Астрономы нашли у Нептуна новый троянский спутник

10:57 3.10.2012

Группа астрономов New Horizons KBO Search team открыла у Нептуна новый троянский спутник, получивший название 2011 HM102.

Напомним, что троянскими спутниками планет называют такие небесные тела, которые движутся по одной орбите с планетой и находятся вблизи триангуляционных точек впереди или сзади нее – рядом с точками Лагранжа, в которых гравитация Солнца и планеты уравновешивается.

Астероид 2011 HM102 движется по орбите Нептуна и отстает от нее на 60 градусов. Его размеры предположительно составляют от 90 до 180 км, и он станет третьим астероидом в точке L5, позади Нептуна. Первый троянский спутник этой планеты был открыт в 2001 году, а всего сейчас их восемь – шесть в точке L4 и два в точке L5.

Для справки: у Земли два года назад был открыт первый троянский спутник, который называется 2010 TK7. У Юпитера более 1000 таких небесных тел.