигших наш Ту-144 и европейский Concord, сейчас переживает период упадка.
Пока что главной проблемой остается возможность обеспечить летательному аппарату движение на сверхзвуковой скорости не на форсаже, а в крейсерском режиме. Экспериментальные военные самолеты, способные держать крейсерскую скорость хотя бы выше одной звуковой, пока что можно пересчитать по пальцам. Двигатели Waverider в настоящее время способны на бесперебойную работу не более пяти минут.
Крылатая ракета фактически является беспилотным самолетом, так как использует для полета не ракетные, а реактивные двигатели.
Комментарии читателей Оставить комментарий
опять с прямоточником играются...
ничего нового. эту кашу под разными соусами едят уже 3-4 раз.
с двигателями пока только у самородка Леонова на соседней ветке все окей. все остальные уперлись.
:)
Мы сильно отстали от штатов в военных технологиях.В то время, как они финансировали по максимуму оборонные разработки, мы превращали НИИ в бизнес-центры. В Питере закрыты и разграблены десятки если не сотни оборонных НИИ. Полигоны НИИ в Ленобласти продают земли под коттеджи. Персонал НИИ состарился, новых не "родили". Остается восторгаться МИГами и СУшками, ТЗ на проектирование, которых формировалось в 70-х. Скоро окажемся в положении талибов, которых расстреливают с Апачей, как в компьютерной стрелялке.
Подумаешь, гул будет стоять во всём теле у людей, никакого отношения к сему неимеющих.
Какое дело до этого отцам-создателям и заказчикам.
зы. Пусть летают, в основном, над их головами, если, конечно, такая техника на самом деле существует.
Как грамотно распилить бюджет МО СШП в условиях его обрезания.
Ну, например построить тучу F-35 до того, как будут закончены его испытания.
Или превысить скорость звука на высоте 21 км в шесть раз.
Правда, перед этим превысили в девять раз...но кто старое помянет....
Кстати, старый добрый МИГ-31 на высоте 18000 имеет крейсерский сверхзвук - 2,35М или 2 500км/ч.
Просто чушь что он неуязвим и что он "первый", в СССР в 70-е годы уже испытывали подобные аппараты. Кстати, США потеряли коллосальные средства и время пока поняли некоторые свойства плазмы, о чём СССР знал уже 40 лет назад. Именно из за плазмы в атмосфере до сих пор терпят неудачи всех их гиперзвуковые аппапаты, этот Boeng X-51 вовсе не новинка, а лишь улудшенный варинт прошлого агрегата X-43, а их "надежда" аппарат который должен был развивать скорость 22тыс км так из за проблем с плазмой и не смог летать.